Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 класс


Автор: Танаева Ольга Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: города Барнаула, Алтайского края
Наименование материала: учебная программа
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 107»

Ленинского района г. Барнаула

РАССМОТРЕНО

На Педагогическом совете

№ _____________________

от «____» ______20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР______________

_____________________

(ФИО)

от «____»______ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ 107»

_______________/____________

Приказ № _________________

от «___»__________ 20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

6 класс

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы для общеобразовательных учреждений: Математика: рабочие

программы: 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. 2-е

изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 164 с;

Учитель-составитель: Танаева О.В.

Барнаул, 2020

Введение

Рабочая программа учебного курса «Математика» 6 класса составлена на

основании:

- федеральному государственному образовательному стандарту ООО;

- закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

приказ № 273 от 29.12.2012;

- примерной основной образовательной программе по учебному предмету;

-основной образовательной программе МБОУ «СОШ №107» на 2021-2022

учебный год;

-учебно-методическому комплексу (программе, учебникам, методическим

рекомендациям,

авторскому

планированию,

с

приложением

контрольно-

измерительным материалам.

Рабочая программа опирается на УМК:

Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Математика:

рабочие программы: 5–11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.

Буцко. 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 164 с.

Математика:

6

класс:

учебник

для

учащихся

общеобразовательных

организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 2-е изд., перераб. - М.:

Вентана-Граф, 2017. - 304 с.

Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся

общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович,

М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с.: ил.

Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.

Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 288 с.: ил.

Данная программа реализуется в 6 а, г классах МБОУ «СОШ 107».

Учитель-составитель: Танаева О.В.

Курс математики 6 класса является фундаментом для математического

образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в

этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на

взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и

дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные

особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том,

что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные

отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка

необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах

человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические

знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а

также для изучения смежных дисциплин.

Уровень обучения – базовый.

Описание места учебного предмета в базисном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных

учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего

2

образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться 175 часов в

год.

Даты

проведения

уроков

могут

быть

изменены

при

возникновении

непредвиденных

обстоятельств: болезнь учителя, карантин, праздничные дни и т.п.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ

№107», календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год, предусматривает

обучение в 6 классе в объеме 5 часов в неделю, всего 175 часов в год, в том

числе

количество часов для проведения контрольных- 12.

Планируемые результаты освоения

учебного предмета, курса

Изучение математики по данной программе способствует формированию у

учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,

соответствующих требованиям федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования.

Программа

предусматривает

формирование

умений

общаться

по

предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать

ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной

информации, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

Раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

Предметные

Наглядная

геометрия

Ученик получит

возможность

соответственно

относится к учебе,

контролировать

процесс и результат

учебной и

математической

деятельности.

Критично мыслить,

быть инициативным,

находчивым,

активным при

решении

геометрических

задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму,

видеть геометрическую

задачу в окружающей

жизни, представлять

информацию в различных

моделях.

Ученик получит

возможность:

Извлекать необходимую

информацию,

анализировать ее, точно и

грамотно выражать свои

мысли с применением

математической

терминологии и

символики, проводить

классификации, логические

обоснования.

Ученик

научится: изображать

фигуры на плоскости;

• использовать

геометрический

«язык» для описания

предметов

окружающего мира;

• измерять длины

отрезков, величины

углов, вычислять

площади и объёмы

фигур;

• распознавать и

изображать равные и

симметричные

фигуры;

• проводить не

сложные практические

вычисления.

Ученик получит

возможность:

углубить и развить

представления о

3

геометрических

фигурах.

Арифметика

Ученик получит

возможность:

Ответственно

относится к учебе,

Грамотно излагать

свои мысли

Критично мыслить,

быть инициативным,

находчивым,

активным при

решении

математических

задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую

задачу в окружающей

жизни.

Представлять информацию

в различных моделях

Ученик получит

возможность:

Устанавливать причинно-

следственные связи.

