Напоминание

Программа ЛДП


Автор: Скоромных Любовь Григорьевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №24 г.Улан-Удэ"
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Программа ЛДП
Тема: Программа ЛДП
Раздел: дополнительное образование





Назад




1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное наименование

программы

«Летние звезды»

Цель программы

Поддержка и развитие детского творчества в

условиях временного детского коллектива, в

условиях оздоровительного центра.

Адресат

Дети и подростки в возрасте от 7 до 15 лет.

Предполагаемый результат

В результате реализации программы

участники смены

приобретут опыт успешной самореализации,

эффективного

взаимодействия с окружающими, получат

навыки работы в

органах самоуправления, что будет

способствовать

повышению их социальной активности.

Количество участников

программы

40 человек

Количество смен

1

Срок реализации

21 день

Тип учреждения

Муниципальное автономное

образовательное учреждение «СОШ № 24

г.Улан-Удэ»

Имеющийся опыт

реализации программы

да

Финансовое обеспечение

программы

Программа обеспечивается в соответствии с

нормативно – правовой базой, регулирующей

деятельность

МАОУ «СОШ № 24г.Улан-Удэ»

Разработчики программы

Баранова С.А.

2.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

В

основе

досуга

лежит

уникальная

в

своём

роде

свобода

выбора,

основанная на свободном волеизъявлении и самостоятельном выборе пути,

имеющего

большое

значение

для

приобретения

жизненного

опыта

подрастающего

поколения,

соединяющегося

с

внутренними чувствами

и

желаниями

человека.

Это

позволяет

формирующейся

личности

быть

свободнее, оригинальнее и прекраснее согласно своей индивидуальности.

Лагерь с дневным пребыванием предоставляет возможность ребёнку для

такого выбора.

Обстановка в лагере существенно отличается от домашней, что является

ключевым фактором в определении целей и задач

МАОУ «СОШ № 24

г.Улан-Удэ».

Другая

важная

особенность

обуславливается

совместным

пребыванием детей в группе сверстников, что изменяет их поведенческую

модель

и

располагает

к

раскрытию

способностей

детей,

появлению

инициативы, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни,

воспитанию культуры взаимоотношений.

Досуговая деятельность ценна тем, что она способствует гармоничному

развитию личности:

- во-первых, она обеспечивает смену деятельности и ролевого статуса;

- во-вторых, деятельность в сфере досуга – это деятельность по интересу;

- в-третьих, это вид свободной деятельности, в которой формируются

навыки социальной активности, самоорганизации и самоуправления.

-в-четвёртых,

досуговая

деятельность

коллективная,

специализированная

деятельность,

которая

ставит

поведение

личности

в

сфере досуга под социальный контроль, оказывается фактором управления

личности.

Правильно

организованная

досуговая

деятельность

способствует

возможности не только интересно учиться и трудиться, но и проводить с

пользой

свободное

время,

«полноценно

предметно

ориентировано

организовывать досуг».

В жизни детей и молодёжи все эти годы активно проникает алкоголь,

наркотики. Сегодня по этому поводу бьют тревогу все: врачи, педагоги,

родители, учёные, но эту проблему нельзя решить отдельными акциями,

назидательными речами.

Ведь человеку, в том числе и юному, должно быть интересно всё: и

учиться, и трудиться и делать для себя жизненные открытия. А учить этому

необходимо с детства в семье, в детском саду, в школе, в детском лагере и

т.д.

3.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что

она:

носит практико-ориентированный характер;

направлена на участие ребёнка в ней, позволяя ему найти дело по душе,

и с пользой для себя;

учит культуре использования свободного времени;

охватывает различные направления и виды деятельности. Среди них:

познавательная,

развлекательная,

спортивно-оздоровительная,

художественно-эстетическая, нравственно-этическая и т.д.;

носит обучающий характер.

4.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Основная цель программы «Летние звезды» - поддержка развития детского

творчества.

Для этого предполагается силами педагогов организация и проведение

обучающих,

концертных,

зрелищных,

просветительских

мероприятий,

во

время

которых

участники

смены

могут

проявить

свои

творческие,

интеллектуальные и организаторские способности.

5.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Задачи организационного периода:

1.

