Напоминание

Памятки для работы над ошибками в 4 классе


Автор: Роза Рахметуллаевна Коврова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бековская ООШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Беловский район, с.Беково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятки для работы над ошибками в 4 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Памятка для работы над ошибками (4 класс)

1. Пропуск, замена, искажение.

Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; поставь ударение.

2. Слова с непроверяемыми орфограммами.

Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; подчеркни букву, где была

ошибка.

3. Безударные проверяемые гласные.

Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка;

поставь ударение. Выдели корень, подчеркни безударную проверяемую гласную.

травы - трава

4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ.

Выпиши слово правильно; подчеркни сочетание. Напиши ещё 3 слова на эту

орфограмму.

роща пища дочка дачный

5. Парные звонкие и глухие согласные.

Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка.

Выдели корень, подчеркни парную согласную.

глаза - глаз

6. Непроизносимые согласные.

Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка.

Выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную или сочетание сн.

грустит - грустный ужасен - ужасный

7. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

Выпиши слово правильно, подчеркни согласную вместе с мягким знаком.

Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

уголь соль больной старенький

8. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Определи род имени

существительного. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

дочь (ж.р.) плащ (м.р.) грач (м.р.) помощь (ж.р.)

9. Разделительный мягкий знак.

Выпиши

слово

правильно,

подчеркни

согласную

и

гласную,

которые

разделяются мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

вьюга листья колья пьёт

10. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак; выдели в слове приставку и

корень. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

подъехали взъерошил съедобное подъёмный

11. Правописание предлогов.

Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово.

в роще - в

(какой?)

роще - в

берёзовой

роще

12. Правописание приставок.

Выпиши слово правильно; выдели приставку и корень. Помни: между

приставкой и корнем НЕЛЬЗЯ вставить вопрос!

прибрежный

13. Большая буква в написании имён собственных.

Выпиши слово правильно; подчеркни большую букву. Напиши ещё 3 слова на

эту орфограмму.

Москва Рита Иванов Мурка

14. Правописание окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, от которого

оно

зависит.

Поставь

вопрос

к

имени

прилагательному,

определи

род

прилагательного

и

падеж.

Выдели

окончания

у

вопроса

и

имени

прилагательного.

озеро (какое?) глубокое

15. Написание частицы НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с частицей НЕ. Подчеркни пробел между ними. Напиши ещё 3

примера на эту орфограмму.

не__был не___ждал не___верил не___знаю

16. Незнакомые орфограммы.

Выпиши слово правильно, подчеркни место в слове, где была ошибка.

Постарайся запомнить, как пишется это слово.

скалолаз

17. Окончания существительных.

Выпиши имя существительное со словом, с которым оно связано по смыслу.

Определи склонение, род и падеж.

Увидел в траве (1скл., ж.р., П.п.)

18.Окончания глаголов.

Выпиши глагол, определи спряжение, время и лицо глагола.

Скажешь (1 спр., буд. Время, 2 лицо)

19.Местоимения с предлогами.

Выпиши местоимение с предлогом, поставь вопрос к местоимению.

(у кого?) у меня

20.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые, выдели союзы (если они есть),

подчеркни однородные члены.

Вьюга выла, свистела и пугала нас.

21.Правописание сложных слов.

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную,

напиши проверочное слово к корню, где была ошибка.

скалолаз скалы



В раздел образования