Автор: Гусакова Альбина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" Детский сад № 51"Улыбка"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Экологическое воспитание в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Автономная Некоммерческая Дошкольная Образовательная Организация
«Алмазик»
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ОГОРОД НА
ПОДОКОННИКЕ»
ВЫПОЛНИЛА:
воспитатель
Гусакова А.Н.
д/с «Улыбка» №51
Айхал
2017 г.
Проект: длительный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: май - сентябрь 2017г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений; обобщение и расширение
знаний и умений о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
формирование положительного отношения к труду. Расширение представлений
об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1.
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
(картофель).
3.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
4.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
5.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие
детских работ, вариативность.
6.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив,
взрыхление, прополка сорняков)
7.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать
наблюдения в рисунке.
8.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.
Развивать познавательные и творческие способности.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2.
Помощь родительского комитета в приобретении посадочного и посевного материала
для огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1.
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста
растений.
3.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие
и разнообразие посадочного и посевного материала.
4.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.
Создание в группе огорода на подоконнике.
7.
Создание дневника наблюдений для фиксации изменений в огороде на
подоконнике.
8.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1.
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного
материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2.
Основной (этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3.
Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа, употребление плодов в пищу.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Беседа с родителями «Огород на подоконнике» - обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у детей и родителей по созданию условий для реализации
проекта.
Подготовить консультацию для родителей «Огород на подоконнике» - просвещение
родителей по данной теме.
Подбор
наглядно
–
дидактических
пособий,
демонстрационного
и
природного
материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования,
создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический).
Беседа
«Дикорастущие
и
культурные
растения»
-
ввести
и
обосновать
классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с
человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.
Практическая деятельность - посадка картофеля. Вызвать интерес к выращиванию
огородной культуры.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и
делать
выводы
о
создании
благоприятных
условий
(воды,
света,
тепла).
Наблюдения:
«Растут
ли
наши
растения?»
-
Продолжать
учить
детей
замечать
изменения в росте и развитии растений.
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.
Труд в природе - подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать
интерес к результату своего труда.
Итоговая беседа «Огород на подоконнике» переносится на участок детского сада» -
настроить
детей
на
дальнейшую
деятельность
по
пересадке
«Огорода
на
подоконнике» в огород на участке сада.
Продуктивная
деятельность.
Изготовление
штампов
из
картофеля,
нанесение
отпечатков на бумагу «Отдых на море», «На лесной поляне», «Консервация грибов»,
«Бабушкин
погребок»,
«Компоты
на
зиму»,
«Душистое
варенье»,
«Мешок
картошки», «Деревья летом»; работа с природным материалом «Разные поделки из
картофеля с использованием природного материала».
ЧХЛ: Элизабет Гордон «Дети Земли. Стихи для детей о жизни фруктов и овощей»,
Джанни Родари «Чиполлино», Н.Носов «Огурцы», А.Сиххат «Сад», В.Глущенко
«Грядка»,
РС
«Репка»,
«Вершки
–
корешки»
Ю.Тувим
«Овощи»,
В.Брагин
«Огородная сказка», Бжехва Ян «Помидор», Даль «Война грибов», Н.Кончаловская
«Огород наоборот», «Карлик – нос», Г.Х.Андесен «Пятеро из одного стручка»,
М.Старасте «Чудеса на грядке» Т.Маршалова «Загадки с грядки»,
Просмотр
мультфильмов:
«Огуречная
лошадка»,
«Приключения
Огуречика»,
«Война
грибов
и
Царя
–
гороха»,
«Карлик
–
нос»,
«Чиполлино»,
«Вершки
–
корешки», «Соломинка, уголь и боб», «Долой огуречного короля».
ХИ:
«Урожай»,
П/И
«Огуречик»,
«У
медведя
во
бору»,
театрализованная
игра
«Овощи».
Д/И «Свари борщ», «Что где растёт?», «Нарежь салат».
III этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.
У детей формировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
4.
Дети увидели многообразие посевного материала.
5.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6.
В группе был создан огород на окне; дети приняли решение продолжить эту
традицию и в зимний период времени.
7.
Дети стали более уважительно относиться к своему труду и труду взрослых.
8.
Дети научились фиксировать свои наблюдения в дневнике наблюдений.
9.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике». Приняли
решение организовать «Огород на подоконнике» в своих домашних условиях.
Приложение:
Мы картошку посадили. Создали условия для её роста: земля, вода, тепло, свет.
Организовали наблюдение за её ростом и развитием. Изменения фиксировали в дневнике
наблюдений.
Когда мы заметили, что нашему растению мало места в горшке, мы приняли решение
высадить его в открытый грунт на территории детского сада, в огород. Создали условия ещё
лучше.
При высадке клубня в открытый грунт видели дождевых червей, которые приносят
большую пользу для растений – рыхлят почву и открывают доступ кислорода к корням,
растения дышат. Ежедневные наблюдения и уход мы продолжили.
Пока картошка набирала силу, мы даром время не теряли! Попробовали использовать
картофельные штампы в изодеятельности, что нам очень понравилось, в продуктивной
деятельности использовали клубни, провели познавательные опыты и исследования,
получили полезную информацию из художественной литературы и познавательных бесед.
Опыты и эксперименты.
Дождались цветения. По цвету цветов предположили цвет клубней.
Зафиксировали календарь роста нашего картофеля.
О! А вот и урожай!