Напоминание

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОУДп.13 Экономика


Автор: Волобуева Татьяна Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК УСПК
Населённый пункт: город Усть-Лабинск, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОУДп.13 Экономика
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

в форме экзамена по учебной дисциплине

ОУДп.13 Экономика

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Усть-Лабинск, 2020 г.

ОДОБРЕН

на заседании УМО преподавателей

социально-экономического профиля

Протокол от «25» мая 2020 г. № 19

Председатель УМО

______________________ (Т.В.Волобуева)

УТВЕРЖДЕН

Директор ГБПОУ КК УСПК

«30» мая 2020 г.

____________А.А.Филоновский

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета

Протокол от «30» мая 2020 г.№13

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине (код и название

дисциплины) разработан основе ФГОС среднего общего образования, утвержденным

Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);

с

учетом

примерной

программы

учебной

дисциплины

«Экономика»

для

профессиональных

образовательных

организаций,

рекомендованной

Федеральным

государственным

автономным

учреждением

«Федеральный

институт

развития

образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации

основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля

2015г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» (с

изменениями и дополнениями).

Организация-разработчик:

Государственное

бюджетное

профессиональное

образовательное

учреждение

Краснодарского

края

«Усть-Лабинский

социально-

педагогический колледж»

Разработчик:

Волобуева Т.В. преподаватель ГБПОУ КК УСПК,

Квалификация по диплому:

Профессиональное обучение (Экономика и управление) _________________

Рецензент:

______________________ ____________________________ ______________ ___________

(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы) (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2. Комплект контрольно-оценочных средств

3.Пакет результатов экзаменатора

1.

Паспорт

комплекта

контрольно-оценочных

средств

для

проведения текущего контроля знаний

1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и

оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу

учебной дисциплины ОУДп.13 Экономика.

КОС включают контрольные материалы для проведения входного,

текущего контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации в

форме экзамена.

Освоение содержания учебной дисциплины

ОУДп.13 Экономика

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:………………………………………………………………………

метапредметных:…………………………………………………………………

предметных

1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях

оценки, типах заданий, формах аттестации.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется

комплексная

проверка

следующих

результатов

(личностных,

метапредметных,

предметных),

по

учебной

дисциплине

ОУДп.13

Экономика

Таблица 1.

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные

показатели оценки

результата и их

критерии

Тип задания

Форма аттестации

(в соответствии с

учебным планом)

развитие личностных, в том числе

духовных и физических, качеств,

обеспечивающих

защищенность

обучаемого

для

определения

жизненно

важных

интересов

личности в условиях кризисного

развития

экономики,

сокращения

природных ресурсов

Перечисление

экономических

факторов

определяющих

уровень жизни

населения

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

экзамен

формирование системы знаний об

экономической

жизни

общества,

определение своих места и роли в

экономическом пространстве

Называние основных

типов экономических

систем

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

воспитание

ответственного

отношения

к

сохранению

окружающей

природной

среды,

личному

здоровью

как

к

индивидуальной

и

общественной

ценности

Перечисление

экономических

факторов и их

классификация

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

овладение

умениями

формулировать

представления

об

экономической науке как системе

Название основных

теорий формирования

экономики как науки

Практическое

занятие,

самостоятель

Текущий контроль,

дифференцированный

зачет

теоретических и прикладных наук,

изучение особенности применения

экономического анализа для других

социальных

наук,

понимание

сущности

основных

направлений

современной экономической мысли

ная работа

овладение обучающимися навыками

самостоятельно

определять

свою

жизненную позицию по реализации

поставленных

целей,

используя

правовые

знания,

подбирать

соответствующие

правовые

документы

и

на

их

основе

проводить экономический анализ в

конкретной жизненной ситуации с

целью

разрешения

имеющихся

проблем

Перечисление

экономических прав и

обязанностей

Практическое

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

дифференцированный

зачет

формирование

умения

воспринимать

и

перерабатывать

информацию,

полученную

в

процессе изучения общественных

наук, вырабатывать в себе

качества

гражданина

Российской

Федерации,

воспитанного

на

ценностях,

закрепленных

в

Конституции

Российской Федерации

Выстраивание

логических связей

между экономикой и

смежными науками

Практическое

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

генерирование

знаний

о

многообразии взглядов различных

ученых

по

вопросам

как

экономического

развития

Российской

Федерации,

так

и

мирового сообщества

Перечисление ученых

– экономистов с

указанием основных

элементов их теории

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

умение

применять

исторический,

социологический,

юридический

подходы для всестороннего анализа

общественных явлений

Проведение оценки

экономической

ситуации

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

сформированность системы знаний

об экономической сфере в жизни

общества

как

пространстве,

в

котором

осуществляется

экономическая

деятельность

индивидов,

семей,

отдельных

предприятий и государства

Использование

терминологии

предмета

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

дифференцированный

зачет

понимание

сущности

экономических институтов, их роли

в

социально

экономическом

развитии

общества;

