Автор: Роза Рахметуллаевна Коврова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бековская ООШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, Беловский район, с.Беково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятки для работы над ошибками в 4 классе
Раздел: начальное образование
Памятка для работы над ошибками (4 класс)
1. Пропуск, замена, искажение.
Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; поставь ударение.
2. Слова с непроверяемыми орфограммами.
Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; подчеркни букву, где была
ошибка.
3. Безударные проверяемые гласные.
Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка;
поставь ударение. Выдели корень, подчеркни безударную проверяемую гласную.
травы - трава
4. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ.
Выпиши слово правильно; подчеркни сочетание. Напиши ещё 3 слова на эту
орфограмму.
роща пища дочка дачный
5. Парные звонкие и глухие согласные.
Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка.
Выдели корень, подчеркни парную согласную.
глаза - глаз
6. Непроизносимые согласные.
Напиши сначала проверочное слово, затем слово, в котором была ошибка.
Выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную или сочетание сн.
грустит - грустный ужасен - ужасный
7. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово правильно, подчеркни согласную вместе с мягким знаком.
Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.
уголь соль больной старенький
8. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Определи род имени
существительного. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.
дочь (ж.р.) плащ (м.р.) грач (м.р.) помощь (ж.р.)
9. Разделительный мягкий знак.
Выпиши
слово
правильно,
подчеркни
согласную
и
гласную,
которые
разделяются мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.
вьюга листья колья пьёт
10. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак; выдели в слове приставку и
корень. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.
подъехали взъерошил съедобное подъёмный
11. Правописание предлогов.
Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово.
в роще - в
(какой?)
роще - в
берёзовой
роще
12. Правописание приставок.
Выпиши слово правильно; выдели приставку и корень. Помни: между
приставкой и корнем НЕЛЬЗЯ вставить вопрос!
прибрежный
13. Большая буква в написании имён собственных.
Выпиши слово правильно; подчеркни большую букву. Напиши ещё 3 слова на
эту орфограмму.
Москва Рита Иванов Мурка
14. Правописание окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, от которого
оно
зависит.
Поставь
вопрос
к
имени
прилагательному,
определи
род
прилагательного
и
падеж.
Выдели
окончания
у
вопроса
и
имени
прилагательного.
озеро (какое?) глубокое
15. Написание частицы НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с частицей НЕ. Подчеркни пробел между ними. Напиши ещё 3
примера на эту орфограмму.
не__был не___ждал не___верил не___знаю
16. Незнакомые орфограммы.
Выпиши слово правильно, подчеркни место в слове, где была ошибка.
Постарайся запомнить, как пишется это слово.
скалолаз
17. Окончания существительных.
Выпиши имя существительное со словом, с которым оно связано по смыслу.
Определи склонение, род и падеж.
Увидел в траве (1скл., ж.р., П.п.)
18.Окончания глаголов.
Выпиши глагол, определи спряжение, время и лицо глагола.
Скажешь (1 спр., буд. Время, 2 лицо)
19.Местоимения с предлогами.
Выпиши местоимение с предлогом, поставь вопрос к местоимению.
(у кого?) у меня
20.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение, поставь запятые, выдели союзы (если они есть),
подчеркни однородные члены.
Вьюга выла, свистела и пугала нас.
21.Правописание сложных слов.
Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную,
напиши проверочное слово к корню, где была ошибка.
скалолаз скалы