Автор: Сергеева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Дружба - это здорово"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения
с детьми старшего дошкольного возраста
тема: «Дружба – это здорово»
Цель: Расширение опыта позитивного взаимодействия детей и взрослых, развитие умения
соотносить свои желания с желаниями и действиями других.
Оборудование: магнитофон, ёлочка, смайлики с цветным изображением настроения,
камыши, три доски, табличка с надписью, платки для завязывания глаз, кегли, разрезная
картина с изображением лета.
Действующие лица: Ведущий, Лесовик, Дед Мороз, Кикимора, Алёнушка, Баба Яга.
Ход
Ведущий:
Лесовик:
(Собирает детей возле себя).
Я хочу вас пригласить
На полянке погостить,
Чтоб потом вы вспоминали
Как там весело играли.
Нас солнце веселит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Лето дарит светлый праздник,
Главный гость на нём – игра.
Игра – наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
А сейчас, чтоб не скучать
Предлагаю поплясать.
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Танец «Сюрприз»
Что за шум и за веселье?
Ведущий:
Лесовик:
Ведущий:
Дети:
Ведущий:
Дед Мороз:
Ведущий:
Дед Мороз:
Не пойму никак.
Я подумал, что напал на лес
Наш страшный враг!
Погляди, а тут ребята
Дошколята-труллялята,
Девчонки и мальчишки,
Озорники и шалунишки!
Вы откуда здесь взялись?
Ну-ка, отвечайте.
Что здесь делать собрались?
Быстро докладайте.
Будем здесь мы загорать,
Прыгать, бегать и играть!
Ладно, всё понятно с вами
А теперь все очень тихо…
Ну-ка, кто же там сидит
Крепко-крепко очень спит?
Ребята, вы знаете, кто это?
Дед Мороз!
Дедушка Мороз, как же ты сюда попал?
Вы меня к себе ведь звали,
Летом в гости приглашали.
Я пошёл и заблудился,
Притомился, огорчился.
Сел случайно на пенёк
И заснул здесь на часок.
Не сиди на пне один
Мы тебя развеселим.
Ну зачем же здесь сидеть,
Выходи-ка с нами петь.
Наши дети песни знают
Каждый день их распевают.
Не скучают ни минутки,
Озорную песню-шутку
Для тебя сейчас споют!
Песня «Песня о лете»
Очень весело плясали
И ни капли не устали.
Вам признаюсь, между прочим,
Мне понравилось здесь очень.
Здесь останусь я в саду,
Из детсада не уйду.
Ведущий:
Дед Мороз:
Ведущий:
Дед Мороз:
Ведущий:
Дед Мороз:
Ведущий:
Ведущий:
Дед Мороз:
Ведущий:
Голос:
Ведущий:
Лесовик:
Дед Мороз, а что это у тебя за спиной?
Эту ёлочку я вам в подарок принёс.
Но ведь ёлочка и подарки бывают только зимой!
Что же мне её назад домой нести?
Зачем? Мы её украсим!
А чем же вы её украшать будете?
Ни гирлянд, ни шариков у вас нет.(ответы детей)
А мы её своим хорошим настроением украсим.
Игра «Настроение».
Дубровина И.В.Практическая психология образования: Учебное
пособие 4-е издание – СПб.: Питер 2004.
Ребята, посмотрите, ваше хорошее настроение сделало ёлочку такой
прекрасной!
Ёлка пышная сверкает
Всех на танец приглашает.
Танец «Добрый жук»
Игры с вами хороши,
Посмеялись от души
Веселились вместе много,
Но пора мне в путь-дорогу.
Где ж мой посох?
Ой, беда!
Не вернуться мне в снега.
Дети, а вы не видели посох Деда Мороза?
(Ответы детей).
Над тобой я пошутила
Посох твой я утащила!
Ха-ха-ха-ха,
Ха-ха-ха-ха,
Это Бабушка Яга!
Ой, беда, беда, беда,
Что нам делать детвора?
(Ответы детей)
Не волнуётесь.
Все тропинки знаю я,
Помогу я вам друзья.
А вы детки не боитесь?
Далеко ведь мы пойдём.
Ведущий:
Кикимора:
Ведущий:
Кикимора:
Ведущий:
Не заплачете от страха?
Коль в трясину попадём.