Предъявлять

единые

педагогические

требования

(ЕПТ)

и

выработать

положительное

отношение

детей

к

требованиям

(индивидуальные беседы, инструктажи: вводный и целевые; хоз.

сбор).

2.

Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство, гостевание,

«огонёк» знакомства).

3.

Организационно оформить отряд (орг. сбор, КТД «Визитка»).

4.

Заложить основы самоуправления.

5.

Ввести детей в программу смены, отряда (КТД, дискуссия на тему

«Кто главнее», сбор отряда, «огонёк»).

6.

Наметить

перспективы

совместной

деятельности

(сбор-

планирование).

7.

Раскрывать

у

детей

лидерский,

творческий,

коммуникативный

потенциал (игра на выявление лидеров, коммуникативные игры,

КТД, педагогические ситуации, поручения).

8.

Приучать к аналитической деятельности (сбор отряда (анализ дела,

дня), «огонёк»).

Задачи педагогов в организационный период:

1.

Получить первичные сведения о детях.

2.

Создать благоприятные условия для наилучшей адаптации детей к

новым условиям жизнедеятельности.

3.

Организовать

интересную

содержательную

деятельность,

способствующую раскрытию способностей детей.

4.

Осуществлять контроль за состоянием жизни и здоровья детей.

5.

Осуществлять контроль за выполнением детьми ЕПТ.

6.

Проводить

работу

по

изучению

индивидуальных

особенностей

детей

(интеллектуальный

уровень,

уровень

воспитанности,

творческий

уровень,

активность,

мотивационная

сфера,

особенности самооценки, уровень притязаний), складывающихся

отношений в отряде, складывающегося общения между членами

отрада.

7.

Постоянно проводить индивидуальную работу с детьми.

8.

Постоянно

анализировать

изменения,

происходящие

в

детях,

отряде.

Задачи основанного периода:

1.

Способствовать

созданию

благоприятного

психологического

климата и творческой атмосферы в отряде (подготовка и участие в

отрядных делах, «огоньки», беседы, участие в дружинных делах).

2.

Способствовать

реализации

творческих

способностей

детей

(отрядные дела, спортивные дела, подготовка отрядного проекта,

«огонька», поручения, дежурство).

3.

Способствовать выявлению и

развитию лидерского потенциала

(работа в органах самоуправления, поручения, игры, КТД).

4.

Развивать аналитические способности у детей («огоньки», сборы –

анализ дня).

5.

Осуществлять работу по реализации отрядной программы.

Задачи педагогов в основной период:

1.

Следить

за

общим

состоянием,

состоянием

здоровья

и

самочувствием детей.

2.

Продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей, по

соблюдению ими ЕПТ.

3.

Целенаправленно

изучать

динамику

развития

межличностных

отношений в коллективе, положения личности в коллективе.

4.

Организовать интересную содержательную работу в отряде.

5.

Создавать условия для позитивной самооценки и самореализации

детей.

6.

Продолжить индивидуальную работу с детьми.

Задачи итогового периода:

1.

Проанализировать

с

детьми

достигнутый

уровень

развития

коллектива,

изменения,

достижения

в

развитии

членов

коллектива, уровень реализации отрядной программы («огонёк»

прощания, итоговый сбор отряда).

2.

Определить

вместе

с

детьми

дальнейшую

самостоятельную

деятельность,

жизненную

перспективу

в

соответствии

с

принятой активной позицией (беседы, «огонёк»).

3.

Обучать

детей

оценке

и

самооценке, самопознанию

(беседы,

«огонёк»).

Задачи педагога в итоговый период:

1.

Организовать деятельность, в которой каждому представится

возможность

осознавать

себя

через

коллектив

своих

сверстников, свои возможности, свою жизненную позицию.

2.

Усилить контроль за состоянием жизни и здоровья детей.

6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Решение задач организации жизни детей в ЛДП регламентируют:

- «Конвенция о правах ребенка» (1989);

- «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития

детей» (1990);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ

от 29.12.2012 г.

- Устав МАОУ «СОШ № 24г.Улан-Удэ»;

Следующими принципами:

- принцип равноправного партнерства в воспитании;

- принцип единства требований всех работающих в оздоровительном лагере;

- принцип взаимодействия социума;

- принцип самоуправления;

- принцип сохранения и укрепления традиций в ЛДП.

