Автор: Барабанова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад "Радуга"
Населённый пункт: р.п.Лысые Горы Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: К.В.Н. " Природа вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в
подготовительной группе «Клуб Весёлых Находчивых»
Тема: «Природа вокруг нас»
Программное содержание:Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи;
Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах.
Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование и материалы:Ноутбук. Проектор.Экран для проецирования.
Магнитные доски. Эмблемы:бабочка и пчела.Призентация , слайд карточки и заготовки к
конкурсу «Каркающие слова», слайды разных животных.Предметные картинки к коллажам
«Лес».Листы бумаги с кляксами и фломастеры.Аудиозапись голосов птиц.Жетоны для
оценки.Призы. Ход занятия:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Орг.мом.
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное
занятие, а необычное оно потому. Что у нас с
вами много гостей, которые пришли на вас
посмотреть, поэтому давайте постараемся быть
внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А
теперь красиво сели, ножки поставили вместе,
спинки прямые.
Каждый новый день надо начинать хорошим
настроением. А чтобы настроение было хорошим
и веселым, возьмитесь за руки, закройте глаза и
передайте друг другу искорку тепла и любви, что
живет в вашем сердце. Улыбнитесь и пожелайте
друг другу доброго дня и радостного настроения.
1 слайд:
Появляется Маша(на экране)
Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне вокруг все говорят,
Что попала в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попала в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу друзья Мишутку…
Помогите мне друзья!
Объясните мне, где я?
Педагог:
Здравствуй Маша.Ребята, давайте
расскажем Маше куда она попала.
Садятся, здороваются с
гостями..
Берутся за руки,
закрывают глаза,
улыбаются.
рассказывают о
детском саде,
знакомятся с Машей
Маша: Ага,я вас теперь знаю.А меня вы
знаете?А кто я? А где я живу? А с кем я
живу? А поиграть со мной хотите?А я не
могу с вами играть ,потому что мне надо
найти и спасти Мишку , ведь он потерялся
и пропадёт без меня.
Педагог:Маша как всегда что-то напутала,
а Мишка обиделся,устал от Машиных
проделок и спрятался, и если мы с вами
выполним задания и ответим на вопросы
вместе с Машей, то Мишка появится.
-Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех.Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было, В КВН.
-Мы с вами разделимся на 2 команды:
бабочки и пчёлки.Капитан команды
«бабочки» будет Вероника Скоробогатова,
а капитан команды «пчёлки» –Кулик
Матвей.
Предлагаю выбрать из наших гостей
членов жюри, которые помогут определить
, какая команда умнее, сплоченнее и
дружнее.
1 задание:«Доскажи словечко»
Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны
будете её отгадать и рассказать, чем же
отгадка интересна. Если вы правильно
отгадаете, то увидите ответ на экране.
(Педагог поочерёдно загадывает загадки
каждой команде или - кто быстрей
отгадает?).
1. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(Берёзки) 2 слайд
Педагог:
Чем интересно это дерево?
Делятся на 2 команды и
выбирают капитанов.
Отгадывают команда
«бабочки», дают
короткий описательный
рас
сказ.
Рассказывают про
берёзку, её лечебные
свойства.
отгадывают
Рассказывают про иву,её
особенности.
Рассказывают про
2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная…
(Ива) 3 слайд
Педагог:А чем интересно это дерево?
3. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк) 4 слайд
Педагог:Чем интересны эти цветы?
Расскажите.
4. На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные…
(Ландыши) 5 слайд
2 задание: «Назови одним словом»
Посмотрите на эти изображения и
назовите, одним словом.
(Педагог показывает слайды с
изображением животных – поочередно для
каждой команды или – кто быстрей
отгадает?)
6 слайд:
Волк, лиса, песец, олень – это…(Звери)
8слайд:
Клубника, черника, морошка, малина –
это…(Ягоды)
9 слайд:
Ель, сосна, берёза, ива – это…(Деревья)
7 слайд: Синица, ворона, дятел, щегол –
это…(Птицы)
3 задание:Для капитанов «Знаешь ли ты
птиц?»
