Автор: Сизова Ирина Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Балашиха мкр. Заря Московская обл.
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Технология
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Согласовано
Методическим объединением
учителей начальных классов
Протокол № 1 от «- » августа -- г.
Руководитель ШМО ______________
Согласовано
Зам. Директора по УВР
________________
« -» августа - г.
Утверждено
Приказом № от - августа -г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
для учащихся 1-б класса
на 2021/2022 учебный год
Составитель учитель начальных классов
Сизова Ирина Андреевна
2021год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Составлена на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России». Авторы: Е.А.
Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2014 г., годового календарного графика, учебного плана школы.
Обеспечивается УМК, соответствующим требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
требованиям к учебному предмету «Технология» для начальной школы.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда,
полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных
представлений о мире профессий;
-
воспитание
трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и
коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса:
индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок
фантазирования, урок-выставка.
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.
Результаты изучения учебного предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-
конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- учиться предлагать из числа освоенных приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работать по плану, составленному вместе с учителем, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль
точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания ;
- находить необходимую информацию в словаре терминов и др. книгах;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов,
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты
- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Содержание учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
3. Конструирование и моделирование.
Природная мастерская (7ч)
Пластилиновая мастерская (4ч)
Бумажная мастерская (16ч)
Текстильная мастерская (6ч)
3
Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
Дата
№ урока
в данной
теме
Тема урока
Учебное
оборудование и
наглядные пособия
Примечание
план
факт
Природная мастерская (7 часов)
1
1
Рукотворный и природный мир города. Знакомство с
учебными пособиями и техн. безоп. на уроках.
Экскурсия
Учебник, природный
материал.
Экскурсия
2
2
На земле, на воде и в воздухе. Экскурсия
Карточки с видами
транспорта
Экскурсия
3
3
Природа и творчество. Природные материалы. Составление
букв и цифр из природных материалов. Экскурсия
Природный
материал.
Экскурсия
4
4
Семена и фантазии. Составление композиции из семян
Экскурсия
Семена, клей,
кисточка.
Экскурсия
5
5
Композиция из листьев. Что такое композиция? Аппликация
из листьев. Экскурсия
Листья, нитки,
ножницы.
Экскурсия
6
6
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Орнамент в
полосе из листьев. Экскурсия
Листья, клей,
ножницы, кисточка.
Экскурсия
7
7
Природные материалы. Как их соединить? Объемная
композиция. Экскурсия
Природный
материал
Экскурсия
Пластилиновая мастерская (4 часа)
8
1
Материалы для лепки. Что может пластилин? Корзина с
грибами. Экскурсия
Пластилин, доска,
стеки.
Экскурсия
9
2
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Мой
любимый торт. Экскурсия
Технологические
карты.
10
3
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Плоскостная лепка «Рыбки».
Пластилин,
шаблоны.
11
4
Наши проекты. Аквариум.
Пластилин, доска,
стеки.
Бумажная мастерская (16 часов)
12
1
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Цветная бумага,
клей, ножницы,
кисточка.
13
2
Наши проекты. Скоро Новый год!
Цветная бумага,
клей, ножницы,
4
кисточка.
14
3
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Цветная бумага,
клей, ножницы,
кисточка.
15
4
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Цветная бумага,
клей, ножницы,
кисточка.
16
5
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Цветная бумага.
17
6
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Цветная бумага
18
7
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Цветная бумага
19
8
Ножницы. Что ты о них знаешь?
20
9
Шаблон. Для чего он нужен?
21
10
Наша армия родная.
Цветная бумага
22
11
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Цветная бумага
23
12
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?
Цветная бумага
24
13
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Цветная бумага,
клей, ножницы,
кисточка.
25
14
Образы весны. Какие краски у весны?
Цветная бумага,
клей, ножницы,
кисточка.
26
15
Настроение весны. Что такое колорит?
27
16
Праздники и традиции весны. Какие они?
Цветная бумага,
клей, ножницы,
кисточка.
Текстильная мастерская (6 часов)
28
1
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Ткани.
29
2
Игла-труженица. Что умеет игла?
Ткань , игла в
игольнице.
30
3
Вышивка. Для чего она нужна?
Ткань , игла в
игольнице.
31
4
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
32
5
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Закрепление.
33
6
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
5
6