Напоминание

Пальчиковые игры, как средство развитие речи детей.


Автор: Каличкина Олеся Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С
Населённый пункт: п.Краснообск
Наименование материала: Перспективное планирование.
Тема: Пальчиковые игры, как средство развитие речи детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пальчиковые игры как средство развития речи детей.

Перспективный план развития речи и обогащению словаря, во второй

младшей группе.

Сентябрь

«Осень».

Падают, падают листья.

«Овощи».

«Солим помидоры и огурцы».

1.

Проговариваем цвета: красный,

желтый, зелёный.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать прилагательные

с существительным. Пример:

красный лист.

3.

Умения строить предложения.

Пример: Красный лист

кружится.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра «Дождик».

1.

Проговариваем названия

овощей, геометрических фигур,

цвета. Пример: картофель,

огурец, помидор, репка и т. д;

красный, зеленый, круглый,

овальный.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным. Пример:

огурец зеленый, помидор

красный.

3.

Умение строить предложения.

Пример: Огурец растет в

огороде.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Репка».

Октябрь

«Фрукты»

«Яблоки рассыпались».

1.

Проговариваем цвета, форму,

названия фруктов. Пример:

груша, яблоко, персик,

красный, желтый, зеленый,

круглый, овальный

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным

«Одежда».

«Украсим платье для куклы».

3.

Умение строить предложения.

Пример: Яблоко красное и

вкусное.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Деревцо».

1.

Проговариваем названия и

детали одежды. Пример:

куртка, платье, кофта, рукава,

воротник, пуговицы, карман.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным. Пример:

Платье красивое, куртка теплая.

3.

Умение строить предложения

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Стирка».

Ноябрь

«Мебель».

«Стул».

«Посуда».

1.

Проговариваем названия

мебели, геометрические

фигуры. Пример: стул, кровать,

диван, шкаф, квадрат,

прямоугольник.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным.

3.

Умение строить предложения.

Пример: Я сижу на стуле.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Мастера».

1.

Проговариваем названия

посуды, форму, цвета.

Пример: тарелки, кастрюли,

сковородки, круглые,

зеленые, белые, синие.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным.

«Декоративные тарелки».

3.

Умение строить

предложения.

4.

Развиваем мелкую

моторику. Пальчиковая

игра: «Обед».

Декабрь

«Зимние забавы».

«Снеговик».

«Новогодний праздник».

«Ёлочка ёлка».

1.

Проговариваем названия

зимних забав, геометрических

фигур. Пример: катание на

санках, лыжах, с ледяной

горки, снежки, круг,

треугольник.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным. Пример:

снеговик белый.

3.

Умение строить предложения.

Пример: Я катаюсь с горки.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Прогулка».

1.

Проговариваем названия

деревьев, новогодних

атрибутов, цвета. Пример:

ель, сосна, пихта, мишура,

ёлочные игрушки и т. д.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным

3.

Умение строить

предложения

4.

Развиваем мелкую

моторику. Пальчиковая

игра: «Мороз».

Январь

«Домашние животные».

«Коврик для щенка».

1.

Проговариваем названия

домашних животных,

геометрические фигуры, цвета.

Пример: кошка, собака, корова,

лошадь, свинья и т. д.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным. Пример:

собака чёрная.

3.

Умение строить предложения.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Пёс».

Февраль

«День защитника отечества».

«Флаг».

«Транспорт».

«Автобус».

1.

Проговариваем названия 1-2

боевых машин, геометрических

фигур, цвета. Пример: танк,

пушка, пулемет, круг, квадрат и

т. д.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным. Пример: флаг

красный.

3.

Умение строить предложения.

Пример: Танк идет в бой.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Солдаты».

1.

Проговариваем названия

наземного транспорта,

геометрических фигур, цвет.

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным.

3.

Умение строить

предложения. Пример:

Автобус перевозит

пассажиров.

4.

Развиваем мелкую

моторику. Пальчиковая

игра: «Забавные пальчики».

Март

«Мамин праздник».

Открытка для мамы».

1.

Проговариваем названия

геометрических фигур, цвета.

Пример: круг, овал,

прямоугольник, квадрат,

красный, розовый,

2.

Отрабатываем умение

согласовывать

существительное с

прилагательным.

3.

Умение строить предложения.

Развиваем мелкую моторику.

«Игрушки».

«Кошечка».

Пальчиковая игра: «Цветочек».

1.

Проговариваем части тела

игрушки, тип шерсти,

геометрические фигуры цвета.

Пример: туловище, лапы,

хвост, пушистая, мягкая, круг,

овал, серый, белый, черный,

рыжий.

2.

Отрабатываем умения

согласовывать

существительное с

прилагательным.

3.

Умение строить предложения.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра:

«Встречались два котёнка».

Апрель

«Инструменты».

«Домик для птиц».

«Праздник птиц».

1.

Проговариваем названия

инструментов, для чего они

нужны, геометрические

фигуры. Пример: отвертка,

молоток, плоскогубцы и т. д.

2.

Отрабатываем умения

согласовывать

существительное с

прилагательным.

3.

Умение строить предложения.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Дом».

1.

Проговариваем названия

перелетных птиц,

геометрическую форму,

цвета.

2.

Отрабатываем умения

согласовывать

существительное с

прилагательным.

3.

Умение строить

предложения.

4.

Развиваем мелкую

«Скворец на ветке».

моторику. Пальчиковая

игра: «Пальчиками рисуем».

Май

«Насекомые».

«Бабочка».

«Цветы».

«Тюльпан».

1.

Проговариваем названия 2-3

насекомых, геометрическую

форму, цвета. Пример: жук,

бабочка, гусеница, круг, овал,

прямоугольник.

2.

Отрабатываем умения

согласовывать

существительное с

прилагательным. Пример:

бабочка жёлтая

3.

Умение строить предложения.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Паучки».

1.

Проговариваем названия

весенних цветов, цвета.

Пример: тюльпан, нарцисс,

белый, розовый, желтый.

2.

Отрабатываем умения

согласовывать

существительное с

прилагательным.

3.

Умение строить предложения.

Пример: У нас в детском саду

расцвели тюльпаны.

4.

Развиваем мелкую моторику.

Пальчиковая игра: «Цветок».



В раздел образования