Автор: Холодная Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Населённый пункт: Анжеро-Судженск
Наименование материала: игра -викторина
Тема: "Анжеро-Судженску - 90 лет"
Раздел: дошкольное образование
Управление социальной защиты населения
Муниципальное казенное учреждение Анжеро-Судженского городского округа
«Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
АНЖЕРО-СУЖДЖЕНСКУ – 90 ЛЕТ
викторина
Разработал:
Холодная И.Г.,
воспитатель
Анжеро-Судженск
2021
«Анжеро-Судженску – 90 лет»
викторина
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе
знакомства с родным городом, краем; развитие разносторонни качества
личности ребенка.
Задачи:
1.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость,
логическое мышление.
2.
Учить
узнавать
по
иллюстрациям
и
уметь
рассказывать
о
достопримечательностях родного города.
3.
Закрепить
знание
детей
об
истории
родного
края,
о
его
достопримечательностях.
4.
Развивать умение применять имеющиеся знания.
5.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам
по игре.
6.
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще
красивее.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес,
радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на
вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного
края.
Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии об Анжеро-
Судженске,
бочонок,
игра
«Собери
герб»,
картинки
с
достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали,
грамоты.
Музыкальный ряд: Гимн Анжеро-Судженска (стихи Кривенковой В.А.,
музыка Красильникова В.А.), песня «У моей России длинные косички» Г.
Струве, песня «Анжеро-Судженск» А.Кузнецов.
Краткое описание конкурса «Знатоки родного города»:
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина
состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают
в себя задания о городе Анжеро-Судженске, его достопримечательностях. Во
время музыкальных пауз ребята поют, танцуют, играют в подвижные игры,
читают стихи об Анжеро-Судженске.
Организационный момент.
Ход викторины:
Звучит
Гимн
Анжеро-Судженска
(стихи
Кривенковой
В.А.,
музыка
Красильникова В.А.). Дети, с бейджиками на груди, входят в группу или зал
(украшенный
шарами,
флажками,
иллюстрациями:
видами
Анжеро-
Судженска, рисунками детей на тему «Моя маленькая Родина»).
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное
занятие-викторину,
посвященное
нашему
любимому
городу
Анжеро-
Судженску. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился".
Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо!
Молодцы!
Представление команд и её капитанов, членов жюри.
Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша
викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда
наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим
знатоком родного края.
Визитные карточки команд .
1 задание - «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих
конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данное
задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для
каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За
каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать
на вопрос можно хором. Итак, начнем!
(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)
Вопросы для 1–ой команды:
1.Как называется наша планета? (Земля).
2.Как называется наша страна? (Россия).
3.Как называется край, в котором мы живём? (Кузбасс).
4.Назовите главную улицу нашего города? (ул. Ленина).
5.Откуда произошло название нашего города?
(От названия двух сёл,
слившихся вместе Анжерка и Судженка ).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).
3. Назовите центр нашего края. ( Кемерово).
4. Как называется наша область? (Кемеровская область).
5.Сколько лет Анжеро-Судженску? (90 лет).
Музыкальная пауза: дети слушают
песню «У моей России длинные
косички» Г. Струве.
Жюри подводит итоги «Разминки».
2 задание. «Конкурс капитанов». Вам нужно собрать герб нашего города и
объяснить, что обозначают цвета и изображения на нем. (По окончании
конкурса результаты сравниваются с изображением на экране) (слайд с
изображением герба г. Анжеро-Судженска) Конкур оценивается в 5 баллов.
3 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни
и друзей не подводи!». (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто
быстрее ответит, тому защипывается 3балла.
Вопросы.
1.Какая улица нашего города самая длинная? (ул. Ленина).
2.Назовите реку, огибающую наш город. (Яя).
3.Как называют жителей нашего города? (Анжеро - Судженцы).
4.Какие достопримечательности находятся на главной улице города?
(центральный парк, центральная библиотека, кинотеатр Радуга, памятник
борцам за революцию, городская администрация, народный театр и др.)
5. Какие предприятия есть в нашем городе? (Машиностроительный завод,
Гормолзавод, Мясокомбинат, хлебозавод, ТЭЦ, шахта, НПЗ)
6.Какие коренные народы живут в нашей области? (русские, татары, шорцы).
7. Назовите озёра нашего города. (Победа, Алчедат, Горячее, Мишиха)
8. Чем знаменит наш, город, край? (Добычей угля).
9. Как называется кинотеатр в нашем городе? (Радуга)
10. Назовите улицу, на которой расположен Реабилитационный Центр.
(ул. Пятилетки)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Устали немножко? Давайте теперь
отдохнем. Попрошу всех выйти в центр зала и встать в круг.
Физминутка «Веселая разминка»
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
Воспитатель:
размялись? Отдохнули? Прошу всех занять свои места,
продолжаем нашу викторину.
4 задание. «Достопримечательности города».
Найти достопримечательность нашего города на картинке (слайде).
(На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс –
5баллов.
Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки.
Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Жюри оглашает результаты конкурса.
5 задание «Кто в лесу живет, что в лесу растет».
Командам предстоит ответить на вопросы.
1.-Какие ягоды растут в лесах нашего края?
2. -Назовите животных нашего леса?
3. -Какие птицы зимуют в наших лесах?
4.-Какой зверь в лесу самый большой?
6 задание «Назови улицы нашего города». Какая из команд больше назовет
улиц нашего города. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и
получает 3 балла.
Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Дети рассказывают стихи об Анжеро - Судженске, жюри подсчитывает
баллы. (Звучит песня «Анжеро-Судженск» А.Кузнецова.)
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети
награждаются грамотами и медалями за участие в викторине.
Приложение 1
Приложение 2
Заморочки из бочки
Какая улица нашего города самая длинная?
Назовите реку, огибающую наш город.
Как называют жителей нашего города?
Какие достопримечательности находятся на главной улице города
Какие предприятия есть в нашем городе?
Какие коренные народы живут в нашей области?
Назовите озёра нашего города.
Чем знаменит наш, город, край?
Как называется кинотеатр в нашем городе?
Назовите улицу, на которой расположен Реабилитационный Центр.
Как называется область, в котором мы живем?
Город, родившийся и выросший благодаря слиянию двух посёлков?
Как называются люди, которые первыми нашли уголь?
Как называются люди, которые добывают уголь?
Что называют Черным золотом?
Назовите реку, которая протекает около города Анжеро-Судженска?