Напоминание

К.В.Н. " Природа вокруг нас"


Автор: Барабанова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад "Радуга"
Населённый пункт: р.п.Лысые Горы Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: К.В.Н. " Природа вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

подготовительной группе «Клуб Весёлых Находчивых»

Тема: «Природа вокруг нас»

Программное содержание:Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи;

Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах.

Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование и материалы:Ноутбук. Проектор.Экран для проецирования.

Магнитные доски. Эмблемы:бабочка и пчела.Призентация , слайд карточки и заготовки к

конкурсу «Каркающие слова», слайды разных животных.Предметные картинки к коллажам

«Лес».Листы бумаги с кляксами и фломастеры.Аудиозапись голосов птиц.Жетоны для

оценки.Призы. Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.мом.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное

занятие, а необычное оно потому. Что у нас с

вами много гостей, которые пришли на вас

посмотреть, поэтому давайте постараемся быть

внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А

теперь красиво сели, ножки поставили вместе,

спинки прямые.

Каждый новый день надо начинать хорошим

настроением. А чтобы настроение было хорошим

и веселым, возьмитесь за руки, закройте глаза и

передайте друг другу искорку тепла и любви, что

живет в вашем сердце. Улыбнитесь и пожелайте

друг другу доброго дня и радостного настроения.

1 слайд:

Появляется Маша(на экране)

Это станция какая?

Дибуны или Ямская?

Мне вокруг все говорят,

Что попала в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попала в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу друзья Мишутку…

Помогите мне друзья!

Объясните мне, где я?

Педагог:

Здравствуй Маша.Ребята, давайте

расскажем Маше куда она попала.

Садятся, здороваются с

гостями..

Берутся за руки,

закрывают глаза,

улыбаются.

рассказывают о

детском саде,

знакомятся с Машей

Маша: Ага,я вас теперь знаю.А меня вы

знаете?А кто я? А где я живу? А с кем я

живу? А поиграть со мной хотите?А я не

могу с вами играть ,потому что мне надо

найти и спасти Мишку , ведь он потерялся

и пропадёт без меня.

Педагог:Маша как всегда что-то напутала,

а Мишка обиделся,устал от Машиных

проделок и спрятался, и если мы с вами

выполним задания и ответим на вопросы

вместе с Машей, то Мишка появится.

-Есть весёлая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех.Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтобы все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было, В КВН.

-Мы с вами разделимся на 2 команды:

бабочки и пчёлки.Капитан команды

«бабочки» будет Вероника Скоробогатова,

а капитан команды «пчёлки» –Кулик

Матвей.

Предлагаю выбрать из наших гостей

членов жюри, которые помогут определить

, какая команда умнее, сплоченнее и

дружнее.

1 задание:«Доскажи словечко»

Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны

будете её отгадать и рассказать, чем же

отгадка интересна. Если вы правильно

отгадаете, то увидите ответ на экране.

(Педагог поочерёдно загадывает загадки

каждой команде или - кто быстрей

отгадает?).

1. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

Белоствольные …

(Берёзки) 2 слайд

Педагог:

Чем интересно это дерево?

Делятся на 2 команды и

выбирают капитанов.

Отгадывают команда

«бабочки», дают

короткий описательный

рас

сказ.

Рассказывают про

берёзку, её лечебные

свойства.

отгадывают

Рассказывают про иву,её

особенности.

Рассказывают про

2. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я - речная…

(Ива) 3 слайд

Педагог:А чем интересно это дерево?

3. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…

(Василёк) 4 слайд

Педагог:Чем интересны эти цветы?

Расскажите.

4. На зелёном шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные…

(Ландыши) 5 слайд

2 задание: «Назови одним словом»

Посмотрите на эти изображения и

назовите, одним словом.

(Педагог показывает слайды с

изображением животных – поочередно для

каждой команды или – кто быстрей

отгадает?)

