Напоминание

«Путешествие в мир сказок на воздушном шаре» по сказкам К.И.Чуковского


Авторы: Саушкина Людмила Николаевна, Борисович Любовь Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Ласточка»
Населённый пункт: города Балашова
Наименование материала: Развлечение
Тема: «Путешествие в мир сказок на воздушном шаре» по сказкам К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение по сказкам К.И.Чуковского

«Путешествие в мир сказок на воздушном шаре»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений К.

И. Чуковского.

Задачи: Формировать умение определять содержание литературных

произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.

Активизировать словарный запас.

Развивать память, мышление, творческое воображение.

Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.

Оборудование и материалы: техническое оборудование- ноутбук,

интерактивная доска, проектор; демонстрационный материал- презентация,

«волшебный сундук», воздушный шар, цветные ленты по количеству детей,

«чудесный мешочек» с предметами (ложка, чашка, фонарик, мыло, телефон,

градусник), книги с произведениями

К.И. Чуковского.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок

писателя, который очень любил детей. А к кому, догадайтесь сами. Извините,

ребята, у меня зазвонил телефон. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Кто говорит?( Слон.) Откуда? ( От верблюда.) Что вам надо?

( Шоколада.)

Воспитатель: Ребята вам эти строчки знакомы? Откуда они? (Да, они из

книги К.Чуковского «Телефон».)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи написал писатель К.

И. Чуковский. Вот сегодня мы и отправимся в путешествие в мир сказок Корнея

Чуковского.

Вы любите путешествовать? (Ответы детей.) На чём вы сейчас хотели бы

отправиться в путешествие? (Дети перечисляют знакомые виды транспорта:

на автобусе, машине, поезде и т.д. )

Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта

выбрать. Я думаю, что в волшебный мир сказок можно долететь только на

волшебном шаре.

(Воспитатель достаёт из сундука «волшебный шар». К шарику привязаны

ленточки по количеству детей.)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Вы за шариком пойдёте,

В гости к сказкам попадёте.

(Дети идут за шариком в музыкальный зал, останавливаются)

Воспитатель. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.

Посмотрите, чей это портрет? (

К.И. Чуковского).

Я думаю, нас ждёт здесь

много интересного.

Воспитатель. А теперь занимайте свои места, путешествие в мир сказок

начинается! На пути нам могут встречаться разные задания, вы не боитесь?

Справитесь с ними?

1.

«Сказка начинается - как она называется?»

На слайде в центре – портрет К. И. Чуковского,

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла. («Муха-цокотуха»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня. («Мойдодыр»)

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил. («Телефон»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!» («Путаница»)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица… («Доктор Айболит»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. («Федорино горе»)

2.

«Загадки для вас, ребятки».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот сколько много сказок мы с вами знаем.

Отправляемся дальше…

Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?

Не волнуйтесь, всё в порядке- это всё герои сказки.

Ребята, в сказках К. Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной

согласны? (Да!) Посмотрите и назовите , какие добрые поступки совершали

герои сказок (Демонстрация слайдов).

* Айболит – вылечил зверей. О чём эта сказка? (О храбрости, смелости

Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей.)

* Комар – спас Муху-цокотуху. О чём эта сказка? (О смелости, о храбрости

комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней. )

* Медведь – вернул солнце в небо. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть

сильным, смелым, никогда не брать чужого.)

* Воробей – съел таракана. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть смелым

и ничего не бояться.)

* Бабочка – потушила пожар в море. О чём эта сказка? (О том, что нужно

быть послушным, не баловаться, не шалить, и самое главное – нельзя играть со

спичками.)

* Федора – помыла свою посуду. О чём эта сказка? (О доброте, о том, что

нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно

содержать не только посуду, но и дом.)

Молодцы ребята, справились с заданием!

Физкультминутка.

Воспитатель: Назвали героев вы всех по порядку,

Теперь приглашаю я всех на зарядку.

Ведь у К.И.Чуковского в его сказках можно встретить разных животных. И

зайчиков, и лису, и матрышку. А я предлагаю всем превратиться в жирафов.

Музыкальная минутка «У жирафа пятна…»

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз.

Игра «Чудесный мешочек»

Вот вам всем мешочек сказок. Если будете внимательны, отгадаете, друзья,

все предметы без труда! Там предметы все из сказок. Вы предметы доставайте

и сказку называйте!

(Детям предлагается определить из какой сказки, и кому принадлежат эти

предметы.)

1.Мыло – «Мойдодыр»

2.Фонарик – «Муха-цокотуха»

3.Ложка- «Федорино горе»

4.Телефон – «Телефон»

5.Градусник – «Айболит»

6.Чашка – «Федорино горе.»

3.

Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали.

Ребята, но у К. Чуковского был один любимый персонаж, который

встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте

внимательно мою загадку:

В речке плавает бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(Крокодил!)

Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Вспомните,

пожалуйста, названия сказок, где присутствует крокодил и какой он был в этой

сказке- злой или добрый?( «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое

солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».)

Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет? («Федорино горе», «Муха-

цокотуха», «Айболит».) Вот видите, ребята, какими бывают одни и те же

герои в разных сказках и добрыми, и злыми.

Воспитатель. Молодцы! Вот и здесь вам удалось справиться с

заданием. Сказки знаете вы все просто на «отлично». И запомните, друзья :

будьте добрыми всегда!

Воспитатель. Ребята, по-моему к нам кто-то стучится? Интересно, кто бы это

мог быть?

(Под музыку в зал входит бабушка Федора)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, ложки, сковородки, мои.

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Федора: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель. А вы узнали этого героя? Да . Это бабушка Федора, пришла к нам из

сказки «Федорино горе». (Федора ходит, что-то ищет)

Воспитатель. – Ребята, а вы не знаете, что она ищет? ( Посуду.) А почему она от

неё убежала? Наверно опять забыла её вымыть, и она убежала.

Федора: - Верно, а вы не видели мою посуду?

(На столе стоит прикрытая посуда: кастрюля, ложка, чашка, блюдце).

Дети совместно с воспитателем ищут посуду.

Воспитатель - Да вот же она! (радостно).

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Федора: Только вся посуда у меня перепуталась, когда бежала. Поможете мне её

разобрать? Чайную и столовую поставить на разныё столы.

Игра «Распредели посуду»

Федора: Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Федоре, как правильно ухаживать за

посудой, чтобы она от неё больше не убегала.

Воспитатель: Федора, ты всё запомнила? Да!

Федора: А теперь отгадайте мою загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела —

Пейте чай! — Вода вскипела!.. (Чайник)

Федора: А теперь я приглашаю всех к себе отведать чаю! Проходите гости

дорогие!

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно

вам понравилось? А что понравилось больше? (Ответы детей.)

Воспитатель. Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь И за ленточки беритесь,

(Дети берутся за концы

лент, кружатся.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись! Сказки дедушки Корнея не забывайте, с

интересом их читайте.



В раздел образования