Напоминание

Проект "Наши меньшие друзья"


Автор: Попова Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида"
Населённый пункт: с.Выльгорт
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Наши меньшие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация муниципального образования муниципального района

« Сыктывдинский »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» с. Выльгорт

« Бытсямачелядьос 8№- а видзанiн» школаодзвелодан Выльгорт сиктса

муниципальной сьомкуд учреждение»

Проект

«Наши меньшие друзья»

Воспитатель

Попова Наталия Владимировна

Выльгорт

2020

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой культуры. В

этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель

экологического воспитания – формирование начал экологической культуры:

правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как

к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он

пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического

характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных

растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти

знания помогают осмыслить, что рядом с ними находятся живые существа.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к

природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Современные дети много времени проводят за компьютером, просмотром

телепередач, играми на планшете. Очень важно научить детей замечать красоту

окружающей природы, уметь радоваться и удивляться миру природы.

Цель: Расширить представления дошкольников об окружающем и животном

мире, об особенностях взаимоотношения человека с окружающей средой.

Задачи:

1.

Развитие познавательного интереса к миру природы.

2.

Уточнить, систематизировать и углубить знания о животном мире.

3.

Формирование первоначальных умений и навыков экологического

грамотного и безопасного поведения в природе.

4.

Расширить знания об условиях жизни животных, их потребностях,

особенностях их питания и ухода за ними;

5.

Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного

отношения к окружающему миру.

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный, 1 год

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

1.

Формирование актуальности проекта.

2.

Изучение методической и художественной литературы по развитию

экологической культуры у детей дошкольного возраста

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка

презентаций.

4. Подбор наглядной информации для детей и родителей.

5. Информирование родителей о проекте и опрос родителей:

6.Создание игровой и развивающей среды для развития познавательного интереса

к миру животных

Основной:

Беседы.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Наблюдения.

Дидактические, подвижные , настольные игры.

Чтение художественной литературы.

Продуктивная деят-ть

Заключительный

1.Презентация проекта.

2. Создание альбома

Ожидаемый результат

У детей расширены представления об окружающем мире, сформированы

навыки и умения бережного отношения к животным, безопасное поведение

в мире природы. Расширены знания детей о мире животных, их

потребностях. Сформирован познавательный интерес к животному миру.

Продукт проекта: создание альбома о животных

Формы и методы работы

1.

Чтение художественной литературы.

2.

Непосредственно-образовательная деятельность

3.

Наблюдения

4.

Беседы.

5.

Просмотр сказок, видеофильмов, презентаций

6.

Настольные, подвижные, дидактические игры.

7.

Отгадывание загадок.

8.

Продуктивная деятельность.

9.

Слушание музыкальных сказок о животных и их обсуждение

Работа с детьми

Месяц

Содержание

Сроки выполнения

Сентябрь

1.Беседа «Наши младшие

друзья»

2.Чтение худ.лит-ры

И.Акимушкин «Жил был

медведь»

3.Рисование «Лесное

царство»

4.Д/и «Кто, где живет»

5.«Угадай о ком говорю» -

чтение загадок

Октябрь

1.Беседа «Всемирный день

защиты животных»

2.Наблюдение за птицами

3.НОД «Какие разные

птицы»

4.Рисование «Птичьи

домики»

5.Настольные игры

«Парочки -рыбы», «Знаешь

ли ты птиц»

6.Подвижные игры

«Совушка», Пастух и стадо»

7.Экологические игры «Уши

и хвосты», «Где, чей домик»,

«Летает-не летает»

8.Чтение х/л: «Серая

шейка», «Синичкин

календарь», «Чей нос

лучше»

Ноябрь

1.Беседа «Кто в лесу

вредный, а кто полезный»

2.Аппликация «Береги наш

лес»

3.Чтение «Кот зверюга»

4.Экологические загадки

5.

