Напоминание

Технология


Автор: Сизова Ирина Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Балашиха мкр. Заря Московская обл.
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Технология
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Согласовано

Методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол № 1 от «- » августа -- г.

Руководитель ШМО ______________

Согласовано

Зам. Директора по УВР

________________

« -» августа - г.

Утверждено

Приказом № от - августа -г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

для учащихся 1-б класса

на 2021/2022 учебный год

Составитель учитель начальных классов

Сизова Ирина Андреевна

2021год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего

образования.

Составлена на основе рабочей программы «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России». Авторы: Е.А.

Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2014 г., годового календарного графика, учебного плана школы.

Обеспечивается УМК, соответствующим требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

требованиям к учебному предмету «Технология» для начальной школы.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда,

полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных

представлений о мире профессий;

-

воспитание

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и

коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса:

индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок

фантазирования, урок-выставка.

Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

Результаты изучения учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире

профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил

техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-

конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для

выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

- учиться предлагать из числа освоенных приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

- работать по плану, составленному вместе с учителем, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль

точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания ;

- находить необходимую информацию в словаре терминов и др. книгах;

- при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов,

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты

- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Содержание учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

3. Конструирование и моделирование.

Природная мастерская (7ч)

Пластилиновая мастерская (4ч)

Бумажная мастерская (16ч)

Текстильная мастерская (6ч)

3

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

№ урока

в данной

теме

Тема урока

Учебное

оборудование и

наглядные пособия

Примечание

план

факт

Природная мастерская (7 часов)

1

1

Рукотворный и природный мир города. Знакомство с

учебными пособиями и техн. безоп. на уроках.

Экскурсия

Учебник, природный

материал.

Экскурсия

2

2

На земле, на воде и в воздухе. Экскурсия

Карточки с видами

транспорта

Экскурсия

3

3

Природа и творчество. Природные материалы. Составление

букв и цифр из природных материалов. Экскурсия

Природный

материал.

Экскурсия

4

4

Семена и фантазии. Составление композиции из семян

Экскурсия

Семена, клей,

кисточка.

Экскурсия

5

5

Композиция из листьев. Что такое композиция? Аппликация

из листьев. Экскурсия

Листья, нитки,

ножницы.

Экскурсия

6

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Орнамент в

полосе из листьев. Экскурсия

Листья, клей,

ножницы, кисточка.

Экскурсия

7

7

Природные материалы. Как их соединить? Объемная

композиция. Экскурсия

Природный

материал

Экскурсия

Пластилиновая мастерская (4 часа)

8

1

Материалы для лепки. Что может пластилин? Корзина с

грибами. Экскурсия

Пластилин, доска,

стеки.

Экскурсия

9

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Мой

любимый торт. Экскурсия

Технологические

карты.

10

3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Плоскостная лепка «Рыбки».

Пластилин,

шаблоны.

11

4

Наши проекты. Аквариум.

Пластилин, доска,

стеки.

Бумажная мастерская (16 часов)

12

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Цветная бумага,

клей, ножницы,

кисточка.

13

2

Наши проекты. Скоро Новый год!

Цветная бумага,

клей, ножницы,

4

кисточка.

14

3

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Цветная бумага,

клей, ножницы,

кисточка.

15

4

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Цветная бумага,

клей, ножницы,

кисточка.

16

5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Цветная бумага.

17

6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Цветная бумага

18

7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Цветная бумага

19

8

Ножницы. Что ты о них знаешь?

20

9

Шаблон. Для чего он нужен?

21

10

Наша армия родная.

Цветная бумага

22

11

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Цветная бумага

23

12

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Цветная бумага

24

13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Цветная бумага,

клей, ножницы,

кисточка.

25

14

Образы весны. Какие краски у весны?

Цветная бумага,

клей, ножницы,

кисточка.

26

15

Настроение весны. Что такое колорит?

27

16

Праздники и традиции весны. Какие они?

Цветная бумага,

клей, ножницы,

кисточка.

Текстильная мастерская (6 часов)

28

1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Ткани.

29

2

Игла-труженица. Что умеет игла?

Ткань , игла в

игольнице.

30

3

Вышивка. Для чего она нужна?

Ткань , игла в

игольнице.

31

4

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

32

5

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Закрепление.

33

6

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

5

6



В раздел образования