Напоминание

"Здоровый образ жизни в семье"


Автор: Раджабова Зара Бубаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №26
Населённый пункт: Г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровый образ жизни в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: « Здоровый образ жизни в семье»

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения

вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни должен стать первейшей потребностью человека

будущего.

В

настоящее

время

в

нашем

современном

обществе

приоритетным

становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем

испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений,

производимых ими в течение дня, ниже нормы. Снижается силы и

работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций

организма.

Здоровый образ жизни — это:

благоприятный

эмоциональный

климат

в

семье,

дружеские

взаимоотношения между родителями и детьми;

• ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура

здоровья;

• благоприятные условия для физического и психического развития ребенка;

• правильно организованная рациональная пища;

• соблюдение дома режима дня для ребенка;

• отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

• достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

• соблюдение санитарно-гигиенических норм;

• умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досуга (отдых

вместе, прогулки в лес, парк, на каток, лыжные прогулки, общее чтение,

рисование и т. п.).

Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть

таковыми своих детей.

Здоровый образ жизни в семье предусматривает:

• воспитание у детей желания заниматься физкультурой, спортом, закаляться,

заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и

организму (очень важен личный пример родителей);

• формирование основных двигательных привычек, связанных с ходьбой,

бегом, лазаньем, прыжками (создать дома спортивный

уголок);

• развитие двигательных качеств: скорость, ловкость, гибкость, сила и др.

(играйте с детьми в подвижные игры дома и на воздухе);

• желание сохранять красивую ровную осанку;

обеспечение

профилактики

нарушения

зрения,

слуха

(умеренное

использование компьютера, просмотр телепередач);

• своевременное предупреждение возникновения неадекватного

поведения ребенка, невроза.

Спортивный уголок дома

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей,

оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных

ранее, развитии ловкости, самостоятельности.

Устроить уголок лучше ближе к окну.

Спортивно-игровой комплекс должен состоять из деревянной стремянки,

вертикальных стоек, на которых крепятся канат, стремянка из веревок,

резиновая лиана, качели, кольца, турник.

В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование:

мячи разных размеров, обруч, палку, скакалку. Можно сделать небольшие

мешочки с песком для бросания или ношения на голове (для развития

правильной осанки).

Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети

выполняют их под руководством или наблюдением взрослых, а после

удачного усвоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном

уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно

заниматься.

Режим ребенка

Режим ребенка — это правильное распределение во времени и правильная

последовательность

в

удовлетворении

основных

физиологических

потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним

миром.

Режим — основа биоритмов в деятельности организма, которые содействуют

нормальному функционированию внутренних органов.

Правильный

режим

обеспечивает

уравновешенное,

бодрое

состояние

ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит

оптимальные условия для физического и психического развития ребенка.

При составлении режима дня учитываются вековые и индивидуальные

особенности ребенка. Переводить малыша на следующий вековой режим

следует постепенно, если он физиологически уже подготовлен к этому

переходу.

Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится

согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни,

или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима

дня — это является условием сохранения здоровья ребенка.



В раздел образования