(Ответы детей)
Ну, а если злые силы
На пути вам попадут,
Заведут в другие сказки
И к Яге не приведут?
Не боитесь вы преград?
(Ответы детей)
Вот люблю таких ребят!
Что ж, в дорогу нам пора
В добрый путь – смелей друзья!
(Дети подходят к болоту)
Здравствуй, Чудушко!
Ты кто?
Я – Кикимора, живу в болоте здесь давно
А вы кто такие? (ответы детей)
Мы – весёлые ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Ищем Бабушку Ягу.
Эта Бабушка Яга
Полетела вон туда (показывает рукой в сторону).
Только вам здесь не пройти,
Болото вам не перейти.
Был здесь мост – его не стало,
Баб-Яга его сломала.
Если надо вам пройти -
Забирайте три доски.
Игра «Мостик»
Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: Занятия,
игры, упражнения. – СПб: Издательство «Речь», 2001.
Дети перебираются на противоположную сторону болота.
На пути появляется лес.
Интересно, что за лес
Здесь такой дремучий?
Нет ни птиц здесь, ни зверей –
Только сверху тучи.
Дети читают надпись на дереве: «Через дремучий лес лишь тот
пройдёт, кто друга своего с закрытыми глазами между препятствий
проведёт».
Ведущий:
Алёнушка:
Ведущий:
Алёнушка:
Ведущий:
Алёнушка:
Ведущий:
Баба Яга:
Игра «Старенькая бабушка».
Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: Учебник. –
М.: Гардарики, 2000.
А ну-ка, скорее сквозь лес мы пройдём
И посох волшебный быстро найдём.
Сюда, осторожней, здесь очень темно,
Не видно, не видно почти ничего.
Дети проходят препятствия, подходят к сидящей и плачущей
девушке.
Интересно, и куда же нас лесная дорожка привела? (ответы детей)
Кто ты, и почему ты плачешь?
Зовут меня Алёнушка.
И как же мне не плакать?
Слёзы как не лить?
Налетела вдруг Яга
И картинку порвала.
Я не знаю как мне быть,
Как картинку починить?
Игра «Коллаж».
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер,
коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Вот, Алёнушка, не плачь,
Собрали мы тебе коллаж!
Спасибо.
А ты нам покажешь куда Баба Яга направилась?
Вон туда…(показывает рукой)
Глянь, тропиночка бежит.
Ой, смотри, изба стоит.
Кто в избушке той живёт?
(Дети стучат в окно).
Что за мода у людей?
Стали хуже дикарей.
Мимо будут проходить –
Всяк начнёт избу крушить.
Убирайтесь подобру,
Выйду – уши надеру.
(Прячется в окне).
Баба Яга:
Дети:
Баба Яга:
Ведущий:
Баба Яга:
Ведущий:
Баба Яга:
Ведущий:
Баба Яга:
Дед Мороз:
Ведущий:
(Дети снова стучат).
Прекратите же шалить,
Избушку можно развалить.
Крыша – будто решето.
Я – хозяйка али кто?
Это кто пришёл сюда?
Здравствуй, Бабушка Яга!
Как ко мне сюда попали?
Вас сюда не приглашали.
Ты, бабусь, зачем так злишься,
Понапрасну кипятишься?
Обо мне совсем забыли
И к себе не пригласили.
А я тонкая натура
Музыку люблю, стихи
И мой голос и фигура
Хоть на конкурс красоты.
Детки, вы к бабуле подойдите
Добрые слова скажите,
Настроение поправьте
И компанию составьте.
Игра «Комплимент».
Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы
детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения.
– Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Да, уважили старушку
Стала я чуть-чуть добрей
Ну, родные, что хотите
У меня теперь просите.
Нам хотелось бы узнать,
Где ж нам посох отыскать?
Ладно, милые, верну…
Вам ваш посох принесу. (Отдаёт посох)
Спасибо!
В жизни так всегда бывает,
Дружба и добро – зло побеждает!
Будьте, ребята, вместе всегда
И не ссортись никогда.
Удачлив будет лишь тот,
Дед Мороз:
Кто азы общения поймёт.
А сейчас, настал торжественный момент…
Ну-ка, посох, раз, два, три,
Чудо нам ты сотвори! (Появляется контейнер с мороженным)
Ну, детишки, мне пора!
Всех вас помнить буду я,
Встретимся зимой, друзья! (уходит)