Напоминание

"Полезная и вредная пища"


Автор: Николаева Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие для детей второй младшей группы"
Тема: "Полезная и вредная пища"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Образовательной области

«Познавательное развитие для детей второй младшей

группы»

Тема: «Полезная и вредная пища»

Автор:

Николаева С.В.

МБДОУ № 44

«Ягодка»

Программное содержание:

- воспитывать заботливое отношение к близким и желание

им помочь, вызвать желание заботиться о своём здоровье;

-

развивать

активную

речь

детей,

учить

правильно

отвечать на вопросы;

- дать понятие о правильном питании; закрепить знания о

продуктах питания.

Материал и оборудование:

Игрушка Хрюша, кроватка, карточки с изображением

различных продуктов питания (9 штук), зелёные маркеры.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

1. Чтение стихотворений Б. Заходера «Вредные советы»,

З. Александровой «Маша и каша».

2. Отгадывание загадок «Загадки с грядки».

3. Аппликация «Ваза с фруктами» (метод «обрыва»).

4. Лепка «Свёкла и морковка для борща».

5. Рисование «Спелое яблоко».

6.

Дидактические

игры:

«Полезно-вредно»,

«Съедобное-

несъедобное», «Чудесный мешочек».

7. Чтение русской народной сказки «Репка» и белорусской

народной сказки «Пых» (сравнение).

Взаимодействие с родителями воспитанников:

1.

Консультация

«Питание

детей

младшего

дошкольного

возраста» (привлечение медицинской сестры).

2. Информационный лист «Готовим вместе с ребёнком»

(о блюдах, которые можно приготовить совместно).

3. Папка-передвижка «Режимные моменты. Необходимость

их соблюдения».

Этапы

Содержание

Время до

занятия

1. Процесс

вовлечения в

деятельность.

В группе в детском уголке

лежит Хрюша. У него

перевязан животик.

Хрюша здоровается

(грустным голосом). Дети

спрашивают, что с ним

случилось.

Тот отвечает, что у него болит

животик и ему очень плохо,

хочется полежать.

2 мин.

2. Процесс

целеполагания

А почему это могло

произойти? Дети предлагают

свои варианты (много съел,

долго не ел, мало пил воды и

т.д.)

Воспитатель подтверждает

мнения детей о том, что

скорее всего Хрюша не

правильно питался, и поэтому

у него такие проблемы со

здоровьем. Хрюша

признаётся, что он ест очень

много и только вафли,

печенье, мороженое, чипсы,

шоколад.

2-5 мин.

3. Процесс

планирования.

Как помочь Хрюше? Дети

предлагают объяснить ему,

какие продукты надо есть,

чтобы быть крепким,

здоровым и меньше болеть.

Поможет нам в этом игра

3 мин.

«Идём в магазин». Дети с

помощью педагога делятся на

подгруппы (3-4 человека).

Каждой группе выдаются

листки, на которых

изображены различные

продукты питания (полезные

и вредные).

4. Процесс

осуществления.

Роль продавца исполняет

педагог. Продавец, «делая

рекламу», расхваливает все

продукты, в том числе и

вредные. Но дети должны

выбрать только полезные и

обвести на своих листочках их

зелёным маркером. Из каждой

подгруппы выходит 1 ребёнок

и объясняет Хрюше и другим

детям, какие полезные

продукты выделены на их

листке. Воспитатель

дополняет ответы детей по

необходимости.

10 мин.

5. Процесс

рефлексии

В конце все работы детей

дарятся Хрюше, чтобы он

дома закрепил ещё раз свои

знания о полезной еде.

Хрюша благодарит всех,

прощается и уходит.

1-2 мин.



В раздел образования