Напоминание

"Рабочая программа по физической культуре по ФГОС. 1 класс".


Автор: Сысоева Олеся Вячеславовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ ШМК Бибирево
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по физической культуре по ФГОС. 1 класс".
Раздел: начальное образование





Назад




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания

образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к

уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе

«Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор

А.П. Матвеева 2011г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для

учащихся 1 классов и рассчитан на один учебный год 2 часа в неделю.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт)

образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является

двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются

физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и

самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре

является формировании у учащихся 1 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой

самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на

решение следующих образовательных задач:

-

укрепление

здоровья

школьников

посредством

развития физических

качеств и

повышения функциональных возможностей

жизнеобеспечивающих систем организма;

-

совершенствование

жизненно

важных навыков

и

умений посредством обучения

подвижным играм,

физическим

упражнениям и техническим действиям из базовых

видов спорта;

-

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни

человека,

роли

в укреплении

здоровья,

физическом

развитии

и физической

подготовленности;

-

развитие интереса

к самостоятельным

занятиям физическими

упражнениями,

подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-

обучение

простейшим способам контроля

за физической нагрузкой,

отдельными

показателями физического развития и физической подготовленности.

Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в

конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных

разделов:«Знания о физической культуре», «Способы двигательной

де

ятельности» и

«Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в

соответствии с основными направлениями развития познавательной активности

человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о

человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе

(историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит

представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся

в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздела «Физическое совершенствование»

(физкультурно-оздоровительная

деятельность и спортивно оздоровительная деятельность)

ориентирован на гармоничное

физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность

и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения,

подвижные игры и двигательные действия из видов спорта,

а

также общеразвивающие

упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении

практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит

учебное содержание с содержанием

ба

зовых видов спорта, которые представляются

соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики»,

«Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,«Лыжные гонки» и «Плавание».

При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя

подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с

соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно

самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе

предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и

дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального

воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала

позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные

комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии

основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся,

степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий,

наличия спортивного инвентаря и оборудованием

В I классе согласно учебной программе школьника по преимуществу осваивают различные

способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы

упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и

укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости.

Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных

игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала

практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной

деятельности.

Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники

осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с

историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных

занятий физическими упражнениями.

Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и

оздоровительный эффект.

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению

учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-

техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель

физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать

или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо

избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного

содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Использовании всего периода обучения программаа является оправданным, поскольку позволяет

учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную

оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового

развития каждого ученика.

Содержание учебной

программы

Тематическое

планирование

Характеристика

деятельности учащихся

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физическая культура

1.Физическая

культура

к а к

система

разнообразных

форм

занятий

физическими

упражнениями

по

укреплению

здоровья

человека.

2 .Ходьба,

бег,

Понятие о физической

культуре

Основные способы

передвижения человека

Определять и кратко

характеризовать физическую

культур

у

к а к

занятия

физическими упражнениями,

подвижными

и и спортивными играми.

Выявлять различия в

п р ы ж к и ,

лазанье,

ползание,

ходьба

на

лыжах

как

жизненно

в а ж н ы е

с п о с о б ы

передвижения человека.

3.Правила

предупреждения

травматизма

в о

время

занятий

ф и з и ч е с к и м и

упражнениями:

организация

мест

занятий,

под-

бор

одежды,

обуви

и

инвентаря.

Профилактика

травматизма

основн

ы

х

способах

передвижения человека.

Определять

ситуации,

требующие

применения

правил

предупреждения

травматизма.

Определять состав

спортивной одежды в

зависимости от времени

года и погодных условий

История физической культуры

1.История

развития

физической культуры

и

первых соревнований.

2. Возникновение ФК у

древних людей

Возникновение первых

соревнований. Зарождение

Олимпийских игр.

Возникновение физической

культуры у древних людей

Иметь представление о

возникновении физической

культуры Пересказывать

тексты по

истории физической

культуры.

Иметь представление о

возникновении физической

культуры

Физические упражнения

1.Физические

упражнения,

их влияние

на физическое

развитие

и

развитие

физических

качеств.

