Автор: Разина Наталья Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Проект
Тема: Игрушки
Раздел: дошкольное образование
Проект «Игрушки»
в старшей логопедической группе «Золотой ключик»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №29.
Воспитатель: Разина Н.В.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 20.09.21 по 24.09.21).
Участники проекта: воспитатели и дети старшей логопедической группы,
родители воспитанников.
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать
знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки,
привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать
развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых
играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об
игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по
назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
проектной деятельности.
2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через
папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества
с ребенком в семье.
Актуальность проекта:
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но
если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире
взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление,
чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое
значение для развития личности.
Формы реализации проекта: утренние беседы, музыкальные, подвижные
игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры, загадки.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы
ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по
имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от
роли.
У детей есть любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играют.
В дидактических играх понимают игровую задачу и действуют в
соответствии с нею.
Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Дети проявляют сообразительность, быстроту, точность движения, внимание
и выдержку.
Практический этап. Выполнение проекта.
1.Беседа «Истории об игрушках». «Сочинение историй об игрушках».
«Из чего делают игрушки».
2.Дидактические игры: «Отгадай игрушку», «Какая игрушка лишняя»,
«Кто больше увидит и назовет», «Что за игрушка и из чего она сделана»,
«Найди где спрятана игрушка», «Сосчитай игрушки», «Так бывает или нет?»,
«Придумай и сложи», «Расставь игрушки», «Что лишнее?», «Умники и
умницы», «Разбери посуду», «Разобрать картинки по временам года»,
«Когда это бывает?»; словесные игры: «Да, нет», «Бывает не бывает».
3.Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кони», «Кто дальше», «Прыжки
на одной ноге», «Медведь и пчелы», «Совушка», «Гуси лебеди», «Лиса в
курятнике», «Прыгуны», «Зайцы», «Не задень», «Сделай фигуру»,
«Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто дальше прыгнет», «Кто сделает меньше
прыжков», «Собака и воробьи», «Сбей кеглю», «Золотые ворота», «Игра с
препятствиями», «Умелый водитель».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кукольный театр», «В магазине
игрушек», «Кукла заболела», «Накормим куклу», «Одень куклу на
прогулку», «Дочки-матери».
5. Игры с кубиками: «Строим сами», «Строители», «Мебель для игрушек»,
«Сказочный город».
6. Продуктивная деятельность: Лепка "Моя любимая игрушка".
Рисование «Моя любимая игрушка», «Веселый петрушка».
7. Развлечение: инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто
"Игрушки".
8. Выставка детских рисунков.
9.Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц, стихотворений по теме
недели.
10.Игры с куклами, машинами, в уголках.
11. Настольно-печатные игры.
12. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и
инструментами.
13. Консультация для родителей «Играем с детьми дома», " Воспитание
ребенка в семье".
Литература.
1.
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
2.
Барто А. «Игрушки».
3.
Электронные ресурсы.