Напоминание

"Моё призвание - педагог"


Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Станция Юных Техников"
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская обл.
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моё призвание - педагог"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Эссе «Моё призвание – педагог»

Как в сказке говорится «направо пойдешь, налево пойдешь»…Теперь я

знаю то, что моя жизнь будет связана с педагогикой было ясно с семи лет,

как бы я не пыталась из трех дорог выбрать другую, эта была моя. Когда я

пошла в школу моя первая учительница Марина Николаевна Дубровина

стала эталоном моей жизни. Хотелось научиться у нее всему и стать на нее

похожей.

Итак, начало педагогической карьере было положено, младшая сестра

стала первым учеником. Я мастерила для нее учебники, прописи, делала

методические пособия и проводила уроки. Учила всему, ведь дети по словам

В. Сухомлинского «должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества».

Чему же учить? Ведь нельзя объять

необъятное. Говорят «нужно подождать». И ждать пришлось не долго.

На свой десятилетний юбилей

я получила в подарок коробку

настоящих Ленинградских красок. О таких красках мечтали разве, что

студенты художественных вузов. Долго не решалась их открыть, каждая

красочка завернута в фольгу и на этикетке написано название. До сих пор

помню название всех 24 цветов. Кажется, теперь видна дорога в будущее. С

1983 по 1987 я ученица художественной школы. Учеба на 4 и 5, но что - то

останавливает

от

определения

«Кем

работать

мне

тогда,

чем

мне

заниматься?». Обучение в художественной школе давало хорошую школу

классического рисования со всеми его законами и правилами, этому

отводилось максимальное количество времени, но предметы народное

творчество и декоративно - прикладное искусство были ближе и дороже.

Они напоминали о моих любимых бабушках. О вышитых вручную коврах и

скатертях,

о

кованых

сундуках,

расписных

матрешках

и

глиняных

свистульках. О сказке, где все жили долго и счастливо. Но Вузы страны

готовят учителей черчения и рисования, архитекторов и дизайнеров, а

хочется сказки…

Звенит последний звонок на 4 и 5 окончена средняя школа, позади

активная

комсомольская

деятельность

председателя

комсомольской

организации класса, обучение на младшую медицинскую сестру при УПК.

Где нужная дорожка? Что бы сделать правильный выбор я отправляюсь в

шахтерский поселок Карпушиха учителем рисования. В 17 лет у меня уже

первые настоящие ученики и ответственность перед ними, перед собой и

перед всей страной. Мои бывшие учителя вновь становятся моими

наставниками. Год работы по программе Неменского, но сказки нет. Есть

утвержденная Министерством образования школьных программа. А хочется

простора фантазии и творчества.

Пробую свернуть с дорожки в 1992 год окончание Богдановического

профессионально

технического

училища

по

профессии

художник

оформитель. С пятым разрядом и красным дипломом отправляюсь в

художественную

мастерскую

Высшего

профессионально

технического

училища № 2. Тут опять заканчивается сказка. День за днем шрифты

написанные

плакатным

перышком.

Одновременно

закончиваю

курсы

бухгалтеров и руководителей малого бизнеса. Сказка закончилась, она

осталась в стенах училища, когда своими росписями мы украшали стены

детских садов и школьных столовых.

И все же я дождалась своей сказки. В 1994 году на базе Уральского

государственного профессионально технического института открывают

отделение «Декоративно – прикладного творчества». Оставлена скучная

работа, и я в сказке, в той сказке, которую искала и ждала всю жизнь. В 1999

году с дипломом

«Учителя декоративно – прикладного искусства и

народных промыслов» я возвращаюсь в родной Новоуральск. Хочется

творчества

и

размаха.

Дополнительное

образование

вот

хорошая

возможность для моей сказки. Сказки, которая создается руками детей,

сказки, где любой персонаж будет добрым, мягким и ласковым. Где уставшая

избушка на курьих ножках может присесть на пенек, а баба яга нарядится в

красный сарафан и встретит всех хлебом и солью. Много пройдено курсов

изучен интернет, пределов у творчества нет. Пишутся и переписываются

программы, хочется объять необъятное. Я учу детей, дети учат меня. Новые

техники, новые материалы. Иногда дети говорят: «Вы не можете этого не

знать, Вы же знаете и умеете все». Становится мало того, чему можно

научиться в Екатеринбурге, выезжаю в Москву ведь живого общения с

мастером не заменит никакой интернет. Делюсь опытом на Международных

конференциях и семинарах, провожу мастер классы и курсы повышения

квалификации.

Последняя программа «Фантазия и умелые руки» на 6 лет обучения для

детей 5 – 15 лет включает в себя более 50 различных техник декоративно

прикладного творчества.

Разнообразие созидательных видов деятельности

способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, терпения; развитию

образного и пространственного мышления, ловкости рук и точности

глазомера; овладению технологическими операциями и прежде всего

творческому подходу к любой работе.

Эксперимент — король творчества!

Всегда надо давать время на «открытия руками». Без эксперимента

невозможно создание нового.

Отличительная особенность программы в том,

что обучение по ней можно начать с любого уровня, требованиям которого

будет соответствовать уровень подготовки учащегося, что дает возможность

учащимся любого возраста приобщиться к основам художественного

творчества, учащиеся

не только осваивают технологию, но

и учатся

создавать красоту своими руками.

На сегодняшний день мир детства захватили, гаджеты, монстры и

непонятные по своей природе существа, что становится страшно за будущее

наших детей. Хочется хотя бы дать возможность детям оказаться в сказке, в

сказке, где даже отрицательный персонаж не страшный, а скорее комичный.

Где есть место народным традициям и в огромном почете ручной труд и

воспитать уважительное отношение к своим истокам, к своей культуре, к

своим традициям. А через это любовь к своей Родине. Ведь без Родины

человек одинок и несчастен. Я надеюсь, что у меня получится, и добро

обязательно победит.



В раздел образования