Напоминание

"Выразительное исполнение комбинаций"


Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Разработка открытого урока
Тема: "Выразительное исполнение комбинаций"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок по хореографии

Тема: «Выразительное исполнение комбинаций»

Цель занятия: формирование выразительного исполнения

Задачи занятия:

Развивающие:

развитие координирования движения ног, корпуса и головы в

медленном и умеренном темпе;

развитие пластики, силы, гибкости при работе разных групп мышц

Воспитательные:

формирование осознанного исполнения;

воспитание выносливости, терпения, трудолюбия;

Образовательные:

освоение техники прыжков;

Формирование ансамблевого исполнения.

закрепление знаний о правилах исполнения движений;

совершенствование устойчивости;

План занятия:

1. Водно-мотивационный этап урока

1) Дети заходят в зал

2) Поклон

3) Сообщение цели и задач занятия.

4) Разминка по кругу

Вступительное слово учителя

У: Я вам расскажу немного о балете, ну а вы внимательны, так как после я

буду задавать вопросы.

У: Итак, ребята, балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более

четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен.

Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья

любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное

место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам.

Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного

движения. Специальные учителя — танцмейстеры, сейчас у них новое

название: ( балетмейстеры ) — старались навести порядок в придворных

танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры

и движения танца и руководили группами танцующих. Конечно же никакой

балет не может обойтись без балерины- артистка балета, исполнитель

главной партии. Один только её выход – и все замерли, любуясь ей красотой.

Балерины танцевали на пуантах- женские балетные туфли, неотъемлемая

часть женского танца в классическом балете.

Постепенно танец становился все более театральным. В наше время балет

остается все тем же волшебным искусством, в котором при помощи танца

могут рассказать обо всех человеческих эмоциях. Он продолжает развиваться

и расти, меняясь вместе с миром и не теряя своей актуальности.

У: Итак, ребята, где же находится родина балета?

Д: В Северной Италии.

У: В какую эпоху он зародился?

Д: В эпоху Возрождения

У: А кто-нибудь запомнил, как назывались специальные учителя, которые

старались навести порядок в придворных танцах?

Д: Да! Танцмейстеры. / Нет!

У: Умнички, а как же сейчас называют этих учителей?

Д: Балетмейстеры

У: Молодцы, ребята! А какие самые известные балеты знаете вы?

Именно ему принадлежит музыка, ставшая основой классических балетов

«Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и других, именно

Чайковскому принадлежит музыка в этих балетах.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

- А вы знаете, ребята, с чего начинается балет? Он начинается с изучения

элементов танца. Эти элементы разучиваются на середине зала и у

хореографического станка.

Экзерсис у станка.

Последовательность упражнений: plie, battements tendus, battements tendus

jetes, demi rond и rond de jambe par terre, battements fondus, battements frappes,

releve lents, grand battements jetes.

2).Экзерсис на середине зала

- экзерсис (упражнения на середине зала), pas de bourre

3). Allegro

3. Рефлексивно-оценочный этап урока

Поклон.



В раздел образования