Напоминание

Рекомендации родителям детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду


Автор: Орлова Марина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 127 комбинированного вида Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации родителям детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 127 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Орлова М. О.

«Рекомендации родителям детей раннего возраста в период адаптации к

детскому саду»

Первые дни в детском саду — один из самых волнующих моментов в

жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадет ребенок, понравится

ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдет

ли себе друзей, не будут ли его обижать... Эти и еще многие вопросы

волнуют каждого родителя.

Трудно поверить, что малыш, которого еще вчера возили в колясочке,

стал уже совсем большим, и ему пора идти в детский сад. Но все равно нам

приходится с этим смириться.

Без переживаний здесь, конечно же, не обойтись. Как подготовить

ребенка к детскому саду?

Адаптационный период - серьезное испытание для ребенка 2-3 лет.

Вызванные адаптацией

стрессовые реакции

могут

надолго

нарушить

эмоциональное и физическое состояние малыша.

Средний срок адаптационного процесса составляет от 2-3 недель до 1

месяца, но может длиться и больше.

Во время адаптации ребенка к детскому саду у него может нарушиться

сон, снизиться аппетит, у части детей регрессирует речь и утрачиваются

некоторые навыки самообслуживания. Двигательная активность может

упасть

до

заторможенного

состояния,

либо

возрасти

до

уровня

гиперактивности.

Снижаются

защитные

силы

организма,

что

может

приводить к респираторным заболеваниям.

Все эти негативные сдвиги проходят, когда заканчивается процесс

адаптации

Дети

по-разному

переносят

трудности,

связанные

с

состоянием

эмоционального

напряжения

при

адаптации

к

условиям

детского

учреждения.

Различают легкую адаптацию, при которой проявляется временное

отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо

спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца

после

поступления

по

мере

привыкания

к

новым

условиям

все

нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка

нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после

поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

Самым

нежелательным

проявлением

является тяжелая

адаптация,

которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько

месяцев). В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания,

часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения

поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в

детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и

негативное отношение ко всей обстановки детского учреждения сменяется

очень

часто

вялым,

безразличным

состоянием.

Дети

нуждаются

в

консультации специалиста.

Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на

состояние здоровья детей, по этому первостепенной задачей является

облегчение

трудностей

адаптационного

периода,

возможное

при

соответствующей

подготовки

ребенка

к

поступлению

в

дошкольное

учреждение с учетом его индивидуальные особенностей.

Работая с детьми раннего возраста и соприкасаясь с этой проблемой

передо мной, встала задача максимально улучшить работу с родителями в

период адаптации. Поэтому я решила рассмотреть тему и разработать

рекомендации родителям, которые помогут им правильно построить этот

непростой период в жизни их ребенка.

Родителям рекомендуется:

Привести домашний режим в соответствие с режимом

группы детского сада.

Познакомится с меню детского сада и ввести в рацион

питания ребенка новые для него блюда.

Обучать

ребенка

необходимым

навыкам

самообслуживания: самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться,

умываться и вытирать руки, проситься на горшок.

Продумайте гардероб своего малыша для посещения

детского сада. Одевайте ребенка в опрятную и недорогую одежду.

Одежда

и

обувь

должны

обязательно

быть

удобными,

легко

расстёгиваться

и

застёгиваться.

Желательно

подписать

одежду

малыша.

Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он

привыкает общаться со сверстниками на площадках, ходить в гости,

гулять с вами по городу, ненадолго оставаться у бабушки.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Отправлять ребенка в детский сад только при условии, что

он здоров.

Как можно раньше познакомить малыша с воспитателями и

детьми детского сада куда он в скором времени придёт.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне

поступления

ребенка в детский сад.

Готовить своего малыша к временной разлуке с вами и дать

понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что

это здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день,

как можно раньше забирать домой.

Стараться уделять больше внимания ребенку дома. Чаще

обнимать ребёнка, говорить ему: «Я знаю, что ты скучаешь без меня.

Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится»

Список литературы:

1.

С.Н Агаджанова. Подготовка к поступлению в дошкольное

учреждение. Рекомендации для родителей. / Дошкольная педагогика. -

№ 5, 2010.

2.

Н. В. Ватутина. Ребенок поступает в детский сад. М.: Просвещение,

1983.

3.

Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова. Кроха. - М.: Просвещение, 2000.

4.

Т. Н. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с

родителями. - М.: 2002.

5.

Н.В.Иванова, О.Б.Кривовицына, Е.Ю.Якупова. Социальная адаптация

малышей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6.

Р. Калинина. Ребенок пошел в детский сад. / Дошкольное воспитание. -

№ 4, 1998.



В раздел образования