Автор: Ковалевская Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №574 ДО Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект совместной деятельности в старшей группе "Праздник птиц"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема «Праздник птиц»
Воспитатель: Ковалевская Людмила Дмитриевна
2021г
.
Задачи:
Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для
человека;
Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
Развивать представление об экологических праздниках.
Ход досуга
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что существует весенний праздник – День птиц.
Почему он так называется? Потому, что весною к нам возвращаются птицы, которые улетали на зиму в
теплые края.
Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и
огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Слышите, как щебечут птички? (Звучит
фонограмма голосов птиц)
Ведущий: По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит Весна.
Входит Весна
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна-Красна! Ребята, я рада, что вы пришли ко мне в лес - послушать
мои рассказы, поиграть, повеселиться. Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Ведущий: Дорогая Весна, ребята так долго тебя ждали! Они хотят порадовать тебя веселой песенкой.
Исполняется песня «Весенняя капель»
(Дети рассаживаются на стульчики)
Ведущая: С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее,
весело звенят ручьи. Домой возвращаются перелетные птицы. Радуются весне и зимующие птицы.
Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? Почему их так
называют?
1.
Перелётные – те, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края;
2.
Зимующие – те, которые оставались с нами всю долгую, холодную зиму.
Каких перелетных птиц вы знаете?
А каких зимующих птиц вы знаете?
Игра «Зимующие и перелётные птицы». (Игра-эстафета)
Весна: Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень
интересный разговор. Давайте послушаем.
Инсценировка «Разговор птиц» -(4 чел.)
Дятел: Мы зимой не улетаем
Синичка: В жарких странах - не бываем.
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Синичка: Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Ласточка: Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
Синичка: С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Ласточка: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
Скворец: По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка: Вы бы с нами поиграли,
Мы вас очень, очень ждали!
Скворец: Чтобы было интересней, поиграйте с нами вместе.
Игра Птицы в гнездышках
Синичка: Дети, гнезд не разоряйте, птичий домик не ломайте!
Дятел: Яичек теплых не берите, нас, друзья вы берегите!
Ведущий: Не беспокойтесь, птички – наши ребята никогда не будут обижать птиц.
Давайте, встанем в хоровод и поприветствуем наших пернатых друзей.
Танец «Весенний хоровод» (Светлана Насауленко)
Весна: Если вырубить леса, пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра, обмелеют реки,
И не станут птицы в пустыне гнездиться.
Это очень грустно, когда вокруг пусто.
Реб.: Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Весна: Ребята, а вы знаете, что Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед, чтобы все знали – Весна
идет! А знаете ли вы названия птиц?
Ведущий: Мы сейчас Весна и узнаем, я загадаю загадки, и если вы отгадаете правильно, появится
отгадка.
Загадки: Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли ручьём ручьи
Прилетели к нам…. (грачи)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?...(Соловей).
Я выступаю перед вами
Я рад увидеться с друзьями!
Я молодой весны гонец,
Ну, а зовут меня… (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… ( ласточка)
Весна: Молодцы, ребята! Всех моих гонцов узнали.
Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить
новое. Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из
длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для
них люди!
Весна: А я знаю интересную игру «Скворушки», давайте в неё поиграем!
Проводится игра «Скворушки»
В домике скворечнике
Скворушки сидят
Из окна скворечника
Скворушки глядят – прячутся за стульчики, выглядывают в окошко.
Скворушки, скворушки, -
Черненькие перышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей! – скворушки летают
А в углу, а в углу хитрый кот сидит
Притворился хитрый кот,
Будто сладко спит. Мяу! – кот ловит птиц, они летят в домики.
Весна: Хоть и хитрый был кот – а никого не поймал!
Ведущий: Весна, а наши ребята выучили стихи, послушай пожалуйста.
Реб.1.Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Реб.2. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Реб.3.Что все время тук да тук?
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
Реб.4. Всех прилетных птиц - черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица - грач.
Реб.5. Вихрем ласточки летают.
Что захватывает дух,
Мошек на лету хватают,
Очищают воздух.
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями! Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц,
стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Обижать их нельзя. Они приносят
пользу, собирают с растений вредных насекомых, украшают нашу природу, а как красиво они поют!
А чтобы наша встреча, запомнилась вам ещё больше, я подарю вам маленькие подарки. Где же мой
волшебный сундучок? (Раздаёт подарки)
Дети: Спасибо тебе Весна. До свидания!
Весна: До свидания! Жду вас еще в гости.
Ведущая: Как сегодня много мы узнали! Как же нужно вести себя с птицами? (Беречь птиц,
заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья).