Напоминание

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ на уроках физической культуры


Автор: Седельникова Алла Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 р.п.Хор района имени Лазо Хабаровского края
Населённый пункт: п.Хор, район Лазо, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ на уроках физической культуры
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ на уроках физической культуры

Учитель физической культуры Седельникова Алла Сергеевна

Диагностическая карта уровня подготовленности

ФИО, обучающегося 9б класса МБОУ СОШ № 1 р. п. Хор, на 2019 - 2020 учебный год

Виды

подготовленности

Сильные

стороны

Проблемные стороны

Примечания

Средства, методы и

направления работы

Общая физическая

подготовленность

Быстрота

Гибкость

Выявлен низкий

уровень физической

подготовленности, и,

как следствие,

гипертрофия мышц

привели к снижению

гибкости.

Работа на поддержание

уровня развития

физических качеств.

Ежедневная работа на

развитие гибкости.

Ведение дневника

самоконтроля.

Сила

Ловкость

Выносливость

Легкая атлетика

Прыжки в

длину

Ошибки в технике

(недостаточная

высота отталкивания)

. Исправление

технических ошибок

позволит реализовать

возможности и

добиться еще более

высоких результатов

Работа на освоение

рациональной техники

двигательных действий

(имитационные

упражнения,

специальные беговые

упражнения) в

процессе уроков и

самостоятельных

занятий. Просмотр

видеороликов.

Бег на

короткие

дистанции

Ошибки в технике

(неправильная работа

рук)

Бег на

длинные

дистанции

Избыточное

напряжение мышц

плечевого пояса

Метания

Неправильная

(низкая) траектория

при выпуске снаряда

Гимнастика

(акробатика)

1. Силовые

элементы

( стойка на

голове силой).

2. Кувырки

(вперед, назад,

прыжком).

3. Перевороты

(переворот

боком).

4. Прыжки

Статические

упражнения,

связанные с

проявлением

гибкости.

Ошибки в технике

движений.

Прыжки с поворотом

на 360 градусов и

более (сложность

удержать равновесие

при приземлении).

Низкий уровень

владения основными

гимнастическими

элементами.

Недостаток гибкости и

ошибки в технике

Посещение

специальных занятий.

Самостоятельное

ежедневное

выполнение

упражнений на

развитие гибкости.

Анализ техники

движений по

предоставленным

видеороликам.

Выполнение

заданных учителем

упражнений.

Баскетбол

Бросок мяча с

места

Бросок мяча на

два шага

правой рукой.

Бросок мяча на два

шага левой рукой.

Сложность общения

на спортивной

площадке с большим

количеством людей

Низкий уровень

владения техникой

двигательных

действий,

недостаточная

координация

движений,

наблюдается

отсутствие

стабильности.

Посещение

Специальных занятий.

Анализ техники

движений по

предоставленным

видеороликам.

Самостоятельное

выполнение

упражнений.

Волейбол

Техника и

точность

верхней

прямой

подачи.

Прием мяча двумя

руками снизу

Сложность общения

на спортивной

площадке с большим

количеством людей

Низкий уровень

владения

техническими

действиями. Ошибки

при приеме мяча

Индивидуальная

работа

с педагогом

Психологическая

подготовленность

Низкий

уровень

работоспособн

ости

Сложность общения

на спортивной

площадке с большим

количеством людей

Низкий уровень

развития волевых

качеств

Участие в тренировках,

моделирующих

соревновательные

условия

(шум, большое

количество

людей, постороннее

оценивание).

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО, обучающегося 9б класса

МБОУ СОШ № 1 р. п. Хор, на 2019 - 2020 учебный год

Время

проведения

Вид деятельности

Цель

Результат

Сентябрь

Проверка уровня физического

развития и консультирование

Выявить уровень

физического развития

Проверка учителя

Октябрь

ноябрь

Индивидуальные консультации

учителя, беседы с матерью.

Организация работы на

основе ИОМ

Начал работу на основе

ИОМ

Ведение дневника

самоконтроля.

Ноябрь

Индивидуальные консультации

учителя, самостоятельное

выполнение физических

упражнений и комплексов

Планомерное изучение

теоретических основ и

отработка физических

упражнений и

комплексов

Появились навыки

правильной отработки

физических упражнений и

комплексов в пределах

нормы

Ведение дневника

самоконтроля.

Декабрь

Подбор необходимой

информации, индивидуальные

консультации учителя

Отработать навык

выполнения физических

упражнений и

комплексов

Повысить уровень

физической подготовки,

координации движений,

повторить и закрепить

навык выполнения

физических упражнений и

комплексов

Ведение дневника

самоконтроля.

Январь-

февраль

Анализ результатов, разбор

заданий

Проведение бесед с матерью

Упрочить навыки

выполнения физических

упражнений и

комплексов

Закрепились навыки

выполнения физических

упражнений и комплексов

Ведение дневника

самоконтроля.

Подбор необходимых

упражнений, индивидуальные

консультации учителя

Проведение

диагностической работы

по мониторингу

физического развития

Закрепились навыки

выполнения физических

упражнений и комплексов

Март - май

Консультации учителя,

самостоятельные занятия

Проведение

диагностической работы

каждый месяц

Выход на самостоятельное

выполнения физических

упражнений и комплексов.

Анализ дневника

самоконтроля

Самоподготовка с

консультациями учителя

Повысить уровень

физического развития



В раздел образования