Напоминание

"В стране математики"


Автор: Никулина Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ№109"
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: конспект
Тема: "В стране математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

«В стране математики».

Цель: создать

условия

для

обогащения

сенсорного

опыта

детей

посредством

обследования

геометрических фигур.

Задачи:

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

выделить их свойства (форма, цвет, размер);

-развивать

любознательность,

поддерживать

проявление

самостоятельности

в

познание

окружающего мира;

-

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

взрослым

и

сверстникам

стремление

к

взаимодействию в паре, практической деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры «Какой по цвету», «Большой-

маленький», «Какого цвета», «Лабиринт».

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, ключ, яблоко, раздаточный материал, мальберт,

листы с заданием, модули, тетрадь, мультимедиа.

Ход занятия.

Буратино: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, я потерял тетрадь по математике в

волшебной стране и теперь не смогу учиться. А дверь в эту страну заколдована, чтобы открыть ее,

нужен волшебный ключ, который разбился и разлетелся по разным сказкам, помогите мне».

В: Ребята, что делать? (ответы детей)

В: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

В: Ребята, что это? Из какой сказки (ответы детей)

В: Яблоня, яблоня покажи дорогу, куда нам идти?

(Аудиозапись)

Яблонька: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки.

В: Ну что ребята, сосчитаем? (ответы детей)

(дети выполняют задание)

В: Посмотрите, какого цвета это яблоко? А это яблоко? (ответы детей)

В: А как нам узнать каких яблок больше? (ответы детей)

В: Правильно считать.

В: Сколько красных яблок, а зеленых яблок? (ответ детей)

В: Правильно красных больше чем зеленых.

(Аудиозапись)

Яблонька: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и за это я вам даю яблочко, куда

яблочко покатится, туда и идите»

(Слайд 2 «Федорено горе»).

В: Ребята, кто это? А из какой сказки? (ответы детей)

Федора: Сообщение «Ребята, ой беда опять моя посуда разбежалась, помогите мне ее собрать»

В: Чем мы можем помочь Федоре? (ответы детей)

В: Посмотрите, какого цвета тарелки? (ответы детей)

В: А тарелки все одинаковые? (ответы детей)

В: А какие они по размеру (Большие, поменьше и самые маленькие)

В: Давайте разложим тарелки по местам, подберем по цвету и величине.

В: Умницы вы все правильно разложили. А вот и первый кусочек от ключика. Отправляемся

дальше.

(Слайд 3 «Колобок»)

В: Ребята, кто это? А из какой сказки? (ответы детей)

В: Правильно.

Колобок: «Ребята меня потеряли бабушка с дедушкой и мне очень нужно вернуться обратно, но я

очень боюсь, что меня съедят звери, помогите мне»

(дети садятся за стол и выполняют задание).

В: Как мы сможем помочь колобку? (ответы детей)

В: Конечно проведем колобка до дома.

В: Молодцы вы все правильно сделали. А вот наш второй кусочек ключа. Отправляемся дальше.

(Слайд 4 «Животные из сказки Теремок»)

В: Ребята, посмотрите кто это? в какой сказке они собираются в месте? (ответы детей)

В: Правильно, ребята, а чего не хватает на картинке? (ответы детей)

В: Конечно теремка? Что же делать? (ответы детей)

В: Да построить, а из чего можно построить? (ответы детей)

В: А давайте построим из конструктора (дети строят дом)

В: С чего мы начинаем строить дом? (с фундамента, потом стены, крыша)

В: Из какой фигуры можно построить стены Маша? (ответы детей) А какого он цвета?

В: А из какой фигуры можно построить крышу? А какого она цвета?

В: Ребята, а вот и третий кусочек ключа, ребята мы все кусочки ключа собрали?

В: Попробуем его собрать?

В: Ой ребята, что же делать ключ то должен быть настоящим, а он у нас из бумаги.

Буратино: Ребята я же совсем забыл, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «крекс,

пекс, текс».

В: А вот и ключ теперь мы сможем открыть волшебную дверь.

(дети собирают ключ, открывают дверь)

В: Ребята, а вот и тетрадь Буратино.

Буратино: Спасибо вам ребята, я теперь опять смогу учиться математике и смогу пойти в школу.

(Звучит музыка из сказки Буратино).



В раздел образования