Напоминание

Чтение сказки: "Снегурушка и лиса"


Автор: Воронина Анжелика Хачиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38
Населённый пункт: город Апшеронск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Чтение сказки: "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Воронина А.Х.

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной

сказкой,

«Снегурушка

и

лиса»

(обраб.

М.

Булатова,с

образом

лисы

(отличным

от

лисиц

из

других

сказок).

Упражнять

в

выразительном

проговаривании отрывка-причитания.

Предварительная работа:

Чтение,

рассказывание и

театрализация

русских

народных

сказок

«Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание

иллюстраций к данным сказкам.

Оборудование: игрушка лиса,

настольный

театр,

аудиозапись игры

«Лиса и зайцы».

Ход.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю про лисоньку потешку:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке

Лесные грибочки

Лесные грибочки

Для сына и дочки

Воспитатель: Ребята слышите, плачет?

Пойду посмотрю.

Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая,

не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка

принесла нам сказку где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и

показать

эту

сказку

про

нашу

добрую

лисичку.

Называется

сказка

«Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать Усаживайтесь поудобнее,

спинки прямые. Итак, сказка начинается:

(Воспитатель

рассказывает

сказку,

сопровождая

показом

настольного театра).

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,

Дети: Залезла на дерево.

Воспитатель: Как

Снегурушка

припевала,

когда

осталась

одна?

Давайте вспомним, как припевала Снегурушка :

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные

проговаривания).

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь, волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто помог вернуться домой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: добрая ласковая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она

хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с

зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной

полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем

слова:

«Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись

Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись

«Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?

Дети: добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А

ей пора

уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».

Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.



В раздел образования