Строить логические

рассуждения,

Умозаключения и делать

выводы

Развить компетентность в

области использования

информационно-

комуникативных

технологий.

Ученик научится:

•понимать

особенности

десятичной системы

счисления;

Формулировать и

применять при

вычислениях свойства

действия над

рациональными

( неотриц.) числами4

Решать текстовые

задачи с

рациональными

числами;

Выражать свои мысли

с использованием

математического

языка.

Ученик получит

возможность:

Углубить и развить

представления о

натуральных числах;

Использовать приемы

рационализирующие

вычисления и решение

задач с

рациональными( неотр

.) числами.

Числовые и

буквенные

выражения.

Уравнения.

Ученик получит

возможность:

Ответственно

относится к учебе.

Грамотно излагать

свои мысли

Контролировать

процесс и результат

учебной деятельности

Освоить

национальные

ценности, традиции и

культуру родного

края используя

краеведческий

материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму;

видеть математическую

задачу в различных

формах.

Ученик получит

возможность: Выделять

альтернативные способы

достижения цели и

выбирать эффективные

способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать

буквенные выражения,

составлять буквенные

выражения.

Составлять уравнения

по условию.

Решать простейшие

уравнения.

Ученик получит

возможность:

Развить представления

о буквенных

выражениях

Овладеть

специальными

приемами решения

уравнений, как

текстовых, так и

4

практических задач.

Комбинаторны

е задачи

Ученик получит

возможность

соответственно

относится к учебе,

контролировать

процесс и результат

учебной и

математической

деятельности.

Критично мыслить,

быть инициативным,

находчивым,

активным при

решении

комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию

в различных моделях.

Ученик получит

возможность:

Выделять альтернативные

способы достижения цели

и выбирать эффективные

способы решения

Ученик научится:

Решать

комбинаторные задачи

с помощью перебора

вариантов.

Ученик получит

возможность:

Приобрести

первоначальный опыт

организации сбора

данных при

проведении опроса

общественного

мнения;

Осуществлять их

анализ, представлять

результаты опроса в

виде таблицы.

•научится некоторым

приемам решения

комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел

учебн. курса,

кол-во часов

Элементы

содержания

Характеристика основных

видов деятельности

ученика

Планируемые

результаты

учебной

деятельности

6 класс (175 часов)

Делимость

натуральных

чисел (17 ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости

на 2, на 5, на 10, на

3, ,на 9.

Простые

и

составные числа.

Разложение чисел на

простые множители.

Наибольший общий

делитель.

Наименьшее

общее

кратное.

Решение

текстовых

задач

арифметическими

способами.

Формулировать определени

я понятий: делитель,

кратное, простое число,

составное число, общий

делитель, наибольший

общий делитель, взаимно

простые числа, общее

кратное, наименьшее общее

кратное и признаки

делимости на 2, на 3, на 5, на

9, на 10. Описывать правила

нахождения наибольшего

общего делителя (НОД),

наименьшего общего

кратного (НОК) нескольких

чисел, разложения

натурального числа на

простые множители

Учащийся

научится:

Применять понятия,

связанные

с

делимостью

натуральных чисел.

Использовать

свойства и признаки

делимости.

Выполнять

разложение

составных чисел на

простые множители.

Находить

наибольший

общий

делитель

и

наименьшее

общее

кратное двух и более

чисел.

Учащийся

получит

5

возможность

:

развивать

умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

классифицировать.

Обыкновенны

е дроби (38 ч)

Обыкновенные

дроби.

Сравнение

обыкновенных

дробей и смешанных

чисел.

Арифметические

действия

с

обыкновенными

дробями

и

смешанными

числами.

Бесконечные

периодические

десятичные дроби.

Десятичное

приближение

обыкновенной

дроби.

Отношение.

Процентное

отношение

двух

чисел.

Решение

текстовых

задач

арифметическими

способами.

Формулировать определени

я понятий: несократимая

дробь, общий знаменатель

двух дробей, взаимно

обратные числа. Применять

основное свойство дроби для

сокращения дробей.

