Напоминание

"Использование ИКТ в условиях ФГОСНОО в рамках начального образования"


Автор: Сергеева Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ №50
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование ИКТ в условиях ФГОСНОО в рамках начального образования"
Раздел: начальное образование





Назад




РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)

календарно-тематическое планирование

5 класс

0,5 – 17 ч

Раздел и основное содержание

Количество

часов

Дата

план

Дата

факт

Диагностика

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (6 ч)

Предметные

личностные

метапредметные

формирование умения выделять проблематику

русских народных и литературных сказок,

пословиц и поговорок как основу для развития

представлений о нравственном идеале русского

народа в контексте диалога культур с другими

народами России; осмысление ключевых для

русского национального сознания культурных и

нравственных смыслов в произведениях о Москве

как столице России и о русском лесе;

формирование представлений о богатстве

русской литературы и культуры в контексте

культур народов России; русские национальные

традиции в рождественских произведениях и

произведениях о семейных ценностях;

формирование начальных представлений о

русском национальном характере, его парадоксах и

загадках русской души в произведениях о защите

Родины в Отечественной войне 1812 года, о

проблемах подростков и о своеобразии русского

языка и родной речи;

развитие умений давать смысловой анализ

фольклорного и литературного текста на основе

наводящих вопросов; под руководством учителя

создавать элементарные историко-культурные

комментарии и собственные тексты

интерпретирующего характера в формате ответа на

вопрос, сопоставлять произведения словесного

искусства с произведениями других искусств и

учиться отбирать произведения для

самостоятельного чтения; формирование

начальных представлений о проектно-

осознание обучающимися российской

гражданской идентичности, своей этнической

принадлежности; проявление патриотизма, уважения

к Отечеству, прошлому и настоящему

многонационального народа России; чувство

ответственности и долга перед Родиной; понимание

гуманистических, демократических и традиционных

ценностей многонационального российского

общества;

способность и готовность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, уважительное

отношение к труду;

формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное

многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и

доброжелательное отношение к другому человеку,

его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира;

развитие эстетического сознания через

освоение художественного наследия народов России

и мира творческой деятельности эстетического

характера; осознание значимости художественной

культуры народов России и стран мира;

способность и готовность вести диалог с

другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания; готовность к совместной

деятельности, активное участие в коллективных

учебно-исследовательских, проектных и других

творческих работах;

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего

обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, самостоятельно

планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, определять способы действий

в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в

исследовательской деятельности и оформлении ее

результатов, начальных умений работы с разными

источниками информации.

неприятие любых нарушений социальных (в

том числе моральных и правовых) норм; ориентация

на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора; оценочное отношение к

своему поведению и поступкам, а также к поведению

и поступкам других.

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий;

развитие мотивации к овладению культурой активного

пользования словарями и другими поисковыми системами.

Преданья старины глубокой (2 ч)

1

Пословицы и поговорки о Родине, России, русском

народе. Русские народные и литературные сказки. Сказка

«Лиса и медведь» (русская народная сказка).

1

15.01

2

К. Г. Паустовский. «Дремучий медведь».

1

Города земли русской (2 ч)

3

А. С. Пушкин. «На тихих берегах Москвы…»

М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. люблю тебя как

сын…»

1

4

Л. Н. Мартынов. «Красные ворота».

А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади».

1

Родные просторы (2 ч)

5

И. С. Соколов-Микитов. «Русский лес».

А. В. Кольцов. «Лес».

1

6

В. А. Рождественский. «Берёза».

В. А. Солоухин. «Седьмую ночь без перерыва…»

1

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (6 часов)

Предметные

личностные

метапредметные

формирование умения выделять проблематику

русских народных и литературных сказок,

пословиц и поговорок как основу для развития

представлений о нравственном идеале русского

народа в контексте диалога культур с другими

народами России; осмысление ключевых для

русского национального сознания культурных и

нравственных смыслов в произведениях о Москве

как столице России и о русском лесе;

формирование представлений о богатстве

русской литературы и культуры в контексте

культур народов России; русские национальные

осознание обучающимися российской

гражданской идентичности, своей этнической

принадлежности; проявление патриотизма, уважения

к Отечеству, прошлому и настоящему

многонационального народа России; чувство

ответственности и долга перед Родиной; понимание

гуманистических, демократических и традиционных

ценностей многонационального российского

общества;

способность и готовность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, уважительное

отношение к труду;

формирование целостного мировоззрения,

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего

обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, самостоятельно

планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, определять способы действий

в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения;

традиции в рождественских произведениях и

произведениях о семейных ценностях;

формирование начальных представлений о

русском национальном характере, его парадоксах и

загадках русской души в произведениях о защите

Родины в Отечественной войне 1812 года, о

проблемах подростков и о своеобразии русского

языка и родной речи;

развитие умений давать смысловой анализ

фольклорного и литературного текста на основе

наводящих вопросов; под руководством

учителя создавать элементарные историко-

культурные комментарии и собственные тексты

интерпретирующего характера в формате

ответа на вопрос, сопоставлять произведения

словесного искусства с произведениями других

искусств и учиться отбирать произведения для

самостоятельного чтения; формирование

начальных представлений о проектно-

исследовательской деятельности и оформлении

ее результатов, начальных умений работы с

разными источниками информации.

