Автор: Николаева Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие для детей второй младшей группы"
Тема: "Полезная и вредная пища"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
Образовательной области
«Познавательное развитие для детей второй младшей
группы»
Тема: «Полезная и вредная пища»
Автор:
Николаева С.В.
МБДОУ № 44
«Ягодка»
Программное содержание:
- воспитывать заботливое отношение к близким и желание
им помочь, вызвать желание заботиться о своём здоровье;
-
развивать
активную
речь
детей,
учить
правильно
отвечать на вопросы;
- дать понятие о правильном питании; закрепить знания о
продуктах питания.
Материал и оборудование:
Игрушка Хрюша, кроватка, карточки с изображением
различных продуктов питания (9 штук), зелёные маркеры.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
1. Чтение стихотворений Б. Заходера «Вредные советы»,
З. Александровой «Маша и каша».
2. Отгадывание загадок «Загадки с грядки».
3. Аппликация «Ваза с фруктами» (метод «обрыва»).
4. Лепка «Свёкла и морковка для борща».
5. Рисование «Спелое яблоко».
6.
Дидактические
игры:
«Полезно-вредно»,
«Съедобное-
несъедобное», «Чудесный мешочек».
7. Чтение русской народной сказки «Репка» и белорусской
народной сказки «Пых» (сравнение).
Взаимодействие с родителями воспитанников:
1.
Консультация
«Питание
детей
младшего
дошкольного
возраста» (привлечение медицинской сестры).
2. Информационный лист «Готовим вместе с ребёнком»
(о блюдах, которые можно приготовить совместно).
3. Папка-передвижка «Режимные моменты. Необходимость
их соблюдения».
Этапы
Содержание
Время до
занятия
1. Процесс
вовлечения в
деятельность.
В группе в детском уголке
лежит Хрюша. У него
перевязан животик.
Хрюша здоровается
(грустным голосом). Дети
спрашивают, что с ним
случилось.
Тот отвечает, что у него болит
животик и ему очень плохо,
хочется полежать.
2 мин.
2. Процесс
целеполагания
А почему это могло
произойти? Дети предлагают
свои варианты (много съел,
долго не ел, мало пил воды и
т.д.)
Воспитатель подтверждает
мнения детей о том, что
скорее всего Хрюша не
правильно питался, и поэтому
у него такие проблемы со
здоровьем. Хрюша
признаётся, что он ест очень
много и только вафли,
печенье, мороженое, чипсы,
шоколад.
2-5 мин.
3. Процесс
планирования.
Как помочь Хрюше? Дети
предлагают объяснить ему,
какие продукты надо есть,
чтобы быть крепким,
здоровым и меньше болеть.
Поможет нам в этом игра
3 мин.
«Идём в магазин». Дети с
помощью педагога делятся на
подгруппы (3-4 человека).
Каждой группе выдаются
листки, на которых
изображены различные
продукты питания (полезные
и вредные).
4. Процесс
осуществления.
Роль продавца исполняет
педагог. Продавец, «делая
рекламу», расхваливает все
продукты, в том числе и
вредные. Но дети должны
выбрать только полезные и
обвести на своих листочках их
зелёным маркером. Из каждой
подгруппы выходит 1 ребёнок
и объясняет Хрюше и другим
детям, какие полезные
продукты выделены на их
листке. Воспитатель
дополняет ответы детей по
необходимости.
10 мин.
5. Процесс
рефлексии
В конце все работы детей
дарятся Хрюше, чтобы он
дома закрепил ещё раз свои
знания о полезной еде.
Хрюша благодарит всех,
прощается и уходит.
1-2 мин.