2.Характеристика

основных

фи

зических качеств:

силы, быстроты,

выносливости, гибкости

и равновесия

Представление о

физических

упражнениях.

Представление о

физических качествах.

Различать

упражнения

по

воздействию на развитие

основных

физических

качеств

( с и л а , быстрота,

выносливость).

Характеризовать показатели

физического развития.

Характеризовать

показатели физической

подготовки.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельные занятия

1.Составление режима

дня.

2. Выполнение простейших

закаливающих процедур,

оздоровительных занятий в

режиме дня (утренняя

зарядка,

физкультминутки),

комплексов упражнений

для формирования

правильной осанки и

развития мышц туловища,

развития основных

Режим дня и его

планирование.

Утренняя зарядка,

правила ее составления

и выполнения.

Физкультминутки,

правила их

составления и

выполнения.

Закаливания и правила

проведения закаливающих

процедур.

Осанка и комплексы

Составлять

индивидуальный режим дня.

Отбирать

и

составлять

комп-

лексы

упражнений

д л я

утренней

зарядки

и

физкультминуток.

Составлять

комплексы

у п р а ж - нений

для

формирования

правильной осанки.

Моделировать

комплексы упражнений

с учетом их цели: на

развитие силы, быстроты,

физических качеств

упражне- ний по

профилактике ее нару-

шения.

Комплексы упражнений

для развития физических

качеств

выносливости

Составление игры и развлечения

Организация и проведение

подвижных игр (на

спортивных площадках и в

спортивных

за

лах)

Игры и развлечения в

зимнее время года.

Игры и развлечения в

летнее время года.

Подвижные игры с

элемента- ми спортивных

игр

О б щ а т ь с я

и

взаимодейство

в а т ь

в

игровой деятельности.

Организовывать и

прово

дить подвижные

игры с элементами

соревновательной

деятельности.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО

Физкультурно – оздоровительная деятельность

1.Комплексы

физических

упражнений для утренней

зарядки, занятий по

профилактике и коррекции

нарушений

осанок.

2.Комплексы

упражнений

на развитие физических

качеств

3.Комплексы

дыхательных

упражнений.

Гимнастика

для глаз

Оздоровительные формы

занятий

Развитие физических

качеств

Осваивать

универсальные

умения по самостоятельному

выполнению

упражнений

в

оздоро-

вительных

формах

занятий.

Моделировать физические

нагрузки

д л я

развития

основных физических качеств.

Осваивать

универсальные

умения

контролировать

величину нагрузки по частоте

сердечных

сокращений

при

выполнении

упражнений

на

развитие физических качеств.

Осваивать навыки по само-

стоятельному выполнению

упраж- нений дыхательной

гимнастики

и гимнастики для

глаз

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика -20 часов

1.Бег: с высоким

подниманием бедра,

прыжками и ускорением, с

изменяющимся

направлением движения

(змейкой, по кругу, спиной

вперёд), из различных ИП и

сразным положением рук.

2.Броски большого мяча

(1кг) на дальность двумя

руками из-за головы, от

груди.

3.Метание малого мяча

правой и левой рукой из-за

головы, стоя на месте, в

вертикальную цель, в стену.

Беговая подготовка

Броски большого мяча

Метание малого мяча

Прыжковая подготовка

Описывать технику беговых

упражнений.

В ы я в л я т ь

характерные

ошибки в технике выполнения

беговых упражнений.

Осваивать

технику

бега

раз-

личными способами.

Проявлять

качества

силы,

быстроты,

выносливости

и

коор-

д и н а ц и и

при

выполнении

бего-

вых

упражнений.

Соблюдать

правила

техники безопасности

при

в

ы п о л н е

н и и беговых

упражнений.

4.Прыжки: на месте ( на

одной ноге, с поворотами

вправо и влево), с

проведением вперёд и назад,

левым и правым боком, в

длину и высоту с места;

прыжке через скакалку.

Описывать технику

прыжковых упражнений.

ТРЕБОВАНИЯ

уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

бегать

с

максимальной

скоростью

до

60

м;

выполнять

лёгкоатлетические

упражнения;

правильно

выполнять

технику

прыжка в длину с места;

выполнять основные движения в

метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с

бегом.

Гимнастика с основами акробатики – 8 часов

1.Организующие

команды

и

приемы.