понимание

значения

этических

норм

и

нравственных

ценностей

в

экономической

деятельности

отдельных

людей

и

общества,

сформированность

уважительного

отношения к чужой собственности

Перечисление

основных элементов

экономической

системы

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

дифференцированный

зачет

сформированность экономического

Расчет и оценка

Практическое

Текущий контроль

мышления:

умения

принимать

рациональные решения в условиях

относительной

ограниченности

доступных ресурсов

реализации личного

бюджета

занятие,

самостоятель

ная работа

оценивать

и

принимать

ответственность за их возможные

последствия

для

себя,

своего

окружения и общества в целом;

владение навыками поиска

актуальной

Выстраивание

причинно-

следственных связей

между

экономическими

решениями и их

последствиями

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль

владение навыками поиска

актуальной экономической

информации в различных

источниках, включая Интернет;

умение различать факты, аргументы

и оценочные суждения;

анализировать, преобразовывать и

использовать экономическую

информацию для решения

практических задач в учебной

деятельности и реальной жизни

Перечисление

источников

информации,

позволяющих

принимать решения

экономического

характера

Практическое

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль

сформированность навыков

проектной деятельности: умение

разрабатывать и реализовывать

проекты экономической и

междисциплинарной

направленности на основе базовых

экономических знаний и

ценностных ориентиров

Построение

логических связей

обосновывающих

влияние экономики на

возможность создания

и реализации бизнес и

общественных

проектов

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

дифференцированный

зачет

умение применять полученные

знания и сформированные навыки

для эффективного исполнения

основных социально-экономических

ролей (потребителя, производителя,

покупателя, продавца, заемщика,

акционера, наемного работника,

работодателя, налогоплательщика)

Понимание ролей

субъектов

экономических

отношений

Практическое

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль,

дифференцированный

зачет

способность к личностному

самоопределению и самореализации

в экономической деятельности, в

том числе в области

предпринимательства;

Принятие решений

экономического

характера

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль

знание особенностей современного

рынка труда, владение этикой

трудовых отношений

Перечисление

элементов рынка

труда

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль

понимание места и роли России в

современной мировой экономике

Перечисление

основных тенденций

мировой экономики и

экономики России

Лекционное

занятие,

самостоятель

ная работа

Текущий контроль

1.3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам

(разделам)

Таблица 2.

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Формы контроля

Формы контроля

Формы контроля

Раздел 1.

Экзамен

Тема 1.1.

Устный опрос

Тема 1.2.

Устный опрос

Тема 1.3.

Устный опрос

Тема 1.4.

Устный опрос

Тема 1.5.

Устный опрос

Тема 1.6.

Устный опрос

Пр.з. №1

Раздел 2.

Пр.з. №2

Экзамен

Тема 2.1.

Устный опрос

Тема 2.2.

Устный опрос

Раздел 3.

Экзамен

Тема 3.1.

Устный опрос

Тема 3.2.

Устный опрос

Раздел 4.

Пр.з. №5

Экзамен

Тема 4.1.

Устный опрос

Тема 4.2.

Устный опрос

Тема 4.3.

Устный опрос

Тема 4.4.

Устный опрос

Раздел 5.

Пр.з. №6, №7

Экзамен

Тема 5.1.

Тема 5.2.

Тема 5.3.

Раздел 6.

Пр.з. №8, №9, №10

Экзамен

Тема 6.1.

Тема 6.2.

Тема 6.3.

Тема 6.4.

Раздел 7.

Пр.з. №11, №12

Экзамен

Тема 7.1.

Тема 7.2.

Тема 7.3.

Тема 7.4.

Тема 7.5.

Раздел 8.

Экзамен

Тема 8.1.

Тема 8.2.

Тема 8.3.

Тема 8.4.

Пр.з. №13

2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Задания для проведения входного контроля знаний

Содержание

Вопросы к тестовым заданиям:

1.

Расположите потребности по мере их возрастания согласно

классификации человеческих потребностей по А. Маслоу:

2.

Экономика - это:

3.

