Напоминание

Игрушки


Автор: Разина Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Проект
Тема: Игрушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Игрушки»

в старшей логопедической группе «Золотой ключик»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №29.

Воспитатель: Разина Н.В.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 20.09.21 по 24.09.21).

Участники проекта: воспитатели и дети старшей логопедической группы,

родители воспитанников.

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать

знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки,

привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать

развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых

играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об

игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по

назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения

проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через

папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества

с ребенком в семье.

Актуальность проекта:

Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но

если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире

взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление,

чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое

значение для развития личности.

Формы реализации проекта: утренние беседы, музыкальные, подвижные

игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры, загадки.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы

ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по

имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от

роли.

У детей есть любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играют.

В дидактических играх понимают игровую задачу и действуют в

соответствии с нею.

Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Дети проявляют сообразительность, быстроту, точность движения, внимание

и выдержку.

Практический этап. Выполнение проекта.

1.Беседа «Истории об игрушках». «Сочинение историй об игрушках».

«Из чего делают игрушки».

2.Дидактические игры: «Отгадай игрушку», «Какая игрушка лишняя»,

«Кто больше увидит и назовет», «Что за игрушка и из чего она сделана»,

«Найди где спрятана игрушка», «Сосчитай игрушки», «Так бывает или нет?»,

«Придумай и сложи», «Расставь игрушки», «Что лишнее?», «Умники и

умницы», «Разбери посуду», «Разобрать картинки по временам года»,

«Когда это бывает?»; словесные игры: «Да, нет», «Бывает не бывает».

3.Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кони», «Кто дальше», «Прыжки

на одной ноге», «Медведь и пчелы», «Совушка», «Гуси лебеди», «Лиса в

курятнике», «Прыгуны», «Зайцы», «Не задень», «Сделай фигуру»,

«Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто дальше прыгнет», «Кто сделает меньше

прыжков», «Собака и воробьи», «Сбей кеглю», «Золотые ворота», «Игра с

препятствиями», «Умелый водитель».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кукольный театр», «В магазине

игрушек», «Кукла заболела», «Накормим куклу», «Одень куклу на

прогулку», «Дочки-матери».

5. Игры с кубиками: «Строим сами», «Строители», «Мебель для игрушек»,

«Сказочный город».

6. Продуктивная деятельность: Лепка "Моя любимая игрушка".

Рисование «Моя любимая игрушка», «Веселый петрушка».

7. Развлечение: инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто

"Игрушки".

8. Выставка детских рисунков.

9.Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц, стихотворений по теме

недели.

10.Игры с куклами, машинами, в уголках.

11. Настольно-печатные игры.

12. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и

инструментами.

13. Консультация для родителей «Играем с детьми дома», " Воспитание

ребенка в семье".

Литература.

1.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

2.

Барто А. «Игрушки».

3.

Электронные ресурсы.



В раздел образования