Авторы: Саушкина Людмила Николаевна, Борисович Любовь Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Ласточка»
Населённый пункт: города Балашова
Наименование материала: Развлечение
Тема: «Путешествие в мир сказок на воздушном шаре» по сказкам К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование
Развлечение по сказкам К.И.Чуковского
«Путешествие в мир сказок на воздушном шаре»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений К.
И. Чуковского.
Задачи: Формировать умение определять содержание литературных
произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.
Активизировать словарный запас.
Развивать память, мышление, творческое воображение.
Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.
Оборудование и материалы: техническое оборудование- ноутбук,
интерактивная доска, проектор; демонстрационный материал- презентация,
«волшебный сундук», воздушный шар, цветные ленты по количеству детей,
«чудесный мешочек» с предметами (ложка, чашка, фонарик, мыло, телефон,
градусник), книги с произведениями
К.И. Чуковского.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок
писателя, который очень любил детей. А к кому, догадайтесь сами. Извините,
ребята, у меня зазвонил телефон. Раздается телефонный звонок.
Воспитатель. Кто говорит?( Слон.) Откуда? ( От верблюда.) Что вам надо?
( Шоколада.)
Воспитатель: Ребята вам эти строчки знакомы? Откуда они? (Да, они из
книги К.Чуковского «Телефон».)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи написал писатель К.
И. Чуковский. Вот сегодня мы и отправимся в путешествие в мир сказок Корнея
Чуковского.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей.) На чём вы сейчас хотели бы
отправиться в путешествие? (Дети перечисляют знакомые виды транспорта:
на автобусе, машине, поезде и т.д. )
Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта
выбрать. Я думаю, что в волшебный мир сказок можно долететь только на
волшебном шаре.
(Воспитатель достаёт из сундука «волшебный шар». К шарику привязаны
ленточки по количеству детей.)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Вы за шариком пойдёте,
В гости к сказкам попадёте.
(Дети идут за шариком в музыкальный зал, останавливаются)
Воспитатель. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.
Посмотрите, чей это портрет? (
К.И. Чуковского).
Я думаю, нас ждёт здесь
много интересного.
Воспитатель. А теперь занимайте свои места, путешествие в мир сказок
начинается! На пути нам могут встречаться разные задания, вы не боитесь?
Справитесь с ними?
1.
«Сказка начинается - как она называется?»
На слайде в центре – портрет К. И. Чуковского,
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла. («Муха-цокотуха»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня. («Мойдодыр»)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил. («Телефон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!» («Путаница»)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица… («Доктор Айболит»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. («Федорино горе»)
2.
«Загадки для вас, ребятки».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот сколько много сказок мы с вами знаем.
Отправляемся дальше…
Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?
Не волнуйтесь, всё в порядке- это всё герои сказки.
Ребята, в сказках К. Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной
согласны? (Да!) Посмотрите и назовите , какие добрые поступки совершали
герои сказок (Демонстрация слайдов).
* Айболит – вылечил зверей. О чём эта сказка? (О храбрости, смелости
Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей.)
* Комар – спас Муху-цокотуху. О чём эта сказка? (О смелости, о храбрости
комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней. )
* Медведь – вернул солнце в небо. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть
сильным, смелым, никогда не брать чужого.)
* Воробей – съел таракана. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть смелым
и ничего не бояться.)
* Бабочка – потушила пожар в море. О чём эта сказка? (О том, что нужно
быть послушным, не баловаться, не шалить, и самое главное – нельзя играть со
спичками.)
* Федора – помыла свою посуду. О чём эта сказка? (О доброте, о том, что
нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно
содержать не только посуду, но и дом.)
Молодцы ребята, справились с заданием!
Физкультминутка.
Воспитатель: Назвали героев вы всех по порядку,
Теперь приглашаю я всех на зарядку.
Ведь у К.И.Чуковского в его сказках можно встретить разных животных. И
зайчиков, и лису, и матрышку. А я предлагаю всем превратиться в жирафов.
Музыкальная минутка «У жирафа пятна…»
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз.
Игра «Чудесный мешочек»
Вот вам всем мешочек сказок. Если будете внимательны, отгадаете, друзья,
все предметы без труда! Там предметы все из сказок. Вы предметы доставайте
и сказку называйте!
(Детям предлагается определить из какой сказки, и кому принадлежат эти
предметы.)
1.Мыло – «Мойдодыр»
2.Фонарик – «Муха-цокотуха»
3.Ложка- «Федорино горе»
4.Телефон – «Телефон»
5.Градусник – «Айболит»
6.Чашка – «Федорино горе.»
3.
Игра «Мой любимый герой»
Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали.
Ребята, но у К. Чуковского был один любимый персонаж, который
встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте
внимательно мою загадку:
В речке плавает бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(Крокодил!)
Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Вспомните,
пожалуйста, названия сказок, где присутствует крокодил и какой он был в этой
сказке- злой или добрый?( «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое
солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».)
Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет? («Федорино горе», «Муха-
цокотуха», «Айболит».) Вот видите, ребята, какими бывают одни и те же
герои в разных сказках и добрыми, и злыми.
Воспитатель. Молодцы! Вот и здесь вам удалось справиться с
заданием. Сказки знаете вы все просто на «отлично». И запомните, друзья :
будьте добрыми всегда!
Воспитатель. Ребята, по-моему к нам кто-то стучится? Интересно, кто бы это
мог быть?
(Под музыку в зал входит бабушка Федора)
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Чашки, ложки, сковородки, мои.
Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Федора: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель. А вы узнали этого героя? Да . Это бабушка Федора, пришла к нам из
сказки «Федорино горе». (Федора ходит, что-то ищет)
Воспитатель. – Ребята, а вы не знаете, что она ищет? ( Посуду.) А почему она от
неё убежала? Наверно опять забыла её вымыть, и она убежала.
Федора: - Верно, а вы не видели мою посуду?
(На столе стоит прикрытая посуда: кастрюля, ложка, чашка, блюдце).
Дети совместно с воспитателем ищут посуду.
Воспитатель - Да вот же она! (радостно).
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Федора: Только вся посуда у меня перепуталась, когда бежала. Поможете мне её
разобрать? Чайную и столовую поставить на разныё столы.
Игра «Распредели посуду»
Федора: Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Федоре, как правильно ухаживать за
посудой, чтобы она от неё больше не убегала.
Воспитатель: Федора, ты всё запомнила? Да!
Федора: А теперь отгадайте мою загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела —
Пейте чай! — Вода вскипела!.. (Чайник)
Федора: А теперь я приглашаю всех к себе отведать чаю! Проходите гости
дорогие!
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно
вам понравилось? А что понравилось больше? (Ответы детей.)
Воспитатель. Пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь И за ленточки беритесь,
(Дети берутся за концы
лент, кружатся.)
Воспитатель. Вот мы и вернулись! Сказки дедушки Корнея не забывайте, с
интересом их читайте.