Ограниченность-это проблема, которая:

4.

Три основных фактора производства - труд, земля, капитал. Какая из

ниже перечисленных групп, включает в себя все три составляющие:

5.

В централизованной экономике товары и услуги производятся:

6.

Установите соответствие между видами денег.

7.

Укажите средство, с помощью которого работник страхуется от риска

непредвиденной инфляции:

8.

К социальным последствиям безработицы относятся:

9.

Государственный долг - это…

10.Количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый

доход в течение определенного периода - это доход…

11.Установите соответствие перечисленных потребностей.

12.Рациональное использование природных ресурсов обусловлено…

13.Перечислите три свойства товаров

14.Основные вопросы, решаемые любой экономической системой…

15.Производство возникло потому, что

16.Жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для:

17.Назовите группу населения, которая выигрывает от инфляции.

18.Безработным является…

19.Если доходы бюджета больше расходов, то бюджет…

20.Желание и способность производителей предоставлять товары для

продажи на рынке определяет…

21.Из нижеперечисленных потребностей укажите четыре, относящиеся к

«духовным»

22.Основная проблема экономики состоит в том, что:

23.Для организации процесса производства необходимы:

24.Наиболее важным элементом рыночной экономики является:

25.Назовите три основных вопроса экономики:

26.Первый уровень банковской системы - это…

27.Укажите наиболее полное определение инфляции.

28.К экономическому последствию безработицы относится…

29.Если доходы бюджета равны расходам, то бюджет…

30.Желание и способность людей приобретать экономические блага

определяет…

31.Потребности - это…

32.Под «землей», как фактором производства следует понимать:

33.Постоянным дефицитом в командной экономике является

34.Установите соответствие основных вопросов (проблем) экономики с их

содержании

35. Укажите три основных условия выдачи кредита

36.Назовите три причины, которые могут вызвать инфляцию.

37.Безработным считается тот, кто…

38.Налоги - это…

39.Ситуация на рынке, при которой величина спроса превышает величину

предложения - это…

40.По объему продаж выделяют два вида рынков:

41.Под производством понимается…

42.Величина стоимости товара определяется…

43.Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается

в том, что он…

44.Рынок существует…

45.Укажите три основные функции Центрального банка

46.Назовите два внешних признака инфляции

47.Безработица - это…

48.Количественное и качественное изменение результатов производства,

их интегрированный результат называется …

49.Если доходы бюджета меньше расходов, то бюджет…

50.Ситуация на рынке, когда желания производителей и потребителей

совпадают, и при данной цене объем предложения равен объему

спроса,- это…

Основные показатели результата и критерии оценивания.

При выполнении:

61-74% – оценка 3 («удовлетворительно»);

75-94% – оценка 4 («хорошо»);

95-100% – оценка 5 («отлично»).

2.2. Задания для проведения текущего контроля знаний

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов

Вопросы:

1.Какие существуют основные жизненные потребности людей?

2.Как выглядит «пирамида потребностей» по Маслоу?

3.Перечислите и охарактеризуйте основные потребности людей.

4.Объясните

проблему

возникновения

экономической

ограниченности

природных ресурсов на графике.

5.Почему

экономические

ресурсы

(факторы

производства)

всегда

ограничены?

6.Какие важнейшие последствия порождает ограниченность ресурсов

?

Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность

Вопросы:

1.Характеристика факторов производства и факторных доходов.

2. Рынок труда: спрос и предложение.

3. Равновесие на рынке капитала.

4. Рынок земли и земельная рента.

5. Предпринимательские способности, как один из факторов производства.

Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость

Вопросы:

1. Что представляет собой экономический выбор?

2. В чём особенности метода научной абстракции?

3.Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная

стоимость. Альтернативные затраты.

Тема 1.4. Типы экономических систем

Вопросы:

1. Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика.

2. В чём сущность механизма свободного образования цен. Принцип

рациональности.

3.

Основные

государственные

функции

при

рыночной

экономике.

Административно-командная экономика.

4.

Условия

функционирования

командной

экономики.

Смешанная

экономика.

5. Модели смешанной экономики.

6. Участие государства в хозяйственной деятельности.

Тема 1.5. Собственность и конкуренция

Вопросы:

1.

Понятие

собственности.

Собственность

как

основа

социально-

экономических отношений. Собственность как экономическая категория в

современном понимании.

2.

Формы

собственности:

государственная,

муниципальная,

частная.

Конкуренция.

3. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции.

4.Монополия. Монополистическая конкуренция.

5. Олигополия.