Педагог:
Назовите, как называется эта птица? Если
капитаны затрудняются, отвечать могут
члены команды.
(Педагог показывает поочерёдно слайды с
изображением птиц).
4 задание «Загадки-задачи »
василёк.
Отгадывают и
рассказывают про
ландыши.
Члены команд поочереди
называют « Кто это?» «
что это?»
Называют птиц
изображённых на
слайдах.
Отгадывают и решают
задачки.
Маша:
Подумаешь, грибы они знают, загадки
отгадывают. Грибочки, цветочки,
деревца…Я вот сейчас задам вам задачи!
Посложнее любой загадки будут…
1. У животного две пары ног, две правые
ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две
спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и
зацвела одинокая яблонька, а потом ещё
три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)
3. А кто про себя может сказать такое:
«Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем
охотиться начинаю. Ищу мышку полевую.
Хочу зайца поймать, да мне его не
догнать»?
(Лиса)
3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю,
зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени
запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я,
не ленился. Нам с медведем одна зимой
забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж)
(Оценка конкурса – жетоны).
5 задание:«Угадай чей голосок?»
Педагог:
Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Педагог задаёт задание поочерёдно или -
кто быстрей ответит?).
1. Кар-кар-кар!
(Ворона)
2. Чик-чирик-чив-чив!
(Воробей)
3. Синь–синь–синь!
(Синица)
4. Свир-свир-свир!
(Свиристель)
(Оценка конкурса).
Физминутка "Скворечник".
Из скворечника торчат
По звучанию и пению
отгадывают и называют
птиц.
шагают на месте, руки на
поясе.
. Выполняют наклоны в
стороны.
Выполняют наклоны
вперед.
Выставляют вперед
поочередно ноги,
крутят головой.
называют и
проговаривают
«каркающие» слова
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
6 задание:«Каркающие слова»
Маша:
А вы знаете между прочим, каркают не
только вороны. Есть и слова каркающие.
Знаете такие? Ну, например, слово ..
10 слайд: КАРАБАС
Маша:
Вот! Карабас каркает. А вы отгадайте,
какие рыбы каркают – речные рыбки?
Одна небольшая…
(Педагог показывает слайд)
11 слайд: КАРАСЬ
Другой побольше
(Педагог показывает слайд)
12 слайд :КАРП
А какой овощ со съедобными клубнями
тоже каркает?
(Педагог показывает слайд)
13 слайд КАРТОФЕЛЬ
(Оценка конкурса).
Маша:
Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать
А из живой?
(ответы детей).
А вот если на листке просто клякса –
сможете превратить её в животное или
растение?
Тогда наш следующий конкурс.
(Дети рисуют, а затем
рисунки выставляются
на магнитную доску).
Называют буквы.
Дети из каждой
команды по одному
должны добежать до
доски и прикрепить
предмет (элемент)
коллажа).
«Художники»
Маша: Вы считаете,рисуете, загадки
отгадываете. А буквы вы знаете? А
читать вы умеете?
Слайд: И какая это буква?
А вот это какая?
А вот это какая?
А вот это какая?
Маша:задание «Кто быстрее?»
Педагог:
Вам нужно будет составить картину леса,
используя предметные картинки. Каждый
игрок команды подбегает к доске, ставит
один предмет, уходит, передаёт право
следующему. Внимание, начали!
Маша:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Только кончилась игра.
(Мишка появляется среди фигурок
коллажа)
А ВОТ и МИШКА ЗДЕСЬ, УРА!
МАША:Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора! Нам с Мишуткой
отправляться в лес к друзьям давно
пора.
Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и
Находчивых победила команда… она
награждается… Поощрительные призы
получает команда… До встречи!
Получают призы и
уходят.