Программы реализуется через осуществление творческих подпрограмм:

- проект «Сказочная мозаика»;

- проект «АРТ - экспромт».

Памятка: смена состоит из 3 основных этапов: организационный, основной,

заключительный.

Подпрограмма «Сказочная мозаика».

Цель программа: Поддержка и развитие детского творчества в условиях

ЛДП.

Адресат проектной деятельности: Дети от 7 до 10 лет, отдыхающие в ЛДП

на базе МАОУ «СОШ № 24г.Улан-Удэ».

Краткое

содержание

программы:

Программа

направлена

на

развитие

детского

творчества

через

участие

в

отрядных

и

лагерных

конкурсах,

праздниках, физкультурно-оздоровительных и досуговых делах. Занятия в

«Волшебной мастерской» и школе этикета.

В

основе

содержания

программы,

через

игру

познакомить

детей

младшего школьного возраста с правилами общения и поведения в детском

коллективе, приобретения навыков культуры поведения и быта, знакомства с

различными видами искусства.

Предполагаемый результат: В результате реализации программы дети

приобретут навыки коммуникативного общения, познакомятся с различными

видами

искусства

(живопись,

театр,

музыка)

и

опыт

участия

в

детских

творческих конкурсах.

Обоснование

актуальности

программы:

В

жизни

детей

младшего

школьного возраста ведущим видом деятельности продолжает оставаться

игра. Летний период позволяет реализовать эту потребность, и через умело

организованную игру дать возможность ребенку проявить свои творческие,

интеллектуальные способности, раскрыть свою индивидуальность.

Задачи

педагогов

по

организации

и

реализации

программы:

Для

приобретения

жизненного

опыта

подрастающего

человека

очень

большое

значение

имеет

его

участие

в

свободно

выбранном

виде

деятельности, в котором он проявляет свое творчество и самостоятельность.

В условиях ЛДП подростку предоставляется большое поле деятельности для

подобного волеизъявления.

В течение программы педагогом необходимо решить следующие задачи:

1.

Создать

условия

необходимые

для

реализации

детьми

своих

способностей.

2.

Организовывать и

проводить отрядные конкурсы, творческие дела,

готовить детей к участию в дружинных делах.

3.

Выявлять и поддерживать стремление ребёнка к участию в том или

ином виде игровой деятельности.

4.

Оценивать результаты творческой деятельности воспитанников.

Для

более

успешного

достижения

поставленных

задач,

педагогам

рекомендуется использовать разнообразные методики, в том числе:

- коллективного творчества дела;

- работы с временным детским коллективом;

- приобщения детей к культуре здорового образа жизни;

- игровых методик и др.

Виды предлагаемой деятельности:

В

рамках

программы

её

участникам

предлагается

разнообразная

деятельность, в том числе:

Предметная: занятии в мастерских, школе.

Игровая:

игры

на

знакомства,

на

воображение,

ролевые

игры,

спортивные и интеллектуальные.

Досуговая: конкурсы, концерты, дискотеки.

Трудовая: самообслуживание.

Диагностика

успешности

программы:

Ведение

экрана

настроения

и

успеха.

ФОРМЫ ДОСУГОВЫХ ДЕЛ И МЕРОПРИЯТИЙ:

Путешествие в мир искусства:

Первое занятие: «Разноцветная палитра».

Второе занятие: «В гостях у Мельпомены».

Третье занятие: «Когда поёт душа»

Конкурсы:

«Игровое ассорти»

«Страна Воображалия»

«Каждый может быть поэтом»

«Быть добрым волшебником – это просто»

«Чудесные мелки»

Викторины:

Викторина по сказкам «Сказки Пушкина»

«Всё и обо всём»

Тематические дни:

«День Здоровья»

«День Улыбок»

«День добрых дел»

Составной частью программы «Летние звёзды» является физкультурно

- оздоровительный блок «В «Радугу» за здоровьем».

В течение смены в центре проводится «Спартакиада» по 10 видам

спорта.

Завершаются

игры

закрытием

олимпийских

игр,

с

подведением

итогов соревнований, награждением лучших команд и лучших спортсменов.



В раздел образования