Автор: Сиротина Марина Ивановна
Должность: руководитель хореографического коллектива "Юнона"
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: летний проект
Тема: "Танцевальный микс"
Раздел: дополнительное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАШИНСКИЙ»
ПРОЕКТ
образцового хореографического коллектива «Юнона»
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МИКС»
возраст обучающихся от 7 до 11 лет
срок реализации проекта: 26 дней
02.06.2021-27.06.2021
Составитель:
Сиротина М.И.,
педагог дополнительного
образования
Новосибирск – 2021
1
Паспорт проекта
Название проекта
Проект образцового хореографического коллектива
«Юнона» «Танцевальный микс»
Основания для разработки
проекта
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 10.08.2017);
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»;
- Распоряжение правительства Российской
Федерации от 22.05.2017 № 978-р «Основы
государственного регулирования и государственного
контроля организации отдыха и оздоровления детей»
- Приказ Министерства Просвещения Российской
Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» - СП 2.4.3648-20;
- Национальный проект «Образование» (утв.
президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 3 сентября
2018 г. № 10);
- Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 г. (утв. Распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
- Устав МБУДО «ЦВР «Пашинский».
Координатор проекта
МБУДО «ЦВР «Пашинский»
Структурное подразделение «Гвардейский»
Участники проекта
Обучающиеся образцового хореографического
коллектива «Юнона» в возрасте от 7 до 11 лет
Разработчики проекта
Сиротина М.И., педагог дополнительного
образования высшей квалификационной категории
Срок реализации
02.06.2021-27.06.2021
Цель проекта
Создание условий для творческой реализации
учащихся в летний период посредством занятий
хореографией.
Результаты проекта
В результате реализации данного проекта:
- будет организован летний досуг учащихся
посредством привлечения к занятиям
хореографическим искусством;
2
- учащиеся будут проявлять устойчивый интерес к
искусству хореографии;
- будет сформирована мотивация учащихся к
творческой реализации;
- будут созданы условия для совершенствования
техники исполнения танцевальных элементов и
постановок;
- будут созданы условия для творческого общения
участников проекта;
- будет внесен вклад в развитие физической
подготовки;
- будут подготовлены творческие номера для участия
в концертной программе ко дню города.
3
Пояснительная записка
Летние каникулы – самые любимые и долгожданные для детей любого возраста.
У ребят становится гораздо больше личного свободного времени, которым они могут
самостоятельно распоряжаться. Это то время, которое дети могут использовать для
улучшения своих индивидуальных возможностей, чтоб удовлетворить собственные
интересы в важных сферах деятельности. На каникулах можно больше играть и
развлекаться, чтобы снять напряжение, которое накопилось за год. Лето, это пора
новых впечатлений и время, когда появляется больше свободы в выборе любимых
занятий и больше возможностей для восстановления сил и энергии.
В понимании детей летний отдых – это их личное время, которым они вправе
самостоятельно распоряжаться, это полное освобождение от забот, без уроков,
назидательных занятий и воспитательных моментов.
Для педагогов образцового хореографического коллектива «Юнона», не стоит
вопрос о том, чем занять своих учащихся в освободившееся время. Для нас это то
время, когда можно провести летние дни интересно, насыщено и полезно. Поэтому
решено реализовать с учащимися проект «Танцевальный микс», который позволит
научить детей чему-то новому, закрепить уже полученные знания, создать условия для
их творческой реализации, а также подготовить творческие номера к выступлению на
праздничном концерте, посвященном родному городу.
Актуальностью данного проекта являются:
Психологические факторы:
Появляется больше свободного времени.
Мозг не перегружен информацией, поэтому воспринимает новые знания.
Становится больше времени для отработки сложных элементов и комбинаций.
Появляется стремление совершенствоваться.
Физиологических факторов:
Организм быстрее восстанавливается.
В тёплое время года мышцы становятся эластичнее, податливее. Требуется
меньше времени для разминки.
Тело практически всегда готово к нагрузкам.
Можно сделать упор на развитие гибкости, более углубленно заняться
растяжкой, силовой подготовкой.
