Автор: Белянкова Светлана Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Разработка открытого урока
Тема: "Выразительное исполнение комбинаций"
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок по хореографии
Тема: «Выразительное исполнение комбинаций»
Цель занятия: формирование выразительного исполнения
Задачи занятия:
Развивающие:
развитие координирования движения ног, корпуса и головы в
медленном и умеренном темпе;
развитие пластики, силы, гибкости при работе разных групп мышц
Воспитательные:
формирование осознанного исполнения;
воспитание выносливости, терпения, трудолюбия;
Образовательные:
освоение техники прыжков;
Формирование ансамблевого исполнения.
закрепление знаний о правилах исполнения движений;
совершенствование устойчивости;
План занятия:
1. Водно-мотивационный этап урока
1) Дети заходят в зал
2) Поклон
3) Сообщение цели и задач занятия.
4) Разминка по кругу
Вступительное слово учителя
У: Я вам расскажу немного о балете, ну а вы внимательны, так как после я
буду задавать вопросы.
У: Итак, ребята, балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более
четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен.
Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья
любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное
место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам.
Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного
движения. Специальные учителя — танцмейстеры, сейчас у них новое
название: ( балетмейстеры ) — старались навести порядок в придворных
танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры
и движения танца и руководили группами танцующих. Конечно же никакой
балет не может обойтись без балерины- артистка балета, исполнитель
главной партии. Один только её выход – и все замерли, любуясь ей красотой.
Балерины танцевали на пуантах- женские балетные туфли, неотъемлемая
часть женского танца в классическом балете.
Постепенно танец становился все более театральным. В наше время балет
остается все тем же волшебным искусством, в котором при помощи танца
могут рассказать обо всех человеческих эмоциях. Он продолжает развиваться
и расти, меняясь вместе с миром и не теряя своей актуальности.
У: Итак, ребята, где же находится родина балета?
Д: В Северной Италии.
У: В какую эпоху он зародился?
Д: В эпоху Возрождения
У: А кто-нибудь запомнил, как назывались специальные учителя, которые
старались навести порядок в придворных танцах?
Д: Да! Танцмейстеры. / Нет!
У: Умнички, а как же сейчас называют этих учителей?
Д: Балетмейстеры
У: Молодцы, ребята! А какие самые известные балеты знаете вы?
Именно ему принадлежит музыка, ставшая основой классических балетов
«Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и других, именно
Чайковскому принадлежит музыка в этих балетах.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
- А вы знаете, ребята, с чего начинается балет? Он начинается с изучения
элементов танца. Эти элементы разучиваются на середине зала и у
хореографического станка.
Экзерсис у станка.
Последовательность упражнений: plie, battements tendus, battements tendus
jetes, demi rond и rond de jambe par terre, battements fondus, battements frappes,
releve lents, grand battements jetes.
2).Экзерсис на середине зала
- экзерсис (упражнения на середине зала), pas de bourre
3). Allegro
3. Рефлексивно-оценочный этап урока
Поклон.