Автор: Оразбаева Наиля Габдрафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Школы - интернат спортивного профиля г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Интегрированное занятие (старшая группа).
Тема: "Осень"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия на тему «Осень».
(старшая группа)
Автор
: Оразбаева Наиля Габдрафиковна
(МБОУ «Школа – интернат спортивного профиля»)
г. Челябинск.
Цель
:
Закрепить знания детей об осени, умение различать деревья, называть их
особенности.
Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких
животных.
Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы.
Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Воспитывать внимание,
любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества
характера.
Оборудование: макеты деревьев (дуб, берёза, сосна, яблоня) ; игрушки (ёж, белка);
грибы, яблоки, листья разных деревьев.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите! Что это? (листья). Откуда они прилетели, как вы думаете? (из
леса).
-Интересно, а с какого дерева они упали? С одного или разных ? Почему?
-
А почему они разноцветные? (с наступлением осени листочки меняют свой цвет и
опадают).
-Как называется – это явление? (листопад).
-Чтобы узнать с каких деревьев упали листочки, давайте отправимся в лес. Хотите?
Для того чтобы оказаться в лесу, отгадайте загадку!
-И так: На горе шумит,
А под горой молчит.
Что это? (лес).
-Вот мы и очутились с вами в лесу. Посмотрите вокруг, как здесь красиво!
(звучит медленная, спокойная музыка, дети вместе с воспитателем выполняют
логоритмику).
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы идём во двор,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И шуршат, шуршат, шуршат.
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке
Высоко от земли
Пролемают журавли.
Всё летит, должно быть это
Улетает наше лето!
-Садитесь на полянку, отдохнём (сели на коврик).
-
В лесу растут деревья, травы, кустарники.
-А кто живёт в лесу? (в лесу живут дикие животные и птицы).
-А что-то я не слышу пение птиц. Где они? (они улетели в тёплые края).
-Почему? (нет корма, становится холодно).
-Чем питаются птицы? (насекомыми, ягодами, зернышками, семенами).
-А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные).
-А все птицы улетают? (нет, некоторые птицы остаются зимовать).
-Как их называют? (зимующие).
-Что происходит с дикими животными осенью? ( они линяют- меняют летнюю шерсть
на тёплую, зимнюю; некоторые животные впадают в спячку до весны).
-А что с остальными происходит? (готовят для себя запасы на зиму).
-Пойдёмте дальше.
-Ой, ребята, а это какое дерево? (яблоня).
-А разве яблони растут в лесу? (нет). Как же она здесь появилась? (птичка принесла,
уронила семечко и она выросла).
-Кто это под яблоней сидит? (ёж).
-Как вы думаете, что он тут делает? (собирает яблоки).
-А откуда он собрал, как вы думаете? (с земли).
-Сколько на земле осталось? (1).
-А на яблоне сколько? (2).
-Сколько всего? (5).
-Не будем его пугать, пойдёмте дальше.
-А это какое дерево? (сосна).
-Почему она зелёная? (у неё иголки, а не листья, она всегда одним цветом).
-А кто сидит под сосной? (белка).
-Что она тут делает? (готовит запасы).
-Что белки запасают на зиму? (грибы, шишки, орехи).
-Сколько здесь грибов?
-Сколько шишек?
-Чего больше? Чего меньше?
-На сколько?
-Не будем мешать белке. Пойдёмте дальше.
-Ребята, не с этого ли дерева прилетел к нам один из листиков?
-Почему вы так решили? (есть такие же листья).
-Как называется это дерево? (берёза).
-А этот листик?
-Как называется дерево? (дуб).
-Мы нашли деревья и листочки опять красуются на них.
-Давайте сейчас представим-что мы осенние листочки и поиграем: возьмите листочки в
руки.
Игра: «Мы осенние листочки»
(музыка - трек №6)
(Дети хором проговаривают слова и выполняют движения)
-Мы - листочки, мы - литочки, мы- осенние литочки (стоят кружком с листочками в руках).
-Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели (разбегаются).
-Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками)
-А потом летать устали!
-Перестал дуть ветерок (приседают на корточки, поднимая листочки над головой).
-Мы присели все в кружок.
-Ветер снова вдруг подул (разбегаются, помахивая листочками).
-И листочки быстро сдул.
-Все листочки полетели (подбрасывают листочки вверх и следят, куда упадут).
-И на землю тихо сели.
-Какая замечательная прогулка! Вам понравилось?
-Пора возвращаться в группу!
-Ребята, на память о нашей прогулке я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево.
-Посмотрите, какое это дерево? (берёза).
-Как вы опрелелили? (по стволу).
-Здесь много разных листьев. Вам нужно выбрать правильные и покрасить их.
(на столе листочки с разных деревьев)
Рисуем листьями: на плакате нарисован ствол дерева с веточками, дети раскрашивают
листья красками и делают отпечатки.
-Молодцы! Очень красивое дерево получилось.
Итог:
-Ребята, а где мы сегодня побывали? (в лесу).
-Вам понравилось гулять в лесу?
-Кого мы встретили под яблоней? (ежа).
-А под сосной? (белку).
-Зачем мы ходили в лес? (найти деревья с которых прилетели листья).
-Ребята, я вам приготовила дары осени (яблоки).
-Идёмте мыть руки и угощаться.