Автор: Ольга Николаевна Бухматова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.о.Орехово-Зуево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Союз"
Раздел: среднее образование
1.
Тема урок. Союз
7 класс
2.
Место и роль урока в изучаемой теме:урок обобщения и систематизации
знаний
3.Цель урока:
-создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применения его в
знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и
умений средствами технологии развивающего обучения
4.Планируемые результаты
Личностные:
• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
• Воспитание любви и уважения к родному языку.
Предметные:
• Отличать сочинительные союзы от подчинительных.
• Разграничивать виды сложных предложений.
• Пунктуационно правильно оформлять предложение.
Метапредметные:
• Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
• Контролировать и оценивать учебные свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
• Развивать умение работать с текстом на уроке, извлекать нужную информацию.
• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре.
•Связно излагать мысли.
План урока.
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Мотивация. Тема.Цель урока.
Девиз урока: «Знаю,умею,могу!»
- Как вы понимаете значение этого выражения? (дети отвечают)
-Исходя из ваших ответов, сформулируйте цель нашего урока.
3.Актуализация знаний учащихся
Игра «Верно-неверно»
Верно ли, что…
1. Союз-самостоятельная часть речи?
2.Союз может быть членом предложения?
3.Верно ли,что союзы не изменяютя?.
4.Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе
сложного.
5.Верно ли ,что союзы могут быть подчинительными и сочинительными.
6.Перед союзами а , но всегда ставится запятая.
7.Верно ли, что сочинительные союзы делятся на 4 группы
4. Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 1
Редактирование текста. Как можно озаглавить этот текст? (тексты распечатаны)
Весна пришла … принесла тепло. …. наступила эта пора, солнце пригрело, … природа
начала просыпаться. … земля прогреется, природа оживёт. Зазеленеет всё вокруг
, …
радостно защебечут птицы.
Снег тает быстро, … солнце сильно припекает.
…. люди, …. звери, птицы рады весеннему обновлению природы.
Слова для справок: и, едва, когда, и,
потому что, не только…. но и
Выполнить морфологический разбор союза «И» из подчеркнутого предложения.
5.Конструирование предложения по схемам. Слайд2
1. [ ] , а [ ].
2. [ ] , (потому что).
3. [ и ].
6.
Творческая работа
. Слайд3
Составление сложносочиненного, сложноподчиненного и предложения с однородными
членами, используя предложение
НЕОЖИДАННО НАЧАЛСЯ ДОЖДЬ…
7.Графический диктант
.
Слайд 4
А) Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
Б)Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.
В)Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
Г)Наталья Савишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
Д)Ребята поднялись на холм,где теперь находился лагерь.
8. Запишите под диктовку, выполните проверку в парах
1).Секунду он молчал ,мать смотрела на него то(же) молча.
2)В дружбе доверие нужно так( же) ,как надежность.
3) Что( бы) мне почитать?
4)Что(бы) вырастить дерево, нужно много лет.
В это время 1 ученик разбирает предложение у доски по карточке.
9. Найди и исправь ошибки в употреблении союзов. Слайд5
1.Заря чиста, а утро будет ясно.
2.Я решил вернуться на тропинку, так как не заблудиться.
10.Тест ( 2 варианта, распечатан)
11.Итог урока.
11.Дом.задание( дифференцированно)
№389 (2 предложение)
№390 (для более сильных учащихся)
12.Рефлексия
я выполнял задания….
у меня получилось…
я научился….
я попробую….