Напоминание

" Праздник песка"


Автор: Ищанова Валиха Жауедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Д/с № 117 п.о" г. Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогррск
Наименование материала: Статья
Тема: " Праздник песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Праздник песка»

Игры с песком направлены на развитие творческого мышления,

воображения, произвольного внимания, снижают тревожность и

агрессивность, застенчивость и замкнутость, формируют навыки

общения,

позволяют

ребенку

научиться

высказывать

свои

ощущения при прикосновении с песком.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший

в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром

и

самим

собой,

способ

снятия

внутреннего

напряжения,

воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что

повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному

подлинному «Я», восстановить свою психическую целостность,

собрать свой уникальный образ, картину мира.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого

ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может

выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят

игры

с песком.

Проигрывая

взволновавшие

его

ситуации

с

помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного

мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое

главное — он приобретает бесценный опыт символического

разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей

сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения

психологов

показывают,

что

именно

первые

совместные

игры

детей

в

песочнице

могут

наглядно

показать родителям особенности

поведения

и

развития

их

детей. Родители

видят,

что

ребенок

становится

излишне

агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может

стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу

дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели

стандартные формы обучения.

Играя с песком, у ребенка усиливается желание узнавать что-то

новое, экспериментировать и работать самостоятельно, в песочнице

мощно

развивается

тактильная

чувствительность

как

основа «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично

и

интенсивно

развиваются

все

познавательные

функции

(восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и

моторика. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную

энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений для игры в

песочном ящике или песочнице:

Упражнение "Волшебный песок".

Цель:

развитие

тактильно-кинетической

чувствительности,

снятие эмоционального напряжения.

Задача: учить говорить о своих чувствах, учить взаимодействию.

Вводная инструкция: "Перед тобой песок. Хочешь погрузить в

него руки? (ответ ребенка). Опусти руки в песок; расскажи о

своих ощущениях (теплый, сухой, рассыпается, течет сквозь

пальчики).

Пропусти

между

пальчиками,

чувствуется

тепло

собственных рук. Приятные воспоминания (чувства)охватывают

тебя: река, солнце, лето, ощущение бесконечности мира и

ожидание чуда. Чувства переполняют тебя, и хочется поделиться

ими. Ты стоишь на пороге открытий. Сейчас мы вместе пойдем по

ней. А помогут нам игры".

Упражнения на восстановление сниженного и утраченного

тактильного ощущения:

скользи

ладонями

по

поверхности песка,

выполняя

зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки);

• выполни те же движения, поставив ладонь на ребро;

• сделай отпечатки кулачков, костяшками кистей рук, ребрами

ладоней сделай причудливые узоры на поверхности песка, найди

сходство с другими предметами (ромашка, солнышко, дождинка,

травинка, дерево, ежик);

• пройдись по поверхности песка каждым пальцем поочередно

правой и левой рукой (можно группировать пальцы по два, три,

четыре и т. д.)

• поиграй на поверхности песка, как на клавиатуре пианино или

компьютера

• погрузи в сухой песок кисти рук и начинай ими шевелить,

наблюдая за тем, как изменяется песчаный рельеф

• освободи руки от песка, не совершая резких движений, только

шевеля пальцами и сдувая песчинки

Анализ упражнений: - Что ты чувствовал при работе с песком?;

Тебе было приятно или нет?; Понимал ли ты мою инструкцию?;

Что легче говорить, или понимать (чувствовать).

Упражнение "Отпечатки наших рук".

Цель: учить совместному действию

Задача: оценить собственные ощущения

На ровной поверхности пескаребенок и взрослый по очереди

делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной.

Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и отмечать свои

ощущения.

Взрослый

начинает

игру,рассказывает

о

своих

ощущениях:

"Мне

приятно.

Я

чувствую

прохладу (или

тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие

песчинки. А что чувствуешь ты? "

Упражнение"Песочный дождик".

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный

дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете

устроить такой дождик и ветер.

Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из

своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Упражнение "Необыкновенные следы".

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой

надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по

поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными

пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных

направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами,

имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки

в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки

здороваются").



В раздел образования