Напоминание

Использование мультипликаций в совокупности с мнемотехникой в контексте современных образовательных технологий


Автор: Михайлова Варвара Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование мультипликаций в совокупности с мнемотехникой в контексте современных образовательных технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Михайлова В.А.

Методическая разработка для использования родителями и педагогами

«Воспитательные мультики»

(Использование мультипликаций в совокупности с мнемотехникой

в контексте современных образовательных технологий)

Цель: познакомить родителей (законных представителей) и педагогов дошкольных

учреждений

с

современными

образовательными

технологиями,

подробнее

разбирая

мультипликацию, как средство воспитательно-образовательной деятельности.

Многообразие информационного поля поглощает ценность информации, однако

представленный материал позволит разнообразить способы развития ребенка вне детского

сада и в стенах дошкольного образовательного учреждения.

Речь пойдет современных образовательных технологиях. К числу таких технологий

можно отнести: здоровьесберегающие; технологии проектной деятельности; технология

исследовательской

деятельности;

информационно-коммуникационные

технологии;

личностно-ориентированные технологии; технология «ТРИЗ» и др.

Данная

разработка

предполагает

подробное

ознакомление

с

информационно-

коммуникативных технологий, а точнее ее элементом - мультипликацией.

Ни для кого не секрет, что все родители показывают мультфильмы детям. Стоит

признать, что мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном

развитии ребенка. Наряду с чтением книг и рассказами родителей, они учат ребят ценить

добро и красоту, осуждать зло и насилие, отличать вымысел от реальности, помогают

ориентироваться в сложных взаимоотношениях между людьми.

Конечно, и быть убежденным, что все советсткие мультики хороши, а современные и

зарубежные - плохи, тоже не совсем корректно. Существуют мультипликационные продукты,

которые безоговорочно отражают реалии современного мира и в некотором роде помогают и

детям, и родителям социализироваться именно в современном мире.

Критерий «полезности» или «вредности» мультфильмов очень прост – он заключается

в наличии или отсутствии в них деструктивных, агрессивных моделей поведения. О

мультфильмах можно говорить много и очень долго. Но сейчас углубимся в способы

использования мультфильмов в развитии ребенка.

Вашему вниманию предлагается пример занятия в образовательной деятельности с

использованием мультипликаций. Конечно, как и во всех занятиях существует некий план.

1. Прежде всего стоит обозначить воспитанникам, чем мы сегодня будем заниматься и для

чего мы просматриваем мультфильм.

2. Затем просмотр мультфильма.

3. Далее обсуждение сюжета по схеме или мнемотаблице, попытки пересказа.

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о мнемотаблицах и мнемотехнике. Она

также является одной из образовательных технологий, которая включает в себя совокупность

правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Мнемотаблицы помогают нам решить следующие задачи: развитие связной речи;

преобразование абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук; развитие

основных

психических

процессов

зрительно-пространственной

памяти,

внимания,

образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и

составления рассказов.

4. После обсуждения и пересказа, совместно с воспитанниками выявляется проблемная

ситуация (мораль), заложенная в сюжет, которая далее разбирается совместно с детьми. Здесь

на помощь могут прийти опорные вопросы.

5.

И

завершается

процесс

художественно-творческой

обратной

связью,

неким

эмоциональным откликом, который может быть получен: с помощью изо-деятельности, через

проигрывание сюжета, через проигрывание подобной проблемной ситуации.

Таким образом просмотр мультфильмов может быть не только развлекательным

процессом, но и нести в себе воспитательно-образовательную функцию. Данный подход

может использоваться в определенных ситуациях и вызывать особый познавательный интерес

у дошкольников. Однако не стоит заполнять данной технологией все воспитательно-

образовательное пространство, т.к. каждый метод хорош в определенном дозировании. И

использование мультипликации будет нести свою воспитательно-образовательную функцию

лишь при правильном планировании и исполнении данной технологии.



В раздел образования