Напоминание

Зима и зимние забавы


Автор: Березина Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- Детский сад № 97"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Зима и зимние забавы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной

деятельности

«Зима и зимние развлечения»

Разработали:

Воспитатель: Березина Наталья Ивановна

Дата проведения: 16.02.2021

Время проведения: 09.00

Место проведения: МДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад № 97»

Участники: дети младшей группы

Магнитогорск, 2021

Цель: Закрепить знания детей о времени года- зима.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о времени года- зима

2. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

3. Учить отгадывать стихи- загадки.

4. Активизировать речь детей через художественное слово.

5. Продолжать учить отвечать на вопросы.

6. Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов)

7. Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

Развивающие:

1.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое

мышление, связную речь.

2.

Развивать чувство композиции при раскладывании готовых фигур.

Воспитательные:

1.

Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на

музыку.

2.

Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Оборудование: проектор, ноутбук

Ход занятия:

Дети вбегают под музыку в зал и встают в рассыпную

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш красивый зал, на гостей, на друзей. Давайте со

всеми поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас я!

Воспитатель: Ребята, а с кем вы еще забыли поздороваться?

Дети: с гостями (здороваются)

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка, но она не

простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку.

На полянку, на лужок, тихо падает снежок! Улеглись снежинки- белые пушинки

Все кругом белым- бело, много снега намело! Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно, значит зима

(Холодная)

Зимой много снега, значит зима какая? (Снежная)

Если зимой стоят морозы, то зима какая (Морозная)

Как называется такое явление, когда на землю падает много-много снежинок? (снегопад)

А какого цвета снег? (белый)

Наши ребята сейчас расскажут стихотворения о снеге и зиме

МАША «Первый снег»

На деревья, на аллеи Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем и снежки кидаем. Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех. Автор: Мельничук И.

ВЕРОНИКА На картине у зимы Все бело от снега: Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега. Но порой блеснут на ней средь поляны ватной красногрудых

снегирей солнечные пятна.

АРИНА Мотыльками снег летает и кружится над землёй,

Из окна я наблюдаю За красавицей зимой.

Снег кружится и кружится, Он, как звезды, серебрист.

Будто чистая страница новой жизни белый лист.

Воспитатель: А сейчас ребята споют еще и песенку про снег.

Песня «Белый снег»

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки на улице, какой он? (Холодный)

Опыт 1 Снег в тепле тает (снег растаял на ладони)

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немного снега, сейчас я положу себе на

ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдет?

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке? (снег растаял)

А почему снег растаял? (ладошка теплая, а снег холодный) Вывод: таким образом подвели

детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая, поэтому снег тает, снег белый, а вода

прозрачная. Ребята, вы помните, что я принесла чашку со снегом? (Да) Кто догадался, что

произошло со снегом в чашке? (Он растаял) Значит, он превратился во что? (в воду)

Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она? (Грязная)

А теперь объясните, снег можно есть? (Снег холодный и грязный, можно заболеть

!)

Вывод: Молодцы дети, вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и

холодный.

Воспитатель: А теперь снежинка предлагает нам потанцевать

Зимний хоровод «Вьюга белая метет»

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много игр и забав. Вы

мороза боитесь? Давайте споем песенку ребят

Песенка ребят

Воспитатель: Мы же любим с вами гулять, играть, веселится? Я предлагаю вам сейчас

ребята пройти полосу препятствий, через большие сугробы, скользкие дорожки, снежные

тунели, и в этом нам поможет Ирина Викторовна. Молодцы ребята, хорошо справились с

заданием

Ребята а давайте мы вспомним, какие животные зимой спят? а какие бробят по лесу и ищут

себе еду? И в этом нам поможет пальчиковая гимнастика

Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год (смена рук).

Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу.

Воспитатель: У снежинки есть еще одна загадка для нас

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)

Никита расскажет стихотворение про снеговика

НИКИТА Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, сравните снеговиков и скажите, чем они

отличаются друг от друга (разные ведра, шарфы, пуговицы, морковка)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами смастерим снеговиков, но сначала вспомним,

чтобы сделать снеговика нужно сколько комочков? (3, большой, средний, маленький)

Комочки на какую геометрическую фигуру похожи? (круг) Сколько глаз у снеговика? (2)

Нос из чего сделаем снеговику? на какую геометрическую фигуру похож? (Морковка,

треугольник) Молодцы ребята, как много знают!

Воспитатель: Проходите к столам, мы с вами смастерим наших забавных снеговичков.

Молодцы ребята, какие замечательные получились снеговички, вы устали? Давайте

разомнемся и станцуем танец.

Танец «Ну-ка повтори»

Воспитатель: Молодцы, а за то, что вы так хорошо занимались, пели, танцевали, мастерили

наша волшебная снежинка принесла вам угощение.



В раздел образования