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное

многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и

доброжелательное отношение к другому человеку,

его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира;

развитие эстетического сознания через

освоение художественного наследия народов России

и мира творческой деятельности эстетического

характера; осознание значимости художественной

культуры народов России и стран мира;

способность и готовность вести диалог с

другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания; готовность к совместной

деятельности, активное участие в коллективных

учебно-исследовательских, проектных и других

творческих работах;

неприятие любых нарушений социальных (в

том числе моральных и правовых) норм; ориентация

на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора; оценочное отношение к

своему поведению и поступкам, а также к поведению

и поступкам других.

владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий;

развитие мотивации к овладению культурой активного

пользования словарями и другими поисковыми системами.

Праздники русского мира (4 ч)

7

Б. Л. Пастернак. «Рождественская звезда» (фрагмент).

1

8

В. Д. Берестов. «Перед Рождеством».

1

9

А. И. Куприн. «Бедный принц».

1

10

И. А. Ильин. «Рождественское письмо».

1

Тепло родного дома (2 ч)

11

И. А. Крылов. «Дерево». И. А. Бунин. «Снежный бык».

1

29

12

В. И. Белов. «Скворцы».

1

05

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (5 часов)

Предметные

Личностные

Метапредметные

формирование умения выделять проблематику

русских народных и литературных сказок, пословиц и

поговорок как основу для развития представлений о

нравственном идеале русского народа в контексте

осознание обучающимися российской

гражданской идентичности, своей этнической

принадлежности; проявление патриотизма, уважения

к Отечеству, прошлому и настоящему

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего

обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, самостоятельно

диалога культур с другими народами России;

осмысление ключевых для русского национального

сознания культурных и нравственных смыслов в

произведениях о Москве как столице России и о

русском лесе;

формирование представлений о богатстве

русской литературы и культуры в контексте

культур народов России; русские национальные

традиции в рождественских произведениях и

произведениях о семейных ценностях;

формирование начальных представлений о

русском национальном характере, его

парадоксах и загадках русской души в

произведениях о защите Родины в

Отечественной войне 1812 года, о проблемах

подростков и о своеобразии русского языка и

родной речи;

развитие умений давать смысловой анализ

фольклорного и литературного текста на основе

наводящих вопросов; под руководством

учителя создавать элементарные историко-

культурные комментарии и собственные тексты

интерпретирующего характера в формате

ответа на вопрос, сопоставлять произведения

словесного искусства с произведениями других

искусств и учиться отбирать произведения для

самостоятельного чтения; формирование

начальных представлений о проектно-

исследовательской деятельности и оформлении

ее результатов, начальных умений работы с

разными источниками информации.

многонационального народа России; чувство

ответственности и долга перед Родиной; понимание

гуманистических, демократических и традиционных

ценностей многонационального российского

общества;

способность и готовность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, уважительное

отношение к труду;

формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное

многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и

доброжелательное отношение к другому человеку,

его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира;

развитие эстетического сознания через

освоение художественного наследия народов России

и мира творческой деятельности эстетического

характера; осознание значимости художественной

культуры народов России и стран мира;

способность и готовность вести диалог с

другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания; готовность к совместной

деятельности, активное участие в коллективных

учебно-исследовательских, проектных и других

творческих работах;

неприятие любых нарушений социальных (в

том числе моральных и правовых) норм; ориентация

на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора; оценочное отношение к

своему поведению и поступкам, а также к поведению

и поступкам других.

планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, определять способы действий

в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения,

устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной

речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий;

развитие мотивации к овладению культурой активного

пользования словарями и другими поисковыми системами.

Не до ордена – была бы Родина (2 ч)

13

Ф. Н. Глинка. «Авангардная песнь». Д. В. Давыдов.

«Партизан» (отрывок).

1

12

14

Д. В. Давыдов. «Партизан» (отрывок).

1

19

Загадки русской души (1 ч)

15

К. Г. Паустовский. «Похождения жука-носорога»

(солдатская сказка). Ю. Я. Яковлев. «Сыновья

Пешеходова».

1

26

О ваших ровесниках (1 ч)

16

К. И. Чуковский. «Серебряный герб» (фрагмент). А. А.

Гиваргизов. «Контрольный диктант».

1

17

Лишь слову жизнь дана (1 ч)

17

И. А. Бунин. «Слово». В. Г. Гордейчев. «Родная речь».

1

24



В раздел образования