Напоминание

Скоро в школу.


Автор: Коротких Татьяна Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 51
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий городской округ, Кемеровская область.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Скоро в школу.
Раздел: дошкольное образование





Назад




консультация для родителей

Скоро в школу.

Главным беспокойством родителей является то, как готов их ребёнок к

школе. Если они научили их к школе. Наивное заблуждение! Ведь в школе

им придётся не только читать и писать, но и соблюдать определённую

дисциплину, выполнять учебную программу. А умение общаться в

коллективе приходит не за один день. Нет ничего удивительного в том, что

лучше всего в школе чувствуют те дети, которые ходили в детский сад.

Что определяет уровень функциональной готовности детей к школе? Это

развитие психики ребёнка, быстроты и прочности создания условных

связей,

лежащих

в

основе

обучения.

Должны

быть

выработаны

способность тормозить на определенное время высокую двигательную

активность, уметь сохранять необходимую рабочую позу.

Для выполнения письма и рисования необходимы соответствующее

развитие мелких мышц кисти, координация движений пальцев рук. И

большое значение имеет в дальнейшем обучении совершенствовании речи.

Можно сделать вывод: подготовка ребёнка к школе должна быть

подчинена вся его предшествующая жизнь. Необходимо подготовку

начинать с пятилетнего возраста-это приучать ребёнка к усидчивости,

тренировать внимание, готовить к выполнению тех требований, которые

предъявляет школьная учёба. Особое внимание нужно обратить на

развитие кисти рук, которой принадлежит важная роль в формировании

головного мозга и становлению речи. Хорошо развивают кисть руки

занятия по лепке, аппликации, проводить все виды рукоделия: вышивания,

вязания крючком и т. д. Необходимо проводить работу по подготовке руки

ребёнка к письму. В этом помогают разные разработанные пособия. Это

поможет

детям

освоить

приемы

движения

пальцев

и

кисти

рук,

необходимые для овладения навыков письма в школе.

Отмечено, что ребёнок может писать непрерывно не более 2-3 мин, после

нужно проводить физкультурные паузы, ребёнок должен несколько раз

сжать в кулак пальцы и разжать их.

Очень важно постоянно заниматься развитием и совершенствованием речи

у ребёнка. Это и заучивание стихотворений, составление рассказов по

картинке,

пересказы

рассказов,

сказок,

придумывание

сказок.

Поступивший ребёнок в школу попадает в непривычную для него среду.

Изменяется весь уклад жизни.

Ежедневные учебные занятия требуют напряженного умственного труда,

активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках, удерживание

правильной рабочей позы. У ребёнка заложена большая потребность в

движении, а в школе она снижается наполовину.

У детей в ответ на новые повышенные требования к организму в первые

недели и месяцы обучения могут появляться жалобы детей на усталость,

головные боли, возникать раздражительность, плаксивость, нарушение

сна, аппетита. Это явления некоторые специалисты классифицируют как

адаптационную болезнь. В этот трудный для ребёнка момент в школе и

дома нужно окружить его вниманием, проявить доброжелательность и

терпимость, наладить ему соответствующий режим.

Сроки адаптации к школе бывают разными, обычно для этого требуется

около полу года, а иногда этот процесс длится на протяжении всего года. К

концу года нередко ухудшается состояние здоровья со стороны нервной и

сердечно-сосудистой систем. Ребёнок, идущий в школу должен быть

здоров!



В раздел образования