Строевые

действия

в

шеренге

и

колонне;

в ы п о л н е н и е

с т р о е в ы х

команд.

2.Акробатические

упражнения. Упоры

( присев, лёжа, согнувшись,

лёжа сзади); седы (на пятках,

углом); группировка из

положения лёжа и

раскачивание в полной

группировке ( с помощью);

перекаты назад из седа в

группировке и обратно ( с

помощью); перекаты из

упора присев назад и боком.

3. Акробатические

комбинации.

1)

м о с т

из

положения

лежа на спине, опуститься

Движения и передвижения

строем

Акробатика

Осваивать универсальные

умения, связанные с

выполнением организующих

упражнений.

Различать и выполнять

строевые команды: «Смирно!»,

«Воль- но!», «Шагом марш!»,

«На

ме

сте!», «Равняйсь!»,

«Стой!».

Описывать технику

разучиваемых акробатических

упражнений.

Осваивать технику

акробатических упражнений и

акробатических комбинаций.

Осваивать

универсальные

в

исходное

положение,

переворот

в

положение

лежа

на животе,

прыжок

с опорой на руки в упор

присев;

2)

кувырок

вперед

в

упор

присев,

кувырок

назад

в упор присев,

из

упора присев кувырок назад

до упора

на

коленях

с

опорой на руки, прыжком

пере-

ход

в

упор

присев,

кувырок вперед.

4.Упражнения

на

н е с т а н д а р т н о й

г и м -

настической перекладине:

висы.

5.Опорный

прыжок:

с

р

а

з

б

е

г

а через

гимнастического козла

6 . У п р а ж н е н и я

н а

гимнастической

скамейке

(бревне)

7.Гимнастические

упражнения.

прикладного

характера.

Передвижение

по

гимнастиче ской

с т е н к е.

Преодоление

полосы

препятствий с элементами

ла

з а н ь я

и

перелезания,

переползания, передвижение

по

наклонной

гимнастической скамейке

8. ОФП

Общеразвивающие

упражнения из базовых

видов спорта.

Снарядная акробатика

Прикладная

гимнастика

Общефизическая

подготовка

умения по взаимодействию в

парах и группах при

разучивании акробатических

упражнений.

Выявлять характерные

ошибки при выполнении

акробатических упражнений.

Соблюдать

дисциплину

и

п р а в и л а

техники

безопасности

в

условиях

учебной

и

игровой деятельности.

Осваивать

умения

в ы п о л н я т ь универсальные

физические упражнения.

Развивать физические

качества

ТРЕБОВАНИЯ

выполнять организующие команды и приёмы; выполнять

акробатические упражнения и упражнения прикладного

характера.

Подвижные игры 18 часов

1.На материале

раздела «Гимнастика

с основами

акробатики»- игровые

задания с

использованием

строевых упражнений,

упражнений на

внимание, силу,

Подвижные игры

Осваивать

универсальные

умения в самостоятельной

организации

и

проведении

подвижных игр.

Излагать

правила

и

у

с

л

о

в

и

я проведения

подвижных игр.

ловкость и

координацию.

Подвижные игры

типа:

«У медведя во бору»,

«Раки», «Тройка», «Бой

петухов», «Совушка»,

«Салки-догонялки»,

«Альпинисты»,

«Змейка», «Не урони

мешочек», «Петрушка

на скамейке»,

«Попробуй бесшумно»,

«Становись

-разойдись», «Смена

мест».

2.На материале

раздела «Легкая

атлетика» - прыжки,

метание и броски,

упражнения на

координацию,

выносливость и

координацию:

Подвижные игры

типа

Не оступись»,

«Пятнашки», «Волк во

рву», «Кто быстрее»,

«Пусто», «Горелки»,

«Салки на болоте», «К

своим флажкам» и др.

3.На материале

раздела «Спортивные

игры» -

Футбол: подвижные

игры: «Гонка мячей»,

«Метко в цель»,

«Слалом с мячом»,

«Футбольный бильярд»,

«Бросок ногой» и др.

Баскетбол:

подвижные игры: «Мяч

среднему», «Мяч

соседу», «Бросок мяча

в колонне»,«Охотники и

утки».

