Автор: Коротких Татьяна Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 51
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий городской округ, Кемеровская область.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Скоро в школу.
Раздел: дошкольное образование
консультация для родителей
Скоро в школу.
Главным беспокойством родителей является то, как готов их ребёнок к
школе. Если они научили их к школе. Наивное заблуждение! Ведь в школе
им придётся не только читать и писать, но и соблюдать определённую
дисциплину, выполнять учебную программу. А умение общаться в
коллективе приходит не за один день. Нет ничего удивительного в том, что
лучше всего в школе чувствуют те дети, которые ходили в детский сад.
Что определяет уровень функциональной готовности детей к школе? Это
развитие психики ребёнка, быстроты и прочности создания условных
связей,
лежащих
в
основе
обучения.
Должны
быть
выработаны
способность тормозить на определенное время высокую двигательную
активность, уметь сохранять необходимую рабочую позу.
Для выполнения письма и рисования необходимы соответствующее
развитие мелких мышц кисти, координация движений пальцев рук. И
большое значение имеет в дальнейшем обучении совершенствовании речи.
Можно сделать вывод: подготовка ребёнка к школе должна быть
подчинена вся его предшествующая жизнь. Необходимо подготовку
начинать с пятилетнего возраста-это приучать ребёнка к усидчивости,
тренировать внимание, готовить к выполнению тех требований, которые
предъявляет школьная учёба. Особое внимание нужно обратить на
развитие кисти рук, которой принадлежит важная роль в формировании
головного мозга и становлению речи. Хорошо развивают кисть руки
занятия по лепке, аппликации, проводить все виды рукоделия: вышивания,
вязания крючком и т. д. Необходимо проводить работу по подготовке руки
ребёнка к письму. В этом помогают разные разработанные пособия. Это
поможет
детям
освоить
приемы
движения
пальцев
и
кисти
рук,
необходимые для овладения навыков письма в школе.
Отмечено, что ребёнок может писать непрерывно не более 2-3 мин, после
нужно проводить физкультурные паузы, ребёнок должен несколько раз
сжать в кулак пальцы и разжать их.
Очень важно постоянно заниматься развитием и совершенствованием речи
у ребёнка. Это и заучивание стихотворений, составление рассказов по
картинке,
пересказы
рассказов,
сказок,
придумывание
сказок.
Поступивший ребёнок в школу попадает в непривычную для него среду.
Изменяется весь уклад жизни.
Ежедневные учебные занятия требуют напряженного умственного труда,
активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, удерживание
правильной рабочей позы. У ребёнка заложена большая потребность в
движении, а в школе она снижается наполовину.
У детей в ответ на новые повышенные требования к организму в первые
недели и месяцы обучения могут появляться жалобы детей на усталость,
головные боли, возникать раздражительность, плаксивость, нарушение
сна, аппетита. Это явления некоторые специалисты классифицируют как
адаптационную болезнь. В этот трудный для ребёнка момент в школе и
дома нужно окружить его вниманием, проявить доброжелательность и
терпимость, наладить ему соответствующий режим.
Сроки адаптации к школе бывают разными, обычно для этого требуется
около полу года, а иногда этот процесс длится на протяжении всего года. К
концу года нередко ухудшается состояние здоровья со стороны нервной и
сердечно-сосудистой систем. Ребёнок, идущий в школу должен быть
здоров!