Напоминание

"Детский сад и семья - первый социум для ребенка"


Автор: Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 210" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Детский сад и семья - первый социум для ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» Д/С №210

ПРОЕКТ

«Детский сад и семья – первый социум для ребёнка»

Воспитатель Хлюпина Н.Л.

Пермь

Детский сад и семья – первый социум для ребёнка.

Тип проекта

: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта

: воспитатели, дети, родители.

Цели:

укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в

воспитании полноценной личности

ЗАДАЧИ:

1. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми,

родителями, воспитателями.

2.Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного

отношения к воспитанию детей.

3. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной

деятельности.

4. Обогащать опыт семейного воспитания

Актуальность

.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. условиях семьи В

условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья

определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития

ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие

личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Современным

родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости,

недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и

психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят

педагоги ДОУ, заинтересованные в создании условий для развития каждого

ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях

одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведёт к

формированию гармонически развитой личности ребёнка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1этап. Подготовительный.

1.Разработка проекта.

2Анкетирование «Инновации»

3.Родительское собрание «Моя семья»

Виды

деятельности

сроки

содержание

участники

1.Выставка

«Дары

природы»

2.Выставка

«Как я провел

лето»

3.Встреча с

ветеранами

дошкольного

образования

4.Участие в

проекте

«Любовь к

родному краю»

5Оформление

стенда «Дом, в

котором

живём»

6.Утренник

«Люблю тебя,

мой край

родной»

7. «День

Сентябрь

Октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

Совместная

деятельность.

Оформление

выставки.

Оформление

фото выставки

Изготовление

подарков

родит+дети,

концерт

Рисунки детей

по сказам

Бажова.

Фотосессия

детей

Совместный

праздник.

«рецепты

уральской

кухни»

Воспитатели

Дети

Родители

Те же

Родители

Дети

воспитатели

дети

родители

вос-ли

дети

родители

муз.рук-ль

дети

родители

сотрудники д/с

матери»

8Практическое

занятие

«Своими

руками»

9. Народный

праздник

«Колядки»

10. Мы с папой

– команда»

11.Семейный

досуг «Мамы

разные нужны»

12.Родительское

собрание «Моя

семья»

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Концерт для

мам

Изготовление

новогодних

игрушек

Заучивание

колядок

Праздник

«Богатырские

игры»

Конкурсы

«Рисуем с

папой портрет

мамы»

«Стихи для

мамы»

Составление

родословной

семьи.

Участие в

конкурсе

«Сладкоежки»

те же

Воспитатели

дети

родители

Муз. рук-ль

дети

сотрудники д/с

папы

дети

воспитатели

Родители

Дети

воспитатели

Воспитатели

Дети

родители

3 этап. Заключительный.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

1. Создание эмоционально положительной среды общения между

детьми, родителями, педагогами.

2. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений

родителей..

3.Развитие креативных способностей детей и родителей в

совместной деятельности.

4.Обогащение семейного опыта воспитания.



В раздел образования