Приводить дроби к новому

знаменателю. Сравнивать

обыкновенные

дроби. Выполнять

арифметические действия

над обыкновенными

дробями.

Находить дробь от числа и

число по заданному

значению его дроби.

Преобразовывать

обыкновенные дроби в

десятичные. Находить

десятичное приближение

обыкновенной дроби.

Учащийся

научится:

Соотносить дроби и

точки

на

координатной

прямой.

Преобразовывать

дроби, сравнивать и

упорядочивать

их.

Выполнять

сложение

и

вычитание дробей с

разными

знаменателями.

Выполнять действия

со

смешанными

числами. Проводить

несложные

исследования,

связанные

со

свойствами дробных

чисел, опираясь на

числовые

эксперименты.

Решать

текстовые

задачи на дроби и

проценты.

Учащийся

получит

возможность

:

научиться

использовать

приёмы,

рационализирующие

вычисления,

приобрести

навык

контролировать

вычисления,

выбирая

подходящий

для

ситуации способ.

6

Отношения и

пропорции

(28 ч)

Отношение.

Процентное

отношение

двух

чисел.

Прямая и обратная

пропорциональность

.

Деление числа в

данном отношении.

Окружность и круг.

Длина окружности и

площадь.

Цилиндр, конус,

шар.

Диаграммы.

Случайные события.

Формулировать определени

я понятий: отношение,

пропорция, процентное

отношение двух чисел,

прямо пропорциональные и

обратно пропорциональные

величины. Применять

основное свойство

отношения и основное

свойство пропорции.

Приводить примеры и

описывать свойства

величин, находящихся в

прямой и обратной

пропорциональных

зависимостях. Находить

процентное отношение двух

чисел. Делить число на

пропорциональные части.

Записывать с помощью

букв основные свойства

дроби, отношения,

пропорции.

Анализировать информацию

, представленную в виде

столбчатых и круговых

диаграмм. Представлять

информацию в виде

столбчатых и круговых

диаграмм.

Приводить примеры

случайных событий.

Находить вероятность

случайного события в

опытах с равновозможными

исходами.

Распознавать на чертежах и

рисунках окружность, круг,

цилиндр, конус, сферу, шар

и их элементы. Распознавать

в окружающем мире модели

этих фигур. Строить с

помощью циркуля

окружность заданного

радиуса. Изображать

развёртки цилиндра и

конуса. Называть

приближённое значение

числа. Находить с помощью

формул длину окружности,

площадь круга.

Учащийся научится:

Находить отношения

чисел и величин.

Составлять и решать

пропорции.

Решать

задачи

с

помощью пропорций

на

прямую

и

обратную

пропорциональные

зависимости, в том

числе

задачи

практического

характера.

Решать

задачи на проценты,

в том числе задачи с

реальными

данными, применяя

округление, приемы

прикидки.

Решать

задачи

с

использованием

масштаба.

Вычислять

длину

окружности

и

площадь круга.

Учащийся

получит

возможность

:

Уметь

видеть

математическую

модель в контексте

проблемной

ситуации в других

дисциплинах,

формировать

умения определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии.

Рациональные

Положительные и

Приводить примеры

Учащийся научится:

7

числа и

действия над

ними (70 ч)

отрицательные

числа. Координатная

прямая.

Целые и

рациональные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Арифметические

действия над

рациональными

числами.

Решение уравнений.

Решение задач с

помощью

уравнений.

Перпендикулярные

и параллельные

прямые.

Осевая и

центральная

симметрия.

Координатная

плоскость.

Графики.

использования

положительных и

отрицательных чисел.

Формулировать определение

координатной прямой.

Строить на координатной

прямой точку с заданной

координатой, определять

координату точки.

Характеризовать множеств

о целых чисел. Объяснять

понятие множества

рациональных чисел.

Формулировать определени

е модуля числа. Находить

модуль числа.

Сравнивать рациональные

числа. Выполнять

арифметические действия

над рациональными

числами. Записывать

свойства арифметических

действий над

рациональными числами в

виде формул. Называть

коэффициент буквенного

выражения.