Осваивать двигательные

дей

ствия,

составляющие

содержание подвижных игр.

Взаимодействовать

в

п а р а х и

группах

при

выполнении

технических

действий в подвижных играх.

Моделировать

технику

выполнения

игровых

действий

в зависимости

от

изменения

условий

и

двигательных задач.

Принимать адекватные

решения в условиях игровой

деятельности.

Спортивные игры – 8 часов

1.Баскетбол

Специальные

передвижения без мяча;

остановка мяча;

ведение мяча; броски

мяча в корзину;

2.Волейбол

Подбрасывание мяча;

Спортивные игры

Осваивать

универсальные

умения управлять эмоциями в

процессе

учебной

и игровой

де

ятельности.

Проявлять

быстроту

и

ловкость в о время

подвижных

игр.

Соблюдать

дисциплину

и

подача мяча; приём и

передача мяча.

3.Футбол

Удар по неподвижному

и катящему мячу;

остановка мяча;

ведение мяча;

правила

техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать

разучиваемые

технические

действия

из

спортивных игр.

Осваивать

технические

действия из спортивных игр.

Моделировать

технические

действия

в

игровой

деятельности.

Взаимодействовать в парах

и

группах

при

выполнении

технических

действий

из

спортивных игр.

Осваивать

универсальные

умения управлять эмоциями

во время учебной и игровой

деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ

уметь

играть

в

подвижные

игры,

соблюдать

правила

безопасности при игре.

уметь

выполнить

основные

движения с мячом по видам

спорта.

Лыжная подготовка – 12 часов.

В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими

правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами,

видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам

передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения

относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в

основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

В учебной работе большое место должно быть отведено играм на лыжах и передвижению по

местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет выработка

необходимых качеств — ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны

учитываться особенности развития детей этого возраста.

Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с),

при температуре не ниже—15 °С. В северных районах эта температурная норма может быть

понижена на 5°, в южных — примерно на столько же повьтяiена.Задачи учителя: предусмотреть

максимальную занятость учащихся в течение всего, урока, постоянно контролировать и

регулировать физическую нагрузку держать по возможности всех учащихся в поле своего зрения,

обеспечить порядок и дисциплину.

Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдельных дорожек. Спуски и повороты

выполняются по разным направлениям.

Программный материал по лыжной подготовке

Основная

направленность

классы

1

Переноска и надевание лыж, Ступающий и скользящий шаг без палок и с

палками. Повороты переступанием.

Подъемы и спуски под уклон. Передвижение

На освоение

техники лыжных

ходов

на лыжах до 1 км

На знания о

физической

культуре

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий

лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания,

требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника

безопасности при занятиях лыжами

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям

Разделы

четверть

I триместр

(часы)

II

триместр

(часы)

III

триместр

(часы)

Всего

(часы)

Знания о физической

культуре

Способы физкультурной

деятельности

Лёгкая атлетика

8

12

20

Подвижные игры

10

8

18

Гимнастика

8

8

Спортивные игры

4

2

2

8

Лыжные гонки

12

12

Физкультурно-

оздоровительная

деятельность

Всего

22

22

22

66

Календарно-тематическое планирование по Физической культуре для 1-х классов по «Комплексной

программе физического воспитания».

Учитель Сысоева О.В.

66 часов, 2 часа в неделю

п/

п

Дата

Темы уроков

Примечания

1 триместр 1 класс

Легкая атлетика (8 ч)

1

01.09 - 07.09

Вводный инструктаж.

Техника безопасности на занятиях по л/а.

Комплексы упр. для осанки и развития мышц.

Ходьба, её разновидности.

Бег с прыжками.

Эстафеты. «Вызов номеров». «Быстро по местам»

сентябрь

2

Физические упражнения.

Физическая культура.

Комплексы упр. для осанки и развития мышц.

Низкий старт со стартовым ускорением. Эстафеты. «Невод».

«Быстро по местам»

3

08.09 - 14.09

Физическая культура.

Физические упражнения.

Комплексы упр. для осанки и развития мышц.

Низкий старт со стартовым ускорением.

«Пустое место». «Быстро по местам»

4

Физическая культура.

Прыжок в длину с места.

Низкий старт со стартовым ускорением.