Организм не страдает от перепада температур на улице и в помещении.
Тренировки способствуют
улучшению обмена веществ,
кровообращения,
препятствуют застою жидкости в организме, что летом особенно актуально.
Факторы совершенствования:
Лето можно посвятить совершенствованию технике и деталям, на которые в
течение года не хватает времени.
В период реализации проекта нет отчётных концертов и больших мероприятий.
Есть возможность изучить дополнительный материал, помимо программы,
освоить новые сложные элементы.
4
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный проект имеет как
художественную, так и социальную направленности, позволяет создать условия для
организации летнего досуга обучающихся, общения, творческой реализации и
развития.
Цель проекта:
создание условий для творческой реализации учащихся в летний
период посредством занятий хореографией.
Задачи:
Организовать летний досуг учащихся посредством привлечения к занятиям
хореографическим искусством.
Способствовать формированию устойчивого интереса к искусству хореографии.
Способствовать формированию мотивации к творческой реализации.
Способствовать совершенствованию техники исполнения танцевальных
элементов и постановок.
Создать условия для творческого общения.
Внести вклад в развитие физической подготовки.
Подготовить творческие номера для участия в концертной программе ко дню
города.
Участники проекта: учащиеся образцового хореографического коллектива «Юнона».
Возраст учащихся: 7-11 лет. Предполагается 50 участников проекта.
Сроки реализации проекта: 02-27 июня 2021 года.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап.
Разработка проекта.
Подготовка проекта к его реализации.
Подготовка методических материалов.
II. Основной этап.
Реализация проекта.
III. Заключительный этап.
Подведение итогов – участие в концертной программе ко дню города.
Анализ итогов реализации творческого проекта.
Место проведения: МБУДО «ЦВР «Пашинский», СП «Гвардейский».
Условия реализации проекта:
Материально-техническая база:
- просторный зал с зеркалами, станками;
- CD проигрыватель;
- ноутбук или компьютер;
- сборники аудиозаписей;
- костюмы.
Кадровое обеспечение:
- педагоги дополнительного образования образцового хореографического
коллектива «Юнона»;
- костюмер.
5
Информационно-методическое обеспечение:
Еженедельные планерки с педагогами
Консультации с методистами СП «Гвардейский»
Разработка методических материалов
Консультирование родителей
Ведение групп в социальных сетях (whatsapp, instagram, ВК)
Ожидаемые (планируемые) результаты
В результате реализации данного проекта:
Будет организован летний досуг учащихся посредством привлечения к занятиям
хореографическим искусством.
Учащиеся будут проявлять устойчивый интерес к искусству хореографии.
Будет сформирована мотивация учащихся к творческой реализации.
Будут созданы условия для совершенствования техники исполнения
танцевальных элементов и постановок.
Будут созданы условия для творческого общения участников проекта.
Будет внесен вклад в развитие физической подготовки.
Будут подготовлены творческие номера для участия в концертной программе ко
дню города.
Формы подведения итогов реализации программы
Итогом реализации данного проекта является участие учащихся образцового
хореографического коллектива «Юнона» в концертной программе, посвященной дню
города.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Александрова Н. А. Балет. Танец. Хореография: краткий словарь танцевальных
терминов и понятий. Санкт-Петербург: Лань, 2018.
2.
Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание каникулы! Методическое пособие. М:
Центр гуманной литературы, 2005.
3.
Игнатов А.А. Организация летнего отдыха молодежи. М.: 2006.
4.
Костровицкая, В. Школа классического танца. М.: Искусство, 2014.
5.
Муравьев В.А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М.: 2004.
6.
Сидоров А.А. Современный танец. М.: Первина, 2012
7.
Стуколкина Н.М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца. Санкт-Петербург:
Планета музыки, 2018.
8.
Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском летнем лагере». Волгоград:
Учитель, 2003.
9.
Хавилер Д.С. Тело танцора. М.: Издательство Новое слово, 2004.
10. В.А. Ковалевич. Учебно-методическая работа в детском оздоровительном лагере.
Ростов-на-Дону: 2005.
6