Применять свойства при

решении уравнений. Решать

текстовые задачи с помощью

уравнений.

Распознавать на чертежах и

рисунках перпендикулярные

и параллельные прямые,

фигуры, имеющие ось

симметрии, центр

симметрии. Указывать

в окружающем мире модели

этих фигур. Формулировать

определение

перпендикулярных прямых

и параллельных прямых.

Строить с помощью

угольника

перпендикулярные прямые и

параллельные прямые.

Объяснять и

иллюстрировать понятие

координатной плоскости.

Строить на координатной

плоскости точки с

заданными координатами,

Сравнивать целые

числа. Изображать

целые числа точками

на координатной

оси. Выполнять

арифметические

действия с ними.

Знать и уметь

применять законы

сложения и

умножения, правила

раскрытия скобок,

заключения в скобки

и действия с

суммами нескольких

слагаемых.

Изображать

рациональные числа

точками

координатной

прямой. Применять

и понимать

геометрический

смысл понятия

модуля числа,

находить модуль

рационального

числа.

Моделировать с

помощью

координатной

прямой отношения

«больше» или

«меньше» , для

рациональных

чисел, сравнивать

или упорядочивать

рациональные числа.

Выполнять

вычисления с

рациональными

числами. Находить

значения буквенных

выражений при

заданных значениях

букв.

Решать уравнения

вида ах=b при

различных а и b, а

также несложные

уравнения,

сводящиеся к ним.

8

определять координаты

точек на плоскости. Строить

отдельные графики

зависимостей между

величинами по точкам.

Анализировать графики

зависимостей между

величинами (расстояние,

время, температура и т. п.)

Использовать

аппарат уравнений

для решения

текстовых задач,

интерпретировать

результат.

Уметь изображать

параллельные и

перпендикулярные

прямые. Строить на

координатной

плоскости точки и

фигуры по заданным

координатам,

определять

координаты точек.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

часов

Контрольных

работ

1

Делимость натуральных чисел

17

1

2

Обыкновенные дроби

38

3

3

Отношения и пропорции

28

2

4

Рациональные числа и действия над ними

70

5

5

Повторение и систематизация учебного материала

22

1

Итого

175

12

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Примечание

Глава I. Делимость натуральных чисел

17

1-2

Делители и кратные

2

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9

Простые и составные числа

1

10-

12

Наибольший общий делитель

3

13-

15

Наименьшее общее кратное

3

16

Повторение и систематизация учебного материала

1

17

Контрольная работа №1

1

Глава II. Обыкновенные дроби

38

18-

19

Основное свойство дроби.

2

20-

22

Сокращение дробей.

3

23-

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

9

25

26-

30

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями.

5

31

Контрольная работа №2.

1

32-

36

Умножение дробей

5

37-

39

Нахождение дроби от числа.

3

40

Контрольная работа №3.

1

41

Взаимно обратные числа

1

42-

46

Деление дробей.

5

47-

49

Нахождение числа по заданному значению его

дроби.

3

50

Преобразование обыкновенной дроби в

десятичную.

1

51

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

52-

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2

54

Повторение и систематизация учебного материала

1

55

Контрольная работа №4.

1

Глава III. Отношения и пропорции

28

56-

57

Отношения.

2

58-

61

Пропорции.

4

62-

64

Процентное отношение двух чисел.

3

65

Контрольная работа №5.

1

66-

67

Прямая и обратная пропорциональность.

2

68-

69

Деление числа в данном отношении.

2

70-

71

Окружность и круг

2

72-

74

Длина окружности. Площадь круга.

3

75

Цилиндр, конус, шар.

1

76-

77

Диаграммы

2

78-

80

Случайные события. Вероятность случайного

события.

3

81-

82

Повторение и систематизация учебного материала.

2

83

Контрольная работа №6.

1

Глава IV. Рациональные числа и действия над

ними

70

84-

85

Положительные и отрицательные числа.

2

86-

88