Бег 30 метров. «К своим флажкам».

5

15.09 - 21.09

Физическая культура. Т.Б.

ОРУ. Прыжки в длину с места.

Прыжки через скакалку.

Метание малого мяча в вертикальную цель. «Невод». «Быстро по

местам»

6

Физическая культура.

Челночный бег 3x10.

«Попади в обруч». «Быстро по местам»

7

22.09-28.09

Физическая культура.

ОРУ. Прыжки левым, правым боком,

Челночный бег 3x10.

«Точно в мишень». Эстафеты.

8

Физические упражнения. Прыжки левым, правым боком,

ОРУ. Ходьба с препятствиями.

Метание малого мяча на дальность.

«Точно в мишень». Эстафеты. «Быстро по местам»

Подвижные игры (10 ч)

9

29.09 - 05.10

Техника безопасности на занятиях по б/б.

ОРУ.

Передвижения без мяча. Передача и ловля 2 руками мяча, летящего

на уровне груди.

«Гонка мячей».

10

Физические упражнения.

ОРУ.

Челночный бег 3x10.

Прыжки через скакалку.

Передвижения без мяча. Передача и ловля 2 руками мяча, летящего

на уровне груди.

Эстафеты.

октябрь

11

06.10 - 12.10

Физическая культура.

ОРУ.

Остановка в шаге и прыжком.

передача и ловля 2 руками стоя на месте низко летящего мяча, «Мяч

соседу».

12

Физическая культура.

передача и ловля 2 руками стоя на месте низко летящего мяча,

эстафеты.

13

13.10 - 19.10

Физическая культура.

Спортивные игры.

ОРУ. Бросок мяча 2 руками снизу стоя на месте Ходьба и прыжки

через препятствия.

«Мяч соседу».

14

Техника безопасности на занятиях по б/б.

Физические упражнения.

ОРУ. Бросок мяча 2 руками снизу стоя на месте Ходьба и прыжки

через препятствия.

«Гонка мячей».

15

20.10 - 26.10

Физическая культура.

ОРУ. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Бросок мяча 2 руками снизу стоя на месте Ходьба и прыжки через

препятствия.

«Передал садись».

«Гонка мячей».

16

ОРУ.

Прыжки через скакалку.

Передача и ловля 2 руками мяча, летящего на уровне груди.

Броски мяча на месте: мяч у груди.

Передача мяча снизу.

«Передал садись».

17

27.10 - 09.11

Физические упражнения.

ОРУ. Челночный бег 3x10.

Прыжки через препятствия.

Броски мяча на месте: мяч у груди, сзади над головой.

Передача мяча от груди, от плеча Эстафеты. «Гонка мячей».

«Быстро по местам»

18

Техника безопасности на занятиях по б/б.

Физические упражнения.

Прыжки через скакалку.

Передача и ловля 2 руками мяча, летящего на уровне груди.

Броски мяча на месте: мяч у груди.

Передача мяча от груди, от плеча.

«Передал садись». «Пятнашки».

ноябрь

Спортивные игры. 4 часа.

Спортивные игры 6 часов

Совершенствова

ния

19

ОРУ. Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в

подвижные игры

с бегом,

прыжками,

метанием.

Совершенствова

ния

20

ОРУ. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в

подвижные игры

с бегом,

прыжками,

метанием.

Совершенствова

ния

21

ОРУ. Игра «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в

подвижные игры

с бегом,

прыжками,

метанием.

Комплексный

22

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в

огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в

подвижные игры

с бегом,

прыжками,

метанием.

II триместр 1 класс

Гимнастика 8 часов.

Акробатика. Строевые упражнения 4 часов.

Изучение нового

материала

23

Инструктаж по Т.Б. Основная стойка. Построение в колонну по

одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе.

Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных

способностей.

Знать: Т.Б. на

гимнастике.

Уметь:

выполнять

строевые

команды и

акробатические

элементы

раздельно и в

комбинации.

Комплексный

24

Основная стойка. Построение в колонну по одному.

Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра

«Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей.

Название основных гимнастических снарядов.

Уметь:

выполнять

строевые

команды и

акробатические

элементы

раздельно и в

комбинации.

Комплексный

25

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в

группировке из упора присев. ОРУ. Игра «У медведя во бору».