6. Антимонопольная политика государства.

1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

Вопросы:

1. Определите понятие экономической свободы.

2. Специализация и ее значение для формирования рынка.

3. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и

добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

Практические занятия

Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность.

Методы анализа прибыли.

Кривая спроса и цены.

Типы экономических систем.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

Раздел 2. Семейный бюджет

Тема 2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи.

Сбережения населения. Страхование.

Вопросы:

1. Понятие «семейный бюджет».

2. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов.

3. Личный располагаемый доход.

4. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные

доходы.

5. Сбережения населения.

6. Понятие и сущность «страхования».

Тема 2.2. Рациональный потребитель

Вопросы:

1. Суверенитет потребителя.

2. Рациональность потребителя и свобода выбора.

3. Теория предельной полезности.

4. Потребительское равновесие.

5. Переход от кардинализма к ординализму.

6. Эффект замещения. Эффект дохода.

7. Излишек потребителя.

8. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия

Практические занятия

С согласия родителей просчитать семейный бюджет.

Проанализировать два основных вида семейных доходов.

Инфляция и ее последствия для семейного бюджета.

Безработица и ее экономическое влияние на семью.

Составить и проанализировать доходы и расходы семьи.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

Раздел 3.Товар и его стоимость

Тема 3.1. Товар и его стоимость

Вопросы:

1. Понятие стоимости товара.

2. Соотношение полезности и стоимости товаров.

Тема 3.2. Потребительские предпочтения

Вопросы:

1. Полезность и предельная полезность товара.

2. Закон убывающей предельной полезности.

Практические занятия

Понятие цены. Понятие стоимости товара.

Мнения ученых экономистов XVII—XVIII веков по данному вопросу.

Теория

трудовой

стоимости,

теория

предельной

полезности,

теория

предельной полезности и издержек производства.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

Раздел 4. Рыночная экономика

Тема

4.1.

Рыночный

механизм.

Рыночное

равновесие.

Рыночные

структуры

Вопросы:

1. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе.

2. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция

спроса.

3. Закон предложения. Факторы, влияющие на величину предложения.

4. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия.

5.Эластичность

спроса

по

цене.

Эластичность

спроса

по

доходу.

Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения.

Тема

4.2.

Экономика

предприятия:

цели,

организационно-правовые

формы

Вопросы:

1. Понятие «предприятие (фирма)». Основные признаки предприятия.

2.

Предпринимательская

деятельность.

Виды

предпринимательской

деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

3. Структура целей организации, ее миссия.

4.

Классификация

предприятий.

Организационно-правовые

формы

предприятий.

Тема 4.3. Организация производства

Вопросы:

1.

Общая

производственная

структура

предприятия.

Инфраструктура

предприятия.

2. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов.

3. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл.

4. Основные формы организации производства.

5. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала.

6. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства.

Оборотные средства.

7. Производственная функция.

8. Материально-технические и социально-экономические факторы.

9. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы

измерения

производительности

труда.

Показатели

уровня

производительности труда.

Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат

Вопросы:

1. Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация

издержек предприятия.

2. Сметы затрат на производство.

3. Факторы, влияющие на себестоимость.

4. Предельные издержки производства.

5. Ценообразование. Доход предприятия.

Практические занятия

Рассмотреть понятие предприятия и его роль в рыночной экономике.

Рассмотреть типы коммерческих организаций.

Расходы организации, экономическое содержание.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

Раздел 5. Труд и заработная плата

Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

Вопросы:

1. Проблемы спроса на экономические ресурсы.

2. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда.

3. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

Организация оплаты труда.

4. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости

Вопросы:

1. Понятие «безработица» и её виды: фрикционная безработица, структурная

безработица, циклическая безработица.

2. Управление занятостью.

3. Политика государства в области занятости населения

Тема 5.3. Наемный труд и профессиональные союзы

Вопросы:

1. Правовая основа деятельности профсоюзов.

2. Основные права профсоюзов.

3. Гарантии прав профсоюзов.

4. Защита прав профсоюзов.

5. Обязанности профсоюзов.

6. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

Практические занятия

Основные способы купли-продажи рабочей силы.

Заработная плата (позиция работника и работодателя).

Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

Раздел 6. Деньги и банки

Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике

Вопросы:

1. Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как

мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство

платежа.

2. Проблема ликвидности.

3. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас.

4. Роль денег в экономике.

Тема 6.2. Банковская система

Вопросы:

1. Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ.

