Автор: Кокнаева Марина Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "День Защитников Отечества"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 110» Г.ЯРОСЛАВЛЬ
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
2018
ПРОЕКТ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
Авторы: Сорокина Н.Ю., Кокнаева М.О., Лазуткина О.Н.,
Кожевникова Н.М.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный проект.
Возраст: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
логопед, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных
областей
:
речевое, социально-
коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое
развитие.
Актуальность
:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного
общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно
трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в
современных семьях подобные вопросы не считаются важными и
заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту
своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный
международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю
праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за
свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и
отважных воинов своей страны.
Планируемый результат:
дети :
имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника
Отечества»
проявляют интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;
формирование любви к Родине;
у детей сформировались высокие нравственные качества: отзывчивость,
справедливость, смелость, толерантность;
стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к
укреплению здоровья.
родители :
приняли активное участие в реализации проекта - беседы с детьми,
чтение литературы о защитниках отечества.
повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у
детей.
Проблема
:
отсутствие интереса к Российской армии.
недостаточный уровень знаний о Российской армии;
формирование гендерной принадлежности;
отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цель:
.
формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,
гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
познакомить детей с историей возникновения праздника «День
защитника Отечества
расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о
людях военных профессий.
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков детей;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
способствовать развитию творческой инициативы и поисковой
деятельности дошкольников.
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
воспитывать чувство уважения к российскому воину;
воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов
:
создать условия для сознательного изучения детьми темы «День
Защитников Отечества»;
активизировать работу с родителями.
Для родителей
:
привлечь их как участников жизни группы к реализации проекта на основе
сотрудничества.
ознакомить с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
определение темы, постановка цели и задачи;
подбор методической и художественной литературы, демонстрационного
материала;
Анализ предметной среды группы.
II этап – ОСНОВНОЙ.
Образовательная
область
Содержание работы
Познавательное
развитие
Ознакомление с окружающим:
«День Защитника Отечества»
(конспект)
Беседы
«Что за праздник – папин день?»
«Есть такая профессия – Родину защищать»
(Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» стр.26)
«Рода Войск – ВМС – подводная лодка»
(Нуждина Энциклопедия «Чудо – всюду»)
«Что такое героизм?»
(конспект).
«Кто нас защищает?»
(конспект)
Речевое
развитие
Развитие речи.
Л.Н.Зырянова «Занятия по развитию речи» стр.175
«Наша Армия»
Чтение художественной литературы.
А.Митяев «Почему армия родная?»
Л.Кассиль «Твои защитники»,
Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе,
Трезор».
А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат",
А.Беляев "Хочу быть военным моряком",
Н. Никольский "Что умеют танкисты",
В.Козлов "Пашкин самолет".
Чтение стихотворений про 23февраля
Выставка книг в книжном уголке на тему «День
Защитника Отечества»
Пересказ с опорой на картинку - подсказку.
Вечер загадок.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование.
«Современная военная техника»
(конспект).
Лепка.
«Танк»
(конспект).
Аппликация - ручной труд.
«Солдаты»
«Кораблик»
(конспект).
Изготовление подарков для пап.
Музыкальная деятельность.
«Папа может», «Будем в армии служить»,
«Бескозырка белая».
Слушание музыки на военную тему.
Физическое развитие.
Подвижные игры.
«Пограничники», «Лётчики на аэродроме»,
«Снайперы»,
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение
в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый»,
«Разведчики, «Преодолей препятствие», «Меткий
стрелок», «Боевая тревога», «Тяжелая ноша».
Физкультминутки.
"На старт! Внимание! Марш!"
"Разминка"
"Мы - солдаты"
«Игра идёт!»
Пальчиковые игры.
23 февраля.
Наша армия.
Пограничник.
(приложение)
Социально-
коммуникативное
развитие.
Сюжетно-ролевая игра.
«Школа молодого бойца»
(приложение)
Дидактические игры.
«Подбери картинку»,
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,
«Чья форма?», «Военная техника»,
«Рода войск», «Угадай по описанию»
Работа с родителями:
оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
консультация – «Как воспитать в ребенке патриота?»;
организация выставки детских работ по теме проекта.
предложить родителям посетить с детьми музей Боевой славы.
праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля.
III этап - Заключительный .
Викторина по теме «День Защитника Отечества».
Спортивный праздник «День Защитника Отечества»
Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет - ресурсах.
Результативность проекта:
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии,
уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень
интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными,
ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными
защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную
тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и
воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Расширился словарный запас детей: называют значительное количество
родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную
информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из
бесед с родителями.
Художественное творчество.
Рисование.
«Современная военная техника».
Цель
: продолжать учить детей рисовать современную военную
технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на
схемы.
Аппликация.
«Кораблик»
Цель:
закреплять умения вырезания геометрических фигур по
контуру, учить детей вырезать фигурными ножницами, учить детей
предварительно выкладывать (в определённой последовательности)
на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и
наклеивать их
.
«Солдаты»
Подарки для пап.
Лепка.
«Танк».
Цель
: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно
передавать их форму и пропорции, закрепить навык соединения вылепленных
частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.
Праздник «День Защитника отечества»