Подвижные игры

«Кот и мыши»

6.Игра – викторина на тему:

«Берегите Землю от

мусора».

7.СРИ «Ветеринарная

клиника»

Декабрь

1.Беседа «Что было бы, если

бы не было хищников?»

2.Чтение «Волк», «Звери

наших лесов», «Лиса-

плясунья»

3.Творческая мастерская

«Изготовление книжки-

малышки»

4.Экологические игры

«Узнай животного по

описанию», «Кто, что делает

зимой»

5.Просмотр сказки

«Храбрый олененок»

6.Подвижные игры

«Охотники и звери»

7.Просмотр видеофильма

«Наша планета-Земля»

Январь

1.Нод «Водоем и его

жители»

2.Беседа «Животные –

спасатели»

2.Чтение «В воде и у воды»,

«Рыбий дом»

3.Коллективная аппликация

«Зимний лес»

4.Оригами «Лягушка»

5.Наблюдение за рыбами в

аквариуме.

6.Просмотр презентации

«Обитатели водоема»

7.Настольная игра «Найди

такую же рыбу»

8.Д/и «Узнай по описанию»,

«Скажи ласково»

Февраль

1.

НОД «Служебные

собаки»

2.

Просмотр

презентации «Служебные

собаки»

3.

Просмотр мульт-ма

«Кошка, которая гуляла сама

по себе»

4.

Чтение стих-я

«Пограничники»,

5.

Раскрашивание

«Собаки»

6.

Настольные игры

«Собери картину», «Найди

по тени»

Март

1.

Беседа «Экзотические

животные»

2.

Настольные игры

«Зоологическое лото»,

«Домино»

3.

СРИ «Посещение

зоопарка»

4.

Рассматривание

альбома «Уникальные

животные»

5.Просмотр презентации

«Уникальные животные»

5.

Лепка «Жираф»

6.

Конструирование

«Зоопарк»

7.

Д/и: «Четвертый

лишний», «Назови одним

словом», «Кто, как кричит»

Апрель

1.Беседа «О чем

рассказывает Красная

книга»

2.Викторина «Знатоки

природы»

3.Рисование «Правила

поведения в природе»

4.Д/и «Четвертый лишний»,

«Правила поведения в лесу»,

«Летает, ползает, плавает,

ходит».

5.Чтение: «Земля-наш

общий дом»

6.Лесные загадки

Работа с родителями

Сентябрь

1.Конкурс «Поделки из

природного материала»

2.Анкетирование

Октябрь

1.Ширма «Что расскажет

нам лес»

2.Ширма «Роль

домашнего животного в

воспитании ребенка»

Ноябрь

1.Фотоконкурс «наш

любимый питомец»

2. Конкурс «Птичья

столовая»

Декабрь.

1.

П.п «Домашнее

задание родителям

«Как звери

зимуют»

2.

Выпуск стенгазет

«Прикоснись к

природе сердцем»

Январь

1.

Буклет «Играйте с

нами в

экологические

игры»

Февраль

1.

Конкурс рисунков

«Береги природу»

Март

1.П.п «Красная книга

РК»

2. Выпуск стенгазеты

«Прикоснись к природе

сердцем №2»

Апрель

1.Лэпбук «Лесные

животные»

2.КВН «Земля – наш

общий дом»

Май

1.Создание альбома «В

мире природы»

Список литературы:

1.

Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под

редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва МОЗАИКА –

СИНТЕЗ 2016

2.

Методика экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаева

Москва «Просвещение» 2000

3.

Система экологического воспитания в ДОУ О.Ф.Горбатенко

Волгоград 2008

4.

Добро пожаловать в экологию О.А.Воронкевич Санкт Петербург

«ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2003

5.

Большая книга животных Е.Неволина Москва ОЛМА – ПРЕСС 2003

6.

Редкие и нуждающиеся в охране животные и растения Коми АССР

Сыктывкар Коми книжное издательство 1982



В раздел образования