2. Правовое положение Центрального банка (ЦБ) РФ. Основные функции и

задачи ЦБ РФ.

3. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики.

4. Понятие и функции коммерческих банков.

5. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций.

6. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Тема 6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

Вопросы:

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций.

Облигации.

Рынок

ценных

бумаг.

Первичный

и

вторичный

рынок.

Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции.

Аккумуляция

капитала.

Межотраслевые

переливы

капитала.

Переход

управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в

России.

Тема 6.4. Инфляция и ее социальные последствия

Вопросы:

Инфляция.

Измерение

уровня

инфляции.

Типы

инфляции.

Причины

возникновения

инфляции.

Инфляция

спроса.

Инфляция

предложения.

Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система

антиинфляционных мер.

Практические занятия

Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег.

Экономическое понятие функции денег.

Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и

бездокументарных.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

Раздел 7. Государство и экономика

Тема 7.1. Роль государства в развитии экономики

Вопросы:

1. Государство как рыночный субъект.

2. Экономические функции государства.

3. Принципы и цели государственного регулирования.

4.

Правовое

регулирование

экономики.

Финансовое

регулирование.

Социальное регулирование.

5. Общественные блага и спрос на них.

Тема 7.2. Налоги и налогообложение

Вопросы:

1. Система налогообложения.

2. Принципы и методы построения налоговой системы.

3. Понятие налогов и виды налогов.

4. Элементы налога и способы его взимания.

5. Система и функции налоговых органов.

Тема 7.3. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета

Вопросы:

1. Понятие государственного бюджета.

2.Основные статьи доходов государственного бюджета.

3. Структура бюджетных расходов.

4. Дефицит и профицит государственного бюджета.

5. Роль государства в кругообороте доходов и расходов.

6. Государственный долг и его структура.

Тема 7.4. Показатели экономического роста. Экономические циклы

Вопросы:

1. Понятие валового внутреннего продукта (ВВП).

2. Цели национального производства и состав ВВП.

3. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов.

Метод добавленной стоимости.

4. Неравенство доходов и его измерение.

5. Номинальный и реальный ВВП.

6.Экономический цикл и его фазы.

7.Основные факторы экономического роста.

Тема 7.5. Основы денежно-кредитной политики государства

Вопросы:

1. Понятие денежно-кредитной политики.

2. Цели и задачи денежно-кредитной политики.

3. Инструменты денежно-кредитной политики.

4. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки.

Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег.

5. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.

Практические занятия

Как

сочетаются

механизм

свободной

конкуренции

и

система

государственного регулирования экономики.

Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной

экономики.

Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало?

Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба».

Отличительные черты развития налоговой системы в России.

Принципы налогообложения и способы взимания налогов.

Дать анализ Федерального закона «О государственном бюджете РФ» на

текущий год. Обратить внимание на статьи, выделенные на социальные

расходы.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

Раздел 8. Международная экономика

Тема

8.1.

Международная

торговля

индикатор

интеграции

национальных экономик

Вопросы:

1. Международная торговля и мировой рынок.

2. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных

преимуществ.

3. Международная торговая политика.

4.

Протекционизм

в

международной

торговой

политике.

Причины

ограничений в международной торговле. Фритредерство.

5. Таможенная пошлина.

6. Государственная политика в области международной торговли.

Тема 8.2. Валюта. Обменные курсы валют

Вопросы:

1. Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс.

Форвардный курс.

2. Конвертируемость валюты.

3. Динамика валютного курса.

4. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем

валового

внутреннего

продукта,

паритет

покупательной

способности,

колебания циклического характера, различия в процентных ставках и

переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного

курса.

Тема 8.3. Глобализация мировой экономики

Вопросы:

Глобальные экономические проблемы.

Тема 8.4. Особенности современной экономики России

Вопросы:

1. Экономические реформы в России.

2. Экономический рост.

3. Инвестиционный климат в современной России.

4. Россия и мировая экономика.

Практические занятия

Структурные сдвиги в мировой экономике и их влияние на процессы в

национальных экономиках.

Особенности международной торговли.

Сформулируйте теорию сравнительных издержек.

Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской

Федерации. Порядок регулирования валютных курсов.

Порядок регулирования работ международных валютных бирж.

Как учитываются интересы экспортеров и импортеров при определении

валютного курса?

Какими

факторами

характеризуются

производственные

различия

национальных экономик?

