Автор: Михайлова Варвара Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование мультипликаций в совокупности с мнемотехникой в контексте современных образовательных технологий
Раздел: дошкольное образование
Михайлова В.А.
Методическая разработка для использования родителями и педагогами
«Воспитательные мультики»
(Использование мультипликаций в совокупности с мнемотехникой
в контексте современных образовательных технологий)
Цель: познакомить родителей (законных представителей) и педагогов дошкольных
учреждений
с
современными
образовательными
технологиями,
подробнее
разбирая
мультипликацию, как средство воспитательно-образовательной деятельности.
Многообразие информационного поля поглощает ценность информации, однако
представленный материал позволит разнообразить способы развития ребенка вне детского
сада и в стенах дошкольного образовательного учреждения.
Речь пойдет современных образовательных технологиях. К числу таких технологий
можно отнести: здоровьесберегающие; технологии проектной деятельности; технология
исследовательской
деятельности;
информационно-коммуникационные
технологии;
личностно-ориентированные технологии; технология «ТРИЗ» и др.
Данная
разработка
предполагает
подробное
ознакомление
с
информационно-
коммуникативных технологий, а точнее ее элементом - мультипликацией.
Ни для кого не секрет, что все родители показывают мультфильмы детям. Стоит
признать, что мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном
развитии ребенка. Наряду с чтением книг и рассказами родителей, они учат ребят ценить
добро и красоту, осуждать зло и насилие, отличать вымысел от реальности, помогают
ориентироваться в сложных взаимоотношениях между людьми.
Конечно, и быть убежденным, что все советсткие мультики хороши, а современные и
зарубежные - плохи, тоже не совсем корректно. Существуют мультипликационные продукты,
которые безоговорочно отражают реалии современного мира и в некотором роде помогают и
детям, и родителям социализироваться именно в современном мире.
Критерий «полезности» или «вредности» мультфильмов очень прост – он заключается
в наличии или отсутствии в них деструктивных, агрессивных моделей поведения. О
мультфильмах можно говорить много и очень долго. Но сейчас углубимся в способы
использования мультфильмов в развитии ребенка.
Вашему вниманию предлагается пример занятия в образовательной деятельности с
использованием мультипликаций. Конечно, как и во всех занятиях существует некий план.
1. Прежде всего стоит обозначить воспитанникам, чем мы сегодня будем заниматься и для
чего мы просматриваем мультфильм.
2. Затем просмотр мультфильма.
3. Далее обсуждение сюжета по схеме или мнемотаблице, попытки пересказа.
Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о мнемотаблицах и мнемотехнике. Она
также является одной из образовательных технологий, которая включает в себя совокупность
правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотаблицы помогают нам решить следующие задачи: развитие связной речи;
преобразование абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук; развитие
основных
психических
процессов
–
зрительно-пространственной
памяти,
внимания,
образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и
составления рассказов.
4. После обсуждения и пересказа, совместно с воспитанниками выявляется проблемная
ситуация (мораль), заложенная в сюжет, которая далее разбирается совместно с детьми. Здесь
на помощь могут прийти опорные вопросы.
5.
И
завершается
процесс
художественно-творческой
обратной
связью,
неким
эмоциональным откликом, который может быть получен: с помощью изо-деятельности, через
проигрывание сюжета, через проигрывание подобной проблемной ситуации.
Таким образом просмотр мультфильмов может быть не только развлекательным
процессом, но и нести в себе воспитательно-образовательную функцию. Данный подход
может использоваться в определенных ситуациях и вызывать особый познавательный интерес
у дошкольников. Однако не стоит заполнять данной технологией все воспитательно-
образовательное пространство, т.к. каждый метод хорош в определенном дозировании. И
использование мультипликации будет нести свою воспитательно-образовательную функцию
лишь при правильном планировании и исполнении данной технологии.