Авторы: Помогаева Валентина Федоровна, Пеганова Ирина Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 324 Красноармейского района Волгограда"
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми и семьей"
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми и семьей.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое
главное,
что
необходимо
сделать
педагогам
детского
сада.
Физическое
здоровье
неразрывно
связано
с
их
психологическим
здоровьем,
эмоциональным благополучием.
Здоровьесберегающие технологии -
это
один
из
видов
современных
инновационных технологий,
которые
направлены
на
сохранение
и
укрепление здоровья воспитанников, родителей (законных представителей),
педагогов дошкольного учреждения.
Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры;
-
организация образовательного процесса
без
негативного
влияния
на здоровье детей.
В
нашем
детском
саду
мы
используем
здоровьесберегающие
технологии, такие как:
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Релаксация
- Подвижные и спортивные игры
- «Бодрящая» гимнастика
Технология обучения здоровому образу жизни
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Активный отдых
- Самомассаж
Коррекционные технологии
- Артикуляционная гимнастика
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
Применение в работе детского сада здоровьесберегающих технологий
повышает
результативность
воспитательно-образовательного
процесса,
формирует у педагогов и родителей (законных представителей) ценностные
ориентации,
направленные
на
сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.