Напоминание

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Союз"


Автор: Ольга Николаевна Бухматова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.о.Орехово-Зуево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Союз"
Раздел: среднее образование





Назад




1.

Тема урок. Союз

7 класс

2.

Место и роль урока в изучаемой теме:урок обобщения и систематизации

знаний

3.Цель урока:

-создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применения его в

знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и

умений средствами технологии развивающего обучения

4.Планируемые результаты

Личностные:

• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

• Воспитание любви и уважения к родному языку.

Предметные:

• Отличать сочинительные союзы от подчинительных.

• Разграничивать виды сложных предложений.

• Пунктуационно правильно оформлять предложение.

Метапредметные:

• Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

• Контролировать и оценивать учебные свои действия в соответствии с

поставленной задачей.

• Развивать умение работать с текстом на уроке, извлекать нужную информацию.

• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре.

•Связно излагать мысли.

План урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Мотивация. Тема.Цель урока.

Девиз урока: «Знаю,умею,могу!»

- Как вы понимаете значение этого выражения? (дети отвечают)

-Исходя из ваших ответов, сформулируйте цель нашего урока.

3.Актуализация знаний учащихся

Игра «Верно-неверно»

Верно ли, что…

1. Союз-самостоятельная часть речи?

2.Союз может быть членом предложения?

3.Верно ли,что союзы не изменяютя?.

4.Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе

сложного.

5.Верно ли ,что союзы могут быть подчинительными и сочинительными.

6.Перед союзами а , но всегда ставится запятая.

7.Верно ли, что сочинительные союзы делятся на 4 группы

4. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 1

Редактирование текста. Как можно озаглавить этот текст? (тексты распечатаны)

Весна пришла … принесла тепло. …. наступила эта пора, солнце пригрело, … природа

начала просыпаться. … земля прогреется, природа оживёт. Зазеленеет всё вокруг

, …

радостно защебечут птицы.

Снег тает быстро, … солнце сильно припекает.

…. люди, …. звери, птицы рады весеннему обновлению природы.

Слова для справок: и, едва, когда, и,

потому что, не только…. но и

Выполнить морфологический разбор союза «И» из подчеркнутого предложения.

5.Конструирование предложения по схемам. Слайд2

1. [ ] , а [ ].

2. [ ] , (потому что).

3. [ и ].

6.

Творческая работа

. Слайд3

Составление сложносочиненного, сложноподчиненного и предложения с однородными

членами, используя предложение

НЕОЖИДАННО НАЧАЛСЯ ДОЖДЬ…

7.Графический диктант

.

Слайд 4

А) Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.

Б)Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.

В)Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.

Г)Наталья Савишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.

Д)Ребята поднялись на холм,где теперь находился лагерь.

8. Запишите под диктовку, выполните проверку в парах

1).Секунду он молчал ,мать смотрела на него то(же) молча.

2)В дружбе доверие нужно так( же) ,как надежность.

3) Что( бы) мне почитать?

4)Что(бы) вырастить дерево, нужно много лет.

В это время 1 ученик разбирает предложение у доски по карточке.

9. Найди и исправь ошибки в употреблении союзов. Слайд5

1.Заря чиста, а утро будет ясно.

2.Я решил вернуться на тропинку, так как не заблудиться.

10.Тест ( 2 варианта, распечатан)

11.Итог урока.

11.Дом.задание( дифференцированно)

№389 (2 предложение)

№390 (для более сильных учащихся)

12.Рефлексия

я выполнял задания….

у меня получилось…

я научился….

я попробую….



В раздел образования