Развитие координационных способностей.

Уметь:

выполнять

строевые

команды и

акробатические

элементы

раздельно и в

комбинации.

Изучение нового

материала

26

Комплексный

27

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ со скакалками.

Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра

«Змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения и

упражнения в

равновесии

Повороты на право, налево. Выполнение команд «Класс, шагом

марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не

ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения и

упражнения в

равновесии

Равновесие. Строевые упражнения 6 часов.

Совершенствова

ния

28

Повороты на право, налево. Выполнение команд «Класс, шагом

марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по

гимнастической скамейке. Полоса препятствий. Развитие

координационных способностей.

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения и

упражнения в

равновесии

лазание 3 часов.

Изучение нового

материала

29

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Не

урони мешочек». Полоса препятствий. Развитие силовых

способностей

Уметь: лазать по

гимнастической

стенке, канату;

выполнять

опорный прыжок

Комплексный

30

Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание, лёжа на

животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку

матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра

«Сфетофор». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по

гимнастической

стенке, канату;

выполнять

опорный прыжок

Лыжная подготовка 19 часов.

Лыжная подготовка 12 часов.

Изучение нового

материала

31

Инструктаж по Т.Б. Кратко рассказать о значении занятий на

лыжах. Температурный режим. Учить построению с лыжами

в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений.

Разучить технике ступающего шага (без палок).

Прохождение ступающим шагом до 500м.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Комплексный

32

Повторить построение с лыжами в руках и надевание

креплений, проверить одежду и обувь. Научить обучению

ступающим шагом. Пройти на лыжах ступающим шагом

500м.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Комплексный

33

Учить поворотам на месте переступанием, игры «У кого

лучше», «Ветер», «Солнышко». Учить одноопорному

скольжению без палок с размашистым движением рук и

попеременным скольжением. Пройти дистанцию до 1000м в

медленном темпе с целью закрепления техники скользящего

шага и движения рук.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Комплексный

34

Совершенствовать технику передвижения на лыжах

скользящим шагом. Повторить повороты на месте (вправо и

влево). Пройти дистанцию до 1000м в медленном темпе с

целью отработки техники скользящего шага и движения рук.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Комплексный

35

Совершенствовать технику скользящего шага без палок.

Учить подъёму ступающим шагом. Спуск в основной

стойке. В медленном темпе пройти дистанцию до 1000м,

совершенствуя скольжение.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Совершенствова

ния

36

Совершенствовать технику скользящего шага без палок.

Учить подъёму скользящим шагом. Спуск в основной

стойке. В медленном темпе пройти дистанцию до 1000м,

совершенствуя скольжение. Изучить торможение –падением.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Совершенствова

ния

37

Совершенствовать технику подъема и спуска со склона.

Пройти дистанцию до 800 м со средней скоростью.

Эстафеты на совершенствования скользящего шага.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Совершенствова

ния

38

Совершенствовать технику подъемов и спусков. Провести

эстафету с этапом до 50м с поворотами и передачей палок

(или касанием плеча следующего). Пройти дистанцию до

500м .Задача: определить первых на финише. Торможение –

падением.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Совершенствова

ния

39

Совершенствовать технику передвижения скользящим

шагом с палками. Провести эстафету со спуском и подъемом

(поворот у подножия склона вокруг палки). Провести игру

«Смелее с горки».

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Совершенствова

ния

40

Урок игр – эстафет с этапом до 50 -80 м без палок

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Совершенствова

ния

41

Разминка: эстафета с этапом до 50м (2 – 3 раза). Провести

соревнования на дистанцию 500м с раздельным стартом

через 10 – 20 сек.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Совершенствова

ния

42

Провести свободное катание с горки. Организовать эстафету

с этапом до 100м; эстафета круговая.

Уметь:

передвигаться на

лыжах

ступающим и

скользящим

шагом без палок;

спускаться с

горки и

подниматься;

Подвижные игры 8 часов.

Подвижные игры на основе баскетбола 22 часа.

Изучение нового

материала

43

Совершенствова

-ния

ТБ на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на

месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие

координационных способностей.

Знать: ТБ на

баскетболе.

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр.

Совершенствова

-ния

44,45

Совершенствова

-ния

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ.