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на

основании

изученного

материала,

материал

изложен

в

определённой

логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической

последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки,

исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3

существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка

«2»

ставится,

если

при

ответе

обнаружено

полное

непонимание основного материала или допущены существенные ошибки,

которые

учащийся

не

может

исправить

при

наводящих

вопросах

преподавателя.

2.3. Задания для проведения административной контрольной работы

(АКР) в рамках зачётной декады (рубежный контроль)

Содержание

1.

Что такое экономика?

2.

Охарактеризуйте уровни экономики.

3.

Охарактеризуйте сферы производства: производство, распределение.

4.

Что такое средства производства, и каковы их основные виды?

5.

Что относится к предметам труда, а что к средствам труда?

6.

Признаки собственности и её социальные функции.

7.

Спрос. Закон спроса. Детерминанты спроса.

8.

Охарактеризовать совершенную конкуренцию.

9.

Дать определение «экономика».

10.Что такое «ресурсы»? Дайте характеристику структуры ресурсов.

Почему они ограничены?

11.Приведите примеры природных, материальных, трудовых и

финансовых ресурсов.

12.В чем сущность закона возвышения потребностей?

13.Охарактеризуйте сферы производства: обмен и потребление.

14.Как понимать образовательную функцию экономической теории?

15.Предложение. Закон предложения. Детерминанты предложения.

16.Охарактеризовать монополию и олигополию.

17.Что такое «потребности»? Почему они безграничны?

18.Приведите примеры материальных, духовных и социальных

потребностей.

19.Кто основоположник кейнсианского направления и его идея?

20.Каковы основные идеи меркантилизма?

21.Экономическое содержание собственности. Субъекты и объекты

собственности.

22.Что такое воспроизводство и его виды?

23.Объяснить понятие «равновесная цена».

24.Охарактеризовать монополистическую конкуренцию.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

«

5» (отлично) – полный, безошибочный ответ, правильно определены

понятия и категории, обучающийся свободно ориентируется в теоретическом

материале.

«4» (хорошо) – обучающийся в целом справляется с ответом на

вопросы

контрольной

работы,

имеются

отдельные

неточности

или

недостаточно полные ответы, не содержащие ошибок.

«3» (удовлетворительно)

– поверхностное владение материалом,

обучающийся допускает ошибки при ответе на вопросы контрольной работы.

«2» (неудовлетворительно) – обучающийся не владеет материалом в

нужном объеме, делает грубые ошибки при ответе на вопросы контрольной

работы.

2.4. Защита индивидуального проекта

Основные требования:

Требования к структуре и оформлению индивидуального проекта:

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен

(таблица 1), листы сброшюрованы.

Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

1.

Титульный лист

2.

Содержание

3.

Письменная часть работы

4.

Приложения

Требования

Содержание требования

Объем

не менее 10 страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата

A4

Отступ первой строки

1,25 пт

Междустрочный интервал

1,5 пт

Шрифт

Times New Roman

Размер

14 пт

Выравнивание

по ширине

Кавычки

«кавычки-елочки»

Параметры страницы

Поля

левое – 30 мм,

правое – 15 мм,

верхнее – 20 мм,

нижнее –20 мм.

Нумерация страниц

арабскими цифрами, сквозная от титульного листа, при этом

номер страницы на титульном листе не проставляют;

порядковый номер страницы ставится внизу

посередине

строки

Введение, названия глав,

заключение, список

использованных

информационных источников

с новой страницы строчными буквами по центру, в конце точка

не ставится

Оформление глав

Глава 1. Понятие юридической ответственности

Оформление параграфов

1.2. Признаки юридической ответственности

Расстояние между названием

параграфа, предыдущим и

последующим текстом

одна свободная строка

Список использованных

информационных источников

не менее 5

Иллюстрации

(диаграммы; карты,

фотоснимки и др.)

В тексте, где идет речь о теме,

связанной с иллюстрацией,

помещают ссылку (рис.1)

Краснодарский

край

Волгоградская

обл.

Ростовская обл.

Санкт-Петербург

Ставропольский

край

Республика

Калмыкия

1 1 0

6 1

4 6

1 2 4

37

1 6

Рисунок 1 - Сведения о количестве учреждений социального

обслуживания семьи и детей

Таблицы

Таблица 3 - Местность проживания респондентов

Варианты ответа

Абс.

%

в городе

307

76,2

в сельской местности

90

22,3

Нет ответа

6

1,5

Сокращения

ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.

НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и

др.), отделять инициалы от фамилии,

разделять составляющее одно число цифры, отделять символы

процента, параграфа, номера, градусов от цифр

Требования к защите индивидуального проекта:

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его

основные положения надо обсудить с руководителем.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит

выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой

иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Текст выступления должен быть кратким, его можно составить по

примерной схеме:

1) почему выбрана эта тема (актуальность);

2) какой была цель проекта;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) какие результаты были получены;

7) каков продукт проекта;

8) какие сделаны выводы;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Для выступления основных положений индивидуального проекта,

обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После

выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,

«удовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть

засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично»:

работа

носит

практический

характер,

содержит

грамотно

изложенную

теоретическую

базу,

характеризуется

логичным,

последовательным изложением материала с соответствующими выводами и

обоснованными предложениями;

при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие

знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит

обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные

пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или

раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо»:

носит практический характер, содержит грамотно изложенную

теоретическую

базу,

характеризуется

последовательным

изложением

материала

с

соответствующими

выводами,

однако

с

не

вполне

обоснованными предложениями;

при защите обучающийся показывает знания вопросов темы,

оперирует

данными

исследования,

вносит

предложения,

во

время

выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики,

электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых

затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»:

носит практический характер, содержит теоретическую главу,

базируется на практическом материале, но отличается поверхностным

анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается

непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные

предложения;

имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает

слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа

на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»:

индивидуальный проект не завершен;

к защите обучающийся не допускается.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплине ОУДп.13

Экономика для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по

отраслям)

1.

Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие

экономической мысли.

2.

Организация

предпринимательской

деятельности.

Проблемы

ее

реализации на современном этапе развития.

3.

Роль

малого

бизнеса

в

развитии

экономики

РФ

(региона,

муниципального образования).

4.

Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

5.

Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

6.

Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

7.

Экономические кризисы в истории России.

8.

Центральный банк и его роль.

9.

Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в.

10.Проблемы вступления России в ВТО.

11.Россия на рынке технологий.

12.Финансовый кризис 2008 года в России.

13.Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

14.Электронные рынки как феномен мировой экономики.

15.Офшорный бизнес и его роль в экономике России.

16.Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

17.Мировой опыт свободных экономических зон.

18.Возникновение и эволюция денег на Руси.

19.Международные валютно-финансовые организации.

20.Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П.

Даниелс).

21.Конкуренция и ее роль в современном хозяйственном механизме.

22.Семейный бюджет, источники его формирования.

23.Современные формы организации бизнеса: сущность, преимущества,

недостатки.

24.Малый бизнес в рыночной экономике: значение, проблемы, пер-

спективы.

25.Инфляция: сущность, причины, социально-экономические послед-

ствия, механизм регулирования.

26.Свободные экономические зоны: сущность, возможности.

27.Экономическая безопасность как основа обеспечения национальной

безопасности в России.

2.5. Задания для проведения промежуточной аттестации в форме

экзамена

Содержание

1.

Фундаментальные вопросы экономики и их сущность.

2.

Понятие, методы и уровни экономики.

3.

Типы экономических систем.

4.

Ресурсы и их характеристика.

5.

Факторы производства и их сущность.

6.

Общая производственная структура предприятия.

7.

Понятие «рынок», виды рынков. Рыночная инфраструктура.

8.

Спрос. Закон спроса. Детерминанты спроса.

9.

Предложение. Закон предложения Детерминанты предложения.

10.Понятие товара и его стоимость.

11.Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность.

12.Организационно-правовые формы предприятий.

13.Понятия «полезность», «предельная полезность».

14.3акон убывающей предельной полезности.

15.Установление и динамика равновесной цены.

16.Сущность конкуренции. Совершенная конкуренция.

Монополистическая конкуренция.

17.Монополия. Олигополия. Антимонопольная политика государства.

18.Источники доходов семьи. Основные виды расходов семьи.

Сбережения населения.

19.Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода

выбора.

20.Издержки предприятия и себестоимость его продукции.

21.Классификация издержек предприятия.

22.Рынок труда и заработная плата.

23.Функции денег.

24.Понятие и виды безработицы.

25.Политика государства в области занятости населения.

26.Инфляция: сущность и виды, причины и последствия.

27.Фазы экономического цикла.

28. Циклические процессы в современной экономике.

29.Социально-экономические последствия инфляции.

30.Деньги: сущность и функции. Закон денежного обращения.

31.Понятие банковской системы. Основные функции и задачи ЦБ РФ.

32.Виды банковских операций.

33.Ценные бумаги: понятие, виды. Фондовые биржи.

34.Рынок ценных бумаг.

35.Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег.

36.Государство

как

рыночный

субъект.

