Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Станция Юных Техников"
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская обл.
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моё призвание - педагог"
Раздел: дополнительное образование
Эссе «Моё призвание – педагог»
Как в сказке говорится «направо пойдешь, налево пойдешь»…Теперь я
знаю то, что моя жизнь будет связана с педагогикой было ясно с семи лет,
как бы я не пыталась из трех дорог выбрать другую, эта была моя. Когда я
пошла в школу моя первая учительница Марина Николаевна Дубровина
стала эталоном моей жизни. Хотелось научиться у нее всему и стать на нее
похожей.
Итак, начало педагогической карьере было положено, младшая сестра
стала первым учеником. Я мастерила для нее учебники, прописи, делала
методические пособия и проводила уроки. Учила всему, ведь дети по словам
В. Сухомлинского «должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества».
Чему же учить? Ведь нельзя объять
необъятное. Говорят «нужно подождать». И ждать пришлось не долго.
На свой десятилетний юбилей
я получила в подарок коробку
настоящих Ленинградских красок. О таких красках мечтали разве, что
студенты художественных вузов. Долго не решалась их открыть, каждая
красочка завернута в фольгу и на этикетке написано название. До сих пор
помню название всех 24 цветов. Кажется, теперь видна дорога в будущее. С
1983 по 1987 я ученица художественной школы. Учеба на 4 и 5, но что - то
останавливает
от
определения
«Кем
работать
мне
тогда,
чем
мне
заниматься?». Обучение в художественной школе давало хорошую школу
классического рисования со всеми его законами и правилами, этому
отводилось максимальное количество времени, но предметы народное
творчество и декоративно - прикладное искусство были ближе и дороже.
Они напоминали о моих любимых бабушках. О вышитых вручную коврах и
скатертях,
о
кованых
сундуках,
расписных
матрешках
и
глиняных
свистульках. О сказке, где все жили долго и счастливо. Но Вузы страны
готовят учителей черчения и рисования, архитекторов и дизайнеров, а
хочется сказки…
Звенит последний звонок на 4 и 5 окончена средняя школа, позади
активная
комсомольская
деятельность
председателя
комсомольской
организации класса, обучение на младшую медицинскую сестру при УПК.
Где нужная дорожка? Что бы сделать правильный выбор я отправляюсь в
шахтерский поселок Карпушиха учителем рисования. В 17 лет у меня уже
первые настоящие ученики и ответственность перед ними, перед собой и
перед всей страной. Мои бывшие учителя вновь становятся моими
наставниками. Год работы по программе Неменского, но сказки нет. Есть
утвержденная Министерством образования школьных программа. А хочется
простора фантазии и творчества.
Пробую свернуть с дорожки в 1992 год окончание Богдановического
профессионально
технического
училища
по
профессии
художник
оформитель. С пятым разрядом и красным дипломом отправляюсь в
художественную
мастерскую
Высшего
профессионально
технического
училища № 2. Тут опять заканчивается сказка. День за днем шрифты
написанные
плакатным
перышком.
Одновременно
закончиваю
курсы
бухгалтеров и руководителей малого бизнеса. Сказка закончилась, она
осталась в стенах училища, когда своими росписями мы украшали стены
детских садов и школьных столовых.
И все же я дождалась своей сказки. В 1994 году на базе Уральского
государственного профессионально технического института открывают
отделение «Декоративно – прикладного творчества». Оставлена скучная
работа, и я в сказке, в той сказке, которую искала и ждала всю жизнь. В 1999
году с дипломом
«Учителя декоративно – прикладного искусства и
народных промыслов» я возвращаюсь в родной Новоуральск. Хочется
творчества
и
размаха.
Дополнительное
образование
вот
хорошая
возможность для моей сказки. Сказки, которая создается руками детей,
сказки, где любой персонаж будет добрым, мягким и ласковым. Где уставшая
избушка на курьих ножках может присесть на пенек, а баба яга нарядится в
красный сарафан и встретит всех хлебом и солью. Много пройдено курсов
изучен интернет, пределов у творчества нет. Пишутся и переписываются
программы, хочется объять необъятное. Я учу детей, дети учат меня. Новые
техники, новые материалы. Иногда дети говорят: «Вы не можете этого не
знать, Вы же знаете и умеете все». Становится мало того, чему можно
научиться в Екатеринбурге, выезжаю в Москву ведь живого общения с
мастером не заменит никакой интернет. Делюсь опытом на Международных
конференциях и семинарах, провожу мастер классы и курсы повышения
квалификации.
Последняя программа «Фантазия и умелые руки» на 6 лет обучения для
детей 5 – 15 лет включает в себя более 50 различных техник декоративно
прикладного творчества.
Разнообразие созидательных видов деятельности
способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, терпения; развитию
образного и пространственного мышления, ловкости рук и точности
глазомера; овладению технологическими операциями и прежде всего
творческому подходу к любой работе.
Эксперимент — король творчества!
Всегда надо давать время на «открытия руками». Без эксперимента
невозможно создание нового.
Отличительная особенность программы в том,
что обучение по ней можно начать с любого уровня, требованиям которого
будет соответствовать уровень подготовки учащегося, что дает возможность
учащимся любого возраста приобщиться к основам художественного
творчества, учащиеся
не только осваивают технологию, но
и учатся
создавать красоту своими руками.
На сегодняшний день мир детства захватили, гаджеты, монстры и
непонятные по своей природе существа, что становится страшно за будущее
наших детей. Хочется хотя бы дать возможность детям оказаться в сказке, в
сказке, где даже отрицательный персонаж не страшный, а скорее комичный.
Где есть место народным традициям и в огромном почете ручной труд и
воспитать уважительное отношение к своим истокам, к своей культуре, к
своим традициям. А через это любовь к своей Родине. Ведь без Родины
человек одинок и несчастен. Я надеюсь, что у меня получится, и добро
обязательно победит.