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч

соседу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр.

III триместр 1 класс

Совершенствова

-ния

46

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ.

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка

мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр.

Совершенствова

-ния

47,48

Совершенствова

-ния

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

«Передал-садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие

координационных способностей.

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр;

играть в мини-

баскетбол

Совершенствова

-ния

49

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу

на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр;

играть в мини-

баскетбол

Совершенствова

ние

50

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу

на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

«Не давай мяч водящему». Развитие координационных

способностей

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр;

играть в мини-

баскетбол

Совершенствова

-ния

51

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу

на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

«Охотники и утки». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр;

играть в мини-

баскетбол

Комплексный

52

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу

на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

«Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр;

играть в мини-

баскетбол

Комплексный

53

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу

на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

«Не давай мяч водящему». Развитие координационных

способностей

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр;

играть в мини-

баскетбол

Комплексный

54

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу

на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

«Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть

мячом

(держать,

передавать на

расстояние,

ловля, ведение,

броски) в

процессе

подвижных игр;

играть в мини-

баскетбол

Лёгкая атлетика 12 часов.

55

ТБ на л\а. Комплекс ОРУ. Строевые упражнения. Основные

56

Основы физических качеств. Закаливание. Строевые

Комплексный

57

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением

направления, ритма и темпа. Бег 30м. ОРУ. Подвижная игра

«Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных

способностей.

Знать: правила

ТБ

Уметь: правила

выполнять

основные

движения в

ходьбе и беге;

бегать с

максимальной

скоростью до

60м.

58

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра

«Кузнечики».

Уметь: правила

выполнять

основные

движения в

прыжках

59

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра

«Прыжок за прыжком».

Уметь: правила

выполнять

основные

движения в

прыжках

60

Строевые упражнения. Основные движения рук, туловища.

Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом

голени. Челночный бег 3*10м. Высокий старт. Эстафеты.

61

Строевые упражнения. Основные движения рук, туловища.

Комплекс ОРУ. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с

высоким подниманием бедра, с захлёстом голени. Бег с

изменением темпа. Высокий старт со стартовым ускорением.

«Пятнашки». «Два мороза».

62

Строевые упражнения. Основные движения рук, туловища.

Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом

голени. Челночный бег 3*10м. Высокий старт со стартовым

ускорением. «Невод»

Комплексный

63

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ.

Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие

скоростно-силовых качеств.

Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании; метать

различные

предметы и мячи

на дальность с

места из разных

положений;

метание в цель.

Комплексный

64

ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра

«Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых

качеств.

Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании; метать

различные

предметы и мячи

на

65

Строевые упражнения. Основные движения рук, туловища.

66

Подвижные игры во время прогулок. Строевые упражнения.

Решая

задачи

физического

воспитания,

учителю

необходимо

ориентировать

свою

деятельность

на

такие

важные

компоненты,

как

воспитание

ценностных

ориентаций

на

физической и духовное совершенствование личности, формирования у учащихся потребностей и

мотивов

к

систематическим

занятиям

физическими

упражнениями,

воспитание

моральных

и

волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы

в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании

данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса,

педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение

межпредметных связей.

Принцип

демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и

каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас крытии

способностей

детей,

построении

преподавания

на

основе

использования

широких

и

гибких

методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических

способностей,

изменении

сути

педагогических

отношений,

переходе

от

подчинения

к

сотрудничеству.

Принцип

гуманизации педагогического

процесса

заключается

в

учёте

индивидуальных

способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом

и

уровнем

достижений

школьников,

их

интересами

и

склонностями.

Учителя

обязаны

предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал

программы.

Осуществление

принципов

демократизации

и

гуманизации

в

педагогическом

процессе

возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности

детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в

духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный

подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение

готовых

знаний

и

умений,

но

и

на

овладение

способами

физкультурно-оздоровительной

и

спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это

отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на

занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах

физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация

и

оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и

усилении

мотивации

занятий

физической

культурой

и

спортом,

применении

активных

и

творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития

кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития

координационных

способностей,

методики

программно-алгоритмического

типа,

групповые

и

индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда;

широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу

формирования

целостного

мировоззрения

учащихся,

всестороннего

раскрытия

взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль-

туры

учитель

реализует

на

основе расширения

межпредметных

связей из

области

разных

предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии.

