Напоминание

"Веселые ребусы"


Автор: Чиркова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика
Тема: "Веселые ребусы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочная

образовательная

практика

«Веселые ребусы»

Работу выполнила:

Чиркова Елена Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №210 » г. Перми

Пояснительная записка

Родители часто теряются при выборе детских развивающих игр. Пазлы,

головоломки, игрушки на прилавках магазинов представлены в большом

количестве и ассортименте. Зачастую, выбирая тот или иной детский

гаджет, родители забывают о классических развивающих играх. Например,

о ребусах. Одной из самых увлекательных детских игр по праву считается

ребус. Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов,

цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлечет

ребенка яркими иллюстрациями, но и. безусловно, поможет в развитии.

Загадки – ребусы для детей имеют много положительных моментов:

- способствуют развитию мышления;

- тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку;

- помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы;

- тренируют зрительную память, правописание.

В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание

в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов

восприятия, как словесных, так и зрительных.

Актуальность

Ребусы – это небольшие головоломки, в которых зашифрованы слова. При

создании таких логических задач используется много разных хитростей, о

которых важно помнить – это поможет узнать, как разгадывать ребусы.

Ребусы для детей являются отличным занятием, развивающим интеллект

ребенка. С помощью ребусов можно развить находчивость и

сообразительность, таким образом, ребенок учится рассуждать логически.

Существует множество ребусов для детей разного возраста, все они

направлены на то, чтобы научить ребенка внимательности, усидчивости.

Они отлично развивают мышление, память и сообразительность, смекалку.

Детям необходимо разгадывать головоломки, потому что, уделяя время

решению логических задач, непоседа становится усидчивым. В порыве над

поиском ответа на замысловатый вопрос, дети способны сидеть на месте и

удерживать внимание довольно долго. Если это делать систематически, то

для дошкольника это станет отличной подготовкой к школе. Поиск решения

формирует у детей такое важное качество, как настойчивость.

Настойчивый человек обычно успешен по жизни – он умеет добиваться

своего, во что бы то ни стало. Еще одним очевидным плюсом головоломок

является улучшение координации рук и мелкой моторики. Все это

положительным образом сказывается на работе головного мозга. Развитие

социальных навыков – такой результат можно ждать, если головоломки

решаются командой детей. Воспитатели должны учитывать это в детских

садах и время от времени занимать воспитанников логическими задачами.

Так ребята научатся работать в команде над одной задачей, уважать мнение

сверстников. Решая некоторые виды головоломок, ребенок расширяет свой

кругозор. Особенно это ценно, когда взрослые занимаются вместе с ним и

помогает узнать то, что до сих пор было неведомо чаду. Новые знания,

полученные в процессе игры, обязательно отложатся у него в голове.

Цель практики:

научить детей решать и составлять ребусы.

Задачи:

1.Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приемами, которые

употребляются при их составлении;

2. Выучить алгоритм решения ребусов;

3. Развивать умения:

- пользоваться логическими приемами: сравнение, обобщение,

классификация;

- вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

- развивать концентрацию внимания.

4. Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески

мыслить;

5. Отработать умение решать ребусы.

Возраст детей:

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Это самый подходящий с точки зрения разнообразия и увлекательности

головоломок возраст. Ребенок знает все правила, легко ориентируется в

ребусах, может быстро выстроить логическую цепочку. Используются все

правила, добавляются ребусы с математическими действиями,

одновременным сочетанием букв, цифр, картинок. В этом возрасте дети, как

правило, могут сами достаточно легко составить ребус – головоломку.

Составление загадок самим ребенком помогает развитию, важно только

направить его фантазию и предложить тему или слово, предмет, про который

малышу необходимо нарисовать ребус.

Количество занятий: 2.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность занятий:

Дети 5 – 6 лет – 25 минут.

Дети 6 – 7 лет – 30 минут.

Ожидаемые результаты работы.

Ребенок научится решать и составлять ребусы.

Содержание работы:

Основные методы работы:

Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с

использованием алгоритмов решения ребусов, указание.

Наглядный – показ образцов ребусов, анализ образцов.

Практический - отработка практических навыков решения и составления

ребусов под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные

работы.

Форма обучения:

специально организованная деятельность; игровые упражнения.

Краткосрочная образовательная практика направлена на формирование

конкретного практического умения в определенной деятельности и создание

в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.

Условия реализации программы:

Сборник ребусов, карандаши, бумага, картинки, жетоны для викторины,

сертификаты о прохождении краткосрочной образовательной практики.

Перспективный план по реализации КОП

Занятие

Задачи

Ход занятия

1. Понятие

«ребус» и

правила их

решения.

Дать понятие «ребус»;

познакомить с правилами и

алгоритмом решения ребусов;

расширять интерес детей к

решению ребусов.

1.«Мозговая гимнастика»

2.Беседа с детьми о том, что

такое «ребус» и какие они

бывают, для чего и как их

решать;

3.Физкультминутка;

4. Работа с простыми

ребусами.

2. Игра –

викторина:

«Путешествие

в царство

Логики».

С помощью заданий

заинтересовать детей,

побуждая их творчески

мыслить, учить работать в

группах, отработать умение

решать ребусы.

1. Сюрпризный момент;

2. Деление детей на две

команды;

3. Выполнение заданий

викторины на составление

и решение ребусов;

4. Рефлексия.

5. Вручение детям

сертификатов о

прохождении КОП.

Дополнение:

Для начала стоит подбирать для малыша легко разгадываемые ребусы,

постепенно переходя к более сложным. Выбирайте яркие, красочные

ребусы с красивыми картинками – ребенку будет интереснее

разгадывать именно такие головоломки.

В отличие от обычной загадки, где используется только словесное

описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько

приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.

С головоломками ваше чадо быстро обретет навыки решения задач,

которые пригодятся ему не только в школе, но и в дальнейшей

взрослой жизни. К тому же, в детстве, такие знания усваиваются

гораздо быстрее. Задания бывают довольно сложные, и иногда их даже

приходится решать заново.

Актуальность.

Условия, необходимые для организации

систематической работы по формированию и развитию

самостоятельности мышления, очень трудно обеспечить на уроке.

Этому должна служить организация систематических занятий во

внеклассной работе. Такой подход создает условия для развития у

детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к

размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих

силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у

учеников происходит становление и развитие форм самосознания и

самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается

тревожность и необоснованное беспокойство.



В раздел образования