Напоминание

"Осень"


Автор: Оразбаева Наиля Габдрафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Школы - интернат спортивного профиля г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Интегрированное занятие (старшая группа).
Тема: "Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия на тему «Осень».

(старшая группа)

Автор

: Оразбаева Наиля Габдрафиковна

(МБОУ «Школа – интернат спортивного профиля»)

г. Челябинск.

Цель

:

Закрепить знания детей об осени, умение различать деревья, называть их

особенности.

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких

животных.

Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы.

Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Воспитывать внимание,

любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества

характера.

Оборудование: макеты деревьев (дуб, берёза, сосна, яблоня) ; игрушки (ёж, белка);

грибы, яблоки, листья разных деревьев.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите! Что это? (листья). Откуда они прилетели, как вы думаете? (из

леса).

-Интересно, а с какого дерева они упали? С одного или разных ? Почему?

-

А почему они разноцветные? (с наступлением осени листочки меняют свой цвет и

опадают).

-Как называется – это явление? (листопад).

-Чтобы узнать с каких деревьев упали листочки, давайте отправимся в лес. Хотите?

Для того чтобы оказаться в лесу, отгадайте загадку!

-И так: На горе шумит,

А под горой молчит.

Что это? (лес).

-Вот мы и очутились с вами в лесу. Посмотрите вокруг, как здесь красиво!

(звучит медленная, спокойная музыка, дети вместе с воспитателем выполняют

логоритмику).

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Утром мы идём во двор,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И шуршат, шуршат, шуршат.

Пролетают паутинки,

С паучками в серединке

Высоко от земли

Пролемают журавли.

Всё летит, должно быть это

Улетает наше лето!

-Садитесь на полянку, отдохнём (сели на коврик).

-

В лесу растут деревья, травы, кустарники.

-А кто живёт в лесу? (в лесу живут дикие животные и птицы).

-А что-то я не слышу пение птиц. Где они? (они улетели в тёплые края).

-Почему? (нет корма, становится холодно).

-Чем питаются птицы? (насекомыми, ягодами, зернышками, семенами).

-А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные).

-А все птицы улетают? (нет, некоторые птицы остаются зимовать).

-Как их называют? (зимующие).

-Что происходит с дикими животными осенью? ( они линяют- меняют летнюю шерсть

на тёплую, зимнюю; некоторые животные впадают в спячку до весны).

-А что с остальными происходит? (готовят для себя запасы на зиму).

-Пойдёмте дальше.

-Ой, ребята, а это какое дерево? (яблоня).

-А разве яблони растут в лесу? (нет). Как же она здесь появилась? (птичка принесла,

уронила семечко и она выросла).

-Кто это под яблоней сидит? (ёж).

-Как вы думаете, что он тут делает? (собирает яблоки).

-А откуда он собрал, как вы думаете? (с земли).

-Сколько на земле осталось? (1).

-А на яблоне сколько? (2).

-Сколько всего? (5).

-Не будем его пугать, пойдёмте дальше.

-А это какое дерево? (сосна).

-Почему она зелёная? (у неё иголки, а не листья, она всегда одним цветом).

-А кто сидит под сосной? (белка).

-Что она тут делает? (готовит запасы).

-Что белки запасают на зиму? (грибы, шишки, орехи).

-Сколько здесь грибов?

-Сколько шишек?

-Чего больше? Чего меньше?

-На сколько?

-Не будем мешать белке. Пойдёмте дальше.

-Ребята, не с этого ли дерева прилетел к нам один из листиков?

-Почему вы так решили? (есть такие же листья).

-Как называется это дерево? (берёза).

-А этот листик?

-Как называется дерево? (дуб).

-Мы нашли деревья и листочки опять красуются на них.

-Давайте сейчас представим-что мы осенние листочки и поиграем: возьмите листочки в

руки.

Игра: «Мы осенние листочки»

(музыка - трек №6)

(Дети хором проговаривают слова и выполняют движения)

-Мы - листочки, мы - литочки, мы- осенние литочки (стоят кружком с листочками в руках).

-Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели (разбегаются).

-Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками)

-А потом летать устали!

-Перестал дуть ветерок (приседают на корточки, поднимая листочки над головой).

-Мы присели все в кружок.

-Ветер снова вдруг подул (разбегаются, помахивая листочками).

-И листочки быстро сдул.

-Все листочки полетели (подбрасывают листочки вверх и следят, куда упадут).

-И на землю тихо сели.

-Какая замечательная прогулка! Вам понравилось?

-Пора возвращаться в группу!

-Ребята, на память о нашей прогулке я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево.

-Посмотрите, какое это дерево? (берёза).

-Как вы опрелелили? (по стволу).

-Здесь много разных листьев. Вам нужно выбрать правильные и покрасить их.

(на столе листочки с разных деревьев)

Рисуем листьями: на плакате нарисован ствол дерева с веточками, дети раскрашивают

листья красками и делают отпечатки.

-Молодцы! Очень красивое дерево получилось.

Итог:

-Ребята, а где мы сегодня побывали? (в лесу).

-Вам понравилось гулять в лесу?

-Кого мы встретили под яблоней? (ежа).

-А под сосной? (белку).

-Зачем мы ходили в лес? (найти деревья с которых прилетели листья).

-Ребята, я вам приготовила дары осени (яблоки).

-Идёмте мыть руки и угощаться.



В раздел образования