В

соответствии

с

требованиями

к

результатам

освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования

Федерального

государственного

образовательного

стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.

№373)

данная

рабочая

программа

для

1—4

классов

направлена

на

достижение

учащимися

личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование уважительного отношения к культуре других народов;

3)

развитие

мотивов

учебной

деятельности

и

личностный

смысл

учения,

принятие

и

освоение социальной роли обучающего;

4) развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

6)

развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности

за

свои

поступки

на

основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности,

поиска средств её осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условиями

её

реализации;

определять

наиболее

эф -

фективные способы достижения результата;

3) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и

сотрудничества;

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и

явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

6)

овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1)

формирование

первоначальных

представлений

о

значении

физической

культуры

для

укрепления

здоровья

человека

(физического,

социального

и

психического),

о

её

позитивном

влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о

физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим

дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

величиной

физических

нагрузок,

данными

мониторинга

здоровья

(рост,

масса

тела

и

др.),

показателями

развития

основных

физических

качеств

(силы,

быстроты,

выносливости,

координации, гибкости).

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая

культура» учащиеся I класса должны:

иметь представление:

— о возникновении первых соревнований, возникновений физической культуры у древних

людей

— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

— о правилах проведения закаливающих процедур;

— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для

формирования правильной осанки;

уметь:

— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в

висе лежа

согнувшись,

кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в

длину с места,

см

118 -120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед,

не сгибая ног в

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

Коснуться

пальцами

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

Коснуться

пальцами

коленях

пола

пола

пола

пола

Бег 30 м с

высокого

старта, с

6,2—5,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,2—6,0

6,7—6,3

7,0—6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При

оценивании

успеваемости

учитываются

индивидуальные

возможности,

уровень

физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

В

1

4

классах

оценка

за

технику

ставится

лишь

при

выполнении

упражнений

в

равновесии,

лазанье,

с

элементами

акробатики,

при

построениях,

перестроениях,

ходьбе.

В

остальных

видах

(бег,

прыжки,

метание,

броски,

ходьба)

необходимо

учитывать

результат:

секунды, количество, длину, высоту.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она

помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной

подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают

положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки

(«3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных

действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и

теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их

изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и

практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание

сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные

ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность,

имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем

опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением

упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный

метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с

несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в

проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в

конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с

выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в

надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,

наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая

или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы

наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими

ошибками

считаются

такие,

которые

не

влияют

на

качество

и

результат

выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение

ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры

движений,

но

влияют

на

качество

выполнения,

хотя

количественный

показатель

ниже

предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и

результат выполнения упражнения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная

школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. —

(Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-022564-9. Издательство «Просвещение», 2010

3. Приказ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

3.Программы общеобразовательных учреждений ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Начальные

классы 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011 г. Программа подготовлена А.П. Матвеевым в

соответствии с Государственным стандартом начального общего образования по физической

культуре.

4.А.П. Матвеев Физическая культура. Учебник для 1 класса общеобразовательных

учреждений – М., 2009 г.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

1.

Стенка гимнастическая - Г

2.

Бревно (скамейка) гимнастическая – Г

3.

Козел гимнастический – Г

4.

Канат для лазания с механизмом крепления -Г

5.

Скамейка гимнастическая – Г

6.

Мост гимнастический подкидной – Г

7.

Коврик гимнастический- Г

8.

Гимнастические маты – Г

9.

Мяч малый (теннисный) – Г

10. Мяч гимнастический - Г

11. Скакалка гимнастическая – Г

12. Палка гимнастическая – Г

13. Сетка для переноса мячей – Д

14. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д

15. Мячи баскетбольные - Г

16. Мячи волейбольные - Г

17. Сетка волейбольная – Д

18. Стойки волейбольные – Д

19. Мячи футбольные – Г

20. Аптечка медицинская – Д

21. Спортивный зал – игровой

22. Секундомер – Д

23. Измерительная лента - Д

Д – демонстрационный экземпляр

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.



В раздел образования