Автор: Седельникова Алла Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 р.п.Хор района имени Лазо Хабаровского края
Населённый пункт: п.Хор, район Лазо, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ на уроках физической культуры
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ на уроках физической культуры
Учитель физической культуры Седельникова Алла Сергеевна
Диагностическая карта уровня подготовленности
ФИО, обучающегося 9б класса МБОУ СОШ № 1 р. п. Хор, на 2019 - 2020 учебный год
Виды
подготовленности
Сильные
стороны
Проблемные стороны
Примечания
Средства, методы и
направления работы
Общая физическая
подготовленность
Быстрота
Гибкость
Выявлен низкий
уровень физической
подготовленности, и,
как следствие,
гипертрофия мышц
привели к снижению
гибкости.
Работа на поддержание
уровня развития
физических качеств.
Ежедневная работа на
развитие гибкости.
Ведение дневника
самоконтроля.
Сила
Ловкость
Выносливость
Легкая атлетика
Прыжки в
длину
Ошибки в технике
(недостаточная
высота отталкивания)
. Исправление
технических ошибок
позволит реализовать
возможности и
добиться еще более
высоких результатов
Работа на освоение
рациональной техники
двигательных действий
(имитационные
упражнения,
специальные беговые
упражнения) в
процессе уроков и
самостоятельных
занятий. Просмотр
видеороликов.
Бег на
короткие
дистанции
Ошибки в технике
(неправильная работа
рук)
Бег на
длинные
дистанции
Избыточное
напряжение мышц
плечевого пояса
Метания
Неправильная
(низкая) траектория
при выпуске снаряда
Гимнастика
(акробатика)
1. Силовые
элементы
( стойка на
голове силой).
2. Кувырки
(вперед, назад,
прыжком).
3. Перевороты
(переворот
боком).
4. Прыжки
Статические
упражнения,
связанные с
проявлением
гибкости.
Ошибки в технике
движений.
Прыжки с поворотом
на 360 градусов и
более (сложность
удержать равновесие
при приземлении).
Низкий уровень
владения основными
гимнастическими
элементами.
Недостаток гибкости и
ошибки в технике
Посещение
специальных занятий.
Самостоятельное
ежедневное
выполнение
упражнений на
развитие гибкости.
Анализ техники
движений по
предоставленным
видеороликам.
Выполнение
заданных учителем
упражнений.
Баскетбол
Бросок мяча с
места
Бросок мяча на
два шага
правой рукой.
Бросок мяча на два
шага левой рукой.
Сложность общения
на спортивной
площадке с большим
количеством людей
Низкий уровень
владения техникой
двигательных
действий,
недостаточная
координация
движений,
наблюдается
отсутствие
стабильности.
Посещение
Специальных занятий.
Анализ техники
движений по
предоставленным
видеороликам.
Самостоятельное
выполнение
упражнений.
Волейбол
Техника и
точность
верхней
прямой
подачи.
Прием мяча двумя
руками снизу
Сложность общения
на спортивной
площадке с большим
количеством людей
Низкий уровень
владения
техническими
действиями. Ошибки
при приеме мяча
Индивидуальная
работа
с педагогом
Психологическая
подготовленность
Низкий
уровень
работоспособн
ости
Сложность общения
на спортивной
площадке с большим
количеством людей
Низкий уровень
развития волевых
качеств
Участие в тренировках,
моделирующих
соревновательные
условия
(шум, большое
количество
людей, постороннее
оценивание).
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО, обучающегося 9б класса
МБОУ СОШ № 1 р. п. Хор, на 2019 - 2020 учебный год
Время
проведения
Вид деятельности
Цель
Результат
Сентябрь
Проверка уровня физического
развития и консультирование
Выявить уровень
физического развития
Проверка учителя
Октябрь
ноябрь
Индивидуальные консультации
учителя, беседы с матерью.
Организация работы на
основе ИОМ
Начал работу на основе
ИОМ
Ведение дневника
самоконтроля.
Ноябрь
Индивидуальные консультации
учителя, самостоятельное
выполнение физических
упражнений и комплексов
Планомерное изучение
теоретических основ и
отработка физических
упражнений и
комплексов
Появились навыки
правильной отработки
физических упражнений и
комплексов в пределах
нормы
Ведение дневника
самоконтроля.
Декабрь
Подбор необходимой
информации, индивидуальные
консультации учителя
Отработать навык
выполнения физических
упражнений и
комплексов
Повысить уровень
физической подготовки,
координации движений,
повторить и закрепить
навык выполнения
физических упражнений и
комплексов
Ведение дневника
самоконтроля.
Январь-
февраль
Анализ результатов, разбор
заданий
Проведение бесед с матерью
Упрочить навыки
выполнения физических
упражнений и
комплексов
Закрепились навыки
выполнения физических
упражнений и комплексов
Ведение дневника
самоконтроля.
Подбор необходимых
упражнений, индивидуальные
консультации учителя
Проведение
диагностической работы
по мониторингу
физического развития
Закрепились навыки
выполнения физических
упражнений и комплексов
Март - май
Консультации учителя,
самостоятельные занятия
Проведение
диагностической работы
каждый месяц
Выход на самостоятельное
выполнения физических
упражнений и комплексов.
Анализ дневника
самоконтроля
Самоподготовка с
консультациями учителя
Повысить уровень
физического развития