Автор: Воронина Анжелика Хачиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38
Населённый пункт: город Апшеронск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Чтение сказки: "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Воронина А.Х.
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной
сказкой,
«Снегурушка
и
лиса»
(обраб.
М.
Булатова,с
образом
лисы
(отличным
от
лисиц
из
других
сказок).
Упражнять
в
выразительном
проговаривании отрывка-причитания.
Предварительная работа:
Чтение,
рассказывание и
театрализация
русских
народных
сказок
«Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание
иллюстраций к данным сказкам.
Оборудование: игрушка лиса,
настольный
театр,
аудиозапись игры
«Лиса и зайцы».
Ход.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю про лисоньку потешку:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
А что в кузовочке
Лесные грибочки
Лесные грибочки
Для сына и дочки
Воспитатель: Ребята слышите, плачет?
Пойду посмотрю.
Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая,
не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка
принесла нам сказку где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и
показать
эту
сказку
про
нашу
добрую
лисичку.
Называется
сказка
«Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать Усаживайтесь поудобнее,
спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель
рассказывает
сказку,
сопровождая
показом
настольного театра).
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,
Дети: Залезла на дерево.
Воспитатель: Как
Снегурушка
припевала,
когда
осталась
одна?
Давайте вспомним, как припевала Снегурушка :
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные
проговаривания).
Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?
Дети: Медведь, волк.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто помог вернуться домой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: добрая ласковая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она
хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с
зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной
полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем
слова:
«Раз, два, три покружись
И в зайчат превратись
Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись
«Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?
Дети: добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А
ей пора
уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».
Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.