Напоминание

"Танцующая монета"


Автор: Колотилова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Танцующая монета"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работу выполнила

Колотилова И. В.

Тема: «Танцующая монета»

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Цель. Формировать

знания

детей

через

экспериментальную

деятельность

в

совместной

игровой

деятельности

Развить

любознательность.

Задачи: развить

познавательную

активность

детей

в

процессе

самостоятельного выполнения опытов по заданию; поощрить детей за

самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с

опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

развить аккуратность, взаимопомощь.

Материал. Стеклянная

бутылка,

монетка

с

диаметром

больше горлышка бутылки, вода

Программные задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение анализировать, делать

выводы, развивать логическое мышление; учить объяснять «волшебные

явления» с точки зрения науки; расширять знания и представления.

Развивающие: развивать

мыслительные

процессы:

внимание,

мышление,

память;

умение

работать

в

группах,

самостоятельно

и

дисциплинировано, развивать фантазию.

Воспитательные: воспитывать

желание

участвовать

в

совместной

деятельности; любовь к художественному слову; доброжелательность,

самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые

образовательные

области:

«Социально-

коммуникативное»,

«Речевое», «Познавательное»,

«Физическое»,

«Художественно-эстетическое».

Методы и приёмы:

словесные: вопросы, художественное слово,

загадка.

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Флюгер и

ветер».

Практические: выполнение эксперимента.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, монета, атрибуты.

Предварительная работа с детьми: рассказы детям об использовании

монет, превращение в фокусника, о целях и принципах его деятельности,

знакомство с монетами, дидактические игры с ними, работа с детьми в

«Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении

опытов, знакомство с игрой «Флюгер и ветер», показать объяснить, что такое

флюгер, игры на прогулке с флюгером.

Примерная структура занятия-экспериментирования:

1. Проблема (как сделать так, чтобы монета начала танцевать).

2. Организационный момент (загадывание загадки).

3. Психологический настрой (Игра «Флюгер и ветер»)

4. Выбор оборудования и его размещение детьми в зоне исследования.

5.

Уточнение

правил

безопасности

жизнедеятельности

в

ходе

осуществления экспериментирования.

6. Процесс экспериментирования.

7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

Организационный момент: загадка о монете.

Вос-ль: Ребята, нас сегодня ждет очень интереснейшее занятие. А

чтобы вам легче было догадаться, о чем мы сегодня будем говорить, я

загадаю загадку.

Маленька, кругленька,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.

(Монета)

Вос-ль: Вы верно отгадали загадку. И сегодня мы поговорим о монете и

сделаем удивительный эксперимент с ней. Но сначала я хочу рассказать вам

сказку о монетке. Вы любите сказки? Я тоже их люблю, и с удовольствием

расскажу вам эту сказку.

Сказка о монетке.

Жила-была в кошельке у девочки Маши монетка. В кошельке их было

много. Но настал день, когда Маша потратила много монет, и монетка

осталась в кошельке одна. Скучно ей стало. Стали приходить в ее голову

всякие фантастические мысли: а что, если мне, чтобы было веселее,

потанцевать. Но как? Думала монетка, думала и придумала: «Пойду-ка я в

клуб, посмотрю, как там танцуют».

Пришла, села за столик и увидела на столе пустую бутылку. «Как жаль,

что она пустая. Была бы вода, то я хоть руки помыла бы», - подумала

монетка. «Ой, здесь ведь, наверное, есть душ. Пойду искупнусь, а то в

кошельке нас было много, набралась я всяких микробов. Так и заболеть не

долго. А бутылку попрошу пока положит в холодильник. Может быть лед из

морозилки захочет погреться в бутылке».

Как подумала, так и сделала: пустую бутылку положила в морозильную

камеру, а сама пошла в душ.

Вернулась из душа: смотрит все вокруг танцуют, веселятся. Вспомнила

о бутылке в морозилке и подумала: «Может в ней появилась вода». Достала

бутылку, поставила на стол: нет в ней воды. Зато сама отпотела от холода

морозильной камеры и стала мокрой.

«Лягу-ка я на бутылку, может она сможет научить меня танцам»,

подумала монетка. И легла на горлышко бутылки.

А все мокрое к чему-нибудь прилипает. И мокрая монетка прилипла к

горлышку. В клубе тепло, стала бутылка нагреваться, и вдруг… монетка

заплясала!

Она обрадовалась, засмеялась, сказала бутылке спасибо и стала

веселиться вместе со всеми.

Ребята, понравилась сказка? Хотите увидеть и убедиться, в том, что

монетка, действительно научилась танцевать?

Ответы детей.

Ход эксперимента

Эксперимент проводится в конце учебного года.

«Танцующая монетка»

Цель: формирование активного интереса к процессам, происходящим в

жизни, стремления к познанию нового.

Задачи:

Активизировать

желание

овладению

тайнами

научного

познания, выработать и применить его при оценке явлений природы.

Воспитывать навыки исследовательской деятельности. Развивать творческий

стиль мышления.

Что понадобится для эксперимента: Монетка, вода, бутылка с узким

горлышком, чтобы монета могла его полностью закрыть.

Что нужно делать: Положить пустую бутылку без крышечки на

несколько минут в морозилку. Монетку смочить водой, и накрыть вынутую

из холодильника бутылку.

Несколько секунд - и монета будет подскакивать, ударяясь о горлышко

бутылки, и издавать тихие щелчки.

Важно чтобы монета была мокрой и плотно прилегала к горлышку,

иначе фокуса не получится и теплый воздух будет беспрепятственно

покидать бутылку без подбрасывания монетки.

Объяснение: Монетку поднимает воздух,

сжавшийся в морозилке и занявший меньший, в

сравнении с теплым, объем. Когда воздух

нагрелся, он начал расширяться и «выталкиваться» наружу – это заставило

монетку подпрыгивать.

Интересный был опыт? Вам понравился?

Ответы детей.

Вос-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Флюгер и ветер»

Цель: продолжать развивать внимание,

обучать умению управлять

своим телом и выполнять инструкции по образному выполнению движений

по показу воспитателя.

Показать на карте стороны света, обозначенные разными цветами:

запад – зеленый, юг - красный, восток - синий, север - серый.

В игре участвуют ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера.

Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и показывает серый круг,

игроки обхватываю себя за плечи. При словах ведущего «Ветер дует с юга» и

показе красного круга, флюгера раскидывают руки в стороны, поднимают

голову, улыбаются солнцу. Когда ведущий говорит «Запад» и показывает

зеленый круг, игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Восток» и

показывает синий круг, замирают и не двигаются до следующей команды.

Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Побеждает тот, кто дольше всех

продержался в игре без ошибок.

Итог.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на

занятии. На столе лежат круги разного цвета. Если вам на занятии было

интересно, возьмите и поднимите красный круг, если вы хотите узнать что-то

новое – покажите синий круг, если вам было трудно – желтый круг, если не

интересно – черный круг.

На занятии воспитатель с детьми сделали вывод: воздух при сильном

охлаждении занимает меньший объём. Затем нагревается, расширяется -

поднимает монетку.

Дети уточнили свойства воздуха.



В раздел образования