6 слайд:

Волк, лиса, песец, олень – это…(Звери)

8слайд:

Клубника, черника, морошка, малина –

это…(Ягоды)

9 слайд:

Ель, сосна, берёза, ива – это…(Деревья)

7 слайд: Синица, ворона, дятел, щегол –

это…(Птицы)

3 задание:Для капитанов «Знаешь ли ты

птиц?»

Педагог:

Назовите, как называется эта птица? Если

капитаны затрудняются, отвечать могут

члены команды.

(Педагог показывает поочерёдно слайды с

изображением птиц).

4 задание «Загадки-задачи »

василёк.

Отгадывают и

рассказывают про

ландыши.

Члены команд поочереди

называют « Кто это?» «

что это?»

Называют птиц

изображённых на

слайдах.

Отгадывают и решают

задачки.

Маша:

Подумаешь, грибы они знают, загадки

отгадывают. Грибочки, цветочки,

деревца…Я вот сейчас задам вам задачи!

Посложнее любой загадки будут…

1. У животного две пары ног, две правые

ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две

спереди. Сколько всего ног?

(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и

зацвела одинокая яблонька, а потом ещё

три липы. Сколько зацвело деревьев?

(В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое:

«Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем

охотиться начинаю. Ищу мышку полевую.

Хочу зайца поймать, да мне его не

догнать»?

(Лиса)

3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю,

зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени

запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я,

не ленился. Нам с медведем одна зимой

забота – крепко спать да весну ждать?»

(Ёж)

(Оценка конкурса – жетоны).

5 задание:«Угадай чей голосок?»

Педагог:

Какая птица издаёт такие звуки?

(аудиозапись – голоса птиц)

(Педагог задаёт задание поочерёдно или -

кто быстрей ответит?).

1. Кар-кар-кар!

(Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив!

(Воробей)

3. Синь–синь–синь!

(Синица)

4. Свир-свир-свир!

(Свиристель)

(Оценка конкурса).

Физминутка "Скворечник".

Из скворечника торчат

По звучанию и пению

отгадывают и называют

птиц.

шагают на месте, руки на

поясе.

. Выполняют наклоны в

стороны.

Выполняют наклоны

вперед.

Выставляют вперед

поочередно ноги,

крутят головой.

называют и

проговаривают

«каркающие» слова

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

6 задание:«Каркающие слова»

Маша:

А вы знаете между прочим, каркают не

только вороны. Есть и слова каркающие.

Знаете такие? Ну, например, слово ..

10 слайд: КАРАБАС

Маша:

Вот! Карабас каркает. А вы отгадайте,

какие рыбы каркают – речные рыбки?

Одна небольшая…

(Педагог показывает слайд)

11 слайд: КАРАСЬ

Другой побольше

(Педагог показывает слайд)

12 слайд :КАРП

А какой овощ со съедобными клубнями

тоже каркает?

(Педагог показывает слайд)

13 слайд КАРТОФЕЛЬ

(Оценка конкурса).

Маша:

Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать

А из живой?

(ответы детей).

А вот если на листке просто клякса –

сможете превратить её в животное или

растение?

Тогда наш следующий конкурс.

(Дети рисуют, а затем

рисунки выставляются

на магнитную доску).

Называют буквы.

Дети из каждой

команды по одному

должны добежать до

доски и прикрепить

предмет (элемент)

коллажа).

«Художники»

Маша: Вы считаете,рисуете, загадки

отгадываете. А буквы вы знаете? А

читать вы умеете?

Слайд: И какая это буква?

А вот это какая?

А вот это какая?

А вот это какая?

Маша:задание «Кто быстрее?»

Педагог:

Вам нужно будет составить картину леса,

используя предметные картинки. Каждый

игрок команды подбегает к доске, ставит

один предмет, уходит, передаёт право

следующему. Внимание, начали!

Маша:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

Только кончилась игра.

(Мишка появляется среди фигурок

коллажа)

А ВОТ и МИШКА ЗДЕСЬ, УРА!

МАША:Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора! Нам с Мишуткой

отправляться в лес к друзьям давно

пора.

Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и

Находчивых победила команда… она

награждается… Поощрительные призы

получает команда… До встречи!

Получают призы и

уходят.



В раздел образования