Экономические

функции

государства

37.Система налогообложения. Понятие и виды налогов.

38.Макроэкономика. Макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, НД.

39. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета

40.Экономический рост: понятие, типы и факторы, от которых он зависит.

41.Экономический цикл и его фазы.

42.Государственный долг и его структура.

43.Денежно-кредитная политика государства: понятие и эффективность.

44.Международная торговля и мировой рынок.

45.Протекционизм в международной торговой политике.

46.Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики.

47.Сущность

глобализации

мировой

экономики.

Движущие

силы

глобализации.

48.Международные экономические отношения.

49.Международные экономические организации.

50.Кредит: понятие и виды кредитования. Принципы кредитования.

51.Менеджмент и его функции.

52.Маркетинг: понятие, функции и его элементы.

53.Экономическое содержание дохода и прибыли.

54.Виды прибыли. Распределение прибыли предприятия.

55.Рентабельность: ее экономическая сущность и виды.

56.Сущность и виды инвестиций. Базовые принципы инвестирования.

57.Понятие

и

величина

прожиточного

минимума.

Потребительская

корзина.

58.

Социальные

проблемы

труда.

Государственное

регулирование

трудовых отношений

59.Современные тенденции международных экономических отношений.

60.Мировая валютная система и этапы ее развития.

Основные показатели результата и критерии оценивания.

Оценка «5» отлично: полно и аргументировано отвечает вопросы в

билете;

обнаруживает

понимание

материала,

может

обосновать

свои

суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры

не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает

материал последовательно и правильно.

Оценка «4» студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям,

что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание

основных положений данного задания, но: излагает материал неполно и

допускает неточности в определении понятий или формулировке законов; не

умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и

привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает

ошибки

Оценка «2» студент обнаруживает незнание ответа на вопросы,

допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их

смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

2.4. Пакет экзаменатора

ГБПОУ КК УСПК

очная форма обучения

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

по ОУДп. 13 Экономика

для студентов группы К 11 специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Задание: ______________________________________

п/п

Ф.И.студента

Результаты освоения с критериями оценки результатов

оценка

развитие личностных, в том числе духовных и физических,

качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для

определения жизненно важных интересов личности в условиях

кризисного развития экономики, сокращения природных

ресурсов;

овладение умениями формулировать представления об

экономической науке как системе теоретических и прикладных

наук, изучение особенности применения экономического

анализа для других социальных наук, понимание сущности

основных направлений современной экономической мысли;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять

свою жизненную позицию по реализации поставленных целей,

используя правовые знания, подбирать соответствующие

правовые документы и на их основе проводить экономический

анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения

имеющихся проблем;

сформированность системы знаний об экономической сфере в

жизни общества как пространстве, в котором осуществляется

экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных

предприятий и государства

понимание сущности экономических

институтов, их роли в социально

экономическом развитии общества;

понимание значения этических норм и

нравственных ценностей в экономической

деятельности отдельных людей и

общества, сформированность

уважительного отношения к чужой

собственности;

сформированность навыков проектной

деятельности: умение разрабатывать и

реализовывать проекты экономической и

междисциплинарной направленности на

основе базовых экономических знаний и

ценностных ориентиров

умение применять полученные знания и

сформированные навыки для

эффективного исполнения основных

социально-экономических ролей

(потребителя, производителя, покупателя,

продавца, заемщика, акционера, наемного

работника, работодателя,

налогоплательщика)

Перечисление

экономических

факторов

определяющих

уровень жизни

населения

Называние

основных теорий

Использование

терминологии

предмета

Перечисление

экономических

прав и

обязанностей

Перечисление

основных

элементов

экономической

системы

Построение

логических связей

обосновывающих

влияние экономики

на возможность

создания и

реализации бизнес

и общественных

формирования

экономики как

науки

проектов

Понимание ролей

субъектов

экономических

отношений

1

2

3

4

5

6

7

9

10

…..

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час. 30мин.

Оборудование: канцелярские принадлежности, лист формата А4 со штампом, экзаменационный билет

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)

Критерии оценивания

Оценка «5» отлично: полно и аргументировано отвечает вопросы в билете; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои

суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает

материал последовательно и правильно.

Оценка «4» студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же

исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: излагает материал

неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке законов; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать

свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки

Оценка «2» студент обнаруживает незнание ответа на вопросы, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их

смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Преподаватель _____________________________________ /____________________________/

подпись расшифровка подписи



В раздел образования