Автор: Поцелуева Ирина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №7
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Литературный досуг
Тема: Мои любимые стихи
Раздел: дошкольное образование
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
«
»
МОИ ЛЮБИМЫЕ СТИХИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ВЕДУЩИЙ : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
В путешествие по знакомым и любимым стихам.
А как называют тех кто пишет стихи? ( поэтами)
Каких поэтов вы знаете ? (дети называют).
И так, мы начинаем.
Под негромкую спокойную музыку постепенно выходят дети ( в
соответствии со словами) и располагаются по своим местам.
1 реб. Дело было вечером.
Делать было нечего.
Галка сел на забор,
Кот забрался на чердак…
И сказал ребятам Боря
Просто так:
2 реб А у меня в кармане гвоздь,
А у вас?
3 реб А у нас сегодня гость
А у вас?
4 реб . Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый, красный шар!
5 реб. Ау нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немного,
А есть из блюдца не хотят…
6 реб. Дело было вечером, спорить было нечего.
Давайте лучше поиграем, всех котят пересчитаем!
«
Стихотворение Котята
»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котенок самый белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам , ребята,
Посмотреть и сосчитать.
Игра с котятами
Детям прицепляют на нитке бантики, а котята должны поймать (сорвать)
все бантики.
Вед: Ребята, а вы знаете кто такой Дядя Степа? (выслушивает ответы детей)
1реб. В доме восемь, дробь один,
У заставы Ильича.
Жил высокий гражданин,
По прозванью каланча.
По фамилии Степанов,
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
2 реб. Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги!
«
»
Игра Гигантские шаги
(Дети в большой обуви измеряют шагами расстояние от одной метки до
другой, задача – шаги делать как можно больше, выигрывает тот у кого
меньше шагов получится).
Вед: Наши ребята знают много веселых стихов, сейчас они вам их прочтут.
Дети читают стихи.
Вед: Мы с вами сами можем сочинять стихи. Хотите попробовать?
«
»
Игра Продолжи стихотворение
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе ...(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...( пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости...(не идут) .
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…(откусил).
Потом, подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …(съел) .
Когда же гости подошли ,
То даже крошек … (не нашли).
Игровое задание «Кто из какого стихотворения»
Дети делятся на две команды, им раздаются вырезанные персонажи и они
должны выбрать, из предложенных иллюстраций ту,которая соответствует
этому герою.
Общий танец под музыку «Где водятся волшебники
Сергей Владимирович Михалков
«Дядя Степа»
«
А что у вас?»
Корней Чуковский
«Мойдодыр»
«Айболит»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Телефон»
«Федорино горе»
.
З Александрова
«Про маленькую Таню»
«Кто виноват?»
«Драчун»
«Куличи»
«Друзья»
«Почему, почему…»
Агния Барто
«Котенок»
«Было у бабушки сорок внучат»
Самуил Яковлевич Маршак
«Вот какой рассеянный»