Автор: Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Детский сад и семья - первый социум для ребенка"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» Д/С №210
ПРОЕКТ
«Детский сад и семья – первый социум для ребёнка»
Воспитатель Хлюпина Н.Л.
Пермь
Детский сад и семья – первый социум для ребёнка.
Тип проекта
: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта
: воспитатели, дети, родители.
Цели:
укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в
воспитании полноценной личности
ЗАДАЧИ:
1. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми,
родителями, воспитателями.
2.Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного
отношения к воспитанию детей.
3. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной
деятельности.
4. Обогащать опыт семейного воспитания
Актуальность
.
Первая школа воспитания растущего человека – семья. условиях семьи В
условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья
определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития
ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие
личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Современным
родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости,
недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и
психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят
педагоги ДОУ, заинтересованные в создании условий для развития каждого
ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях
одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведёт к
формированию гармонически развитой личности ребёнка.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1этап. Подготовительный.
1.Разработка проекта.
2Анкетирование «Инновации»
3.Родительское собрание «Моя семья»
Виды
деятельности
сроки
содержание
участники
1.Выставка
«Дары
природы»
2.Выставка
«Как я провел
лето»
3.Встреча с
ветеранами
дошкольного
образования
4.Участие в
проекте
«Любовь к
родному краю»
5Оформление
стенда «Дом, в
котором
живём»
6.Утренник
«Люблю тебя,
мой край
родной»
7. «День
Сентябрь
Октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
Совместная
деятельность.
Оформление
выставки.
Оформление
фото выставки
Изготовление
подарков
родит+дети,
концерт
Рисунки детей
по сказам
Бажова.
Фотосессия
детей
Совместный
праздник.
«рецепты
уральской
кухни»
Воспитатели
Дети
Родители
Те же
Родители
Дети
воспитатели
дети
родители
вос-ли
дети
родители
муз.рук-ль
дети
родители
сотрудники д/с
матери»
8Практическое
занятие
«Своими
руками»
9. Народный
праздник
«Колядки»
10. Мы с папой
– команда»
11.Семейный
досуг «Мамы
разные нужны»
12.Родительское
собрание «Моя
семья»
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Концерт для
мам
Изготовление
новогодних
игрушек
Заучивание
колядок
Праздник
«Богатырские
игры»
Конкурсы
«Рисуем с
папой портрет
мамы»
«Стихи для
мамы»
Составление
родословной
семьи.
Участие в
конкурсе
«Сладкоежки»
те же
Воспитатели
дети
родители
Муз. рук-ль
дети
сотрудники д/с
папы
дети
воспитатели
Родители
Дети
воспитатели
Воспитатели
Дети
родители
3 этап. Заключительный.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1. Создание эмоционально положительной среды общения между
детьми, родителями, педагогами.
2. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений
родителей..
3.Развитие креативных способностей детей и родителей в
совместной деятельности.
4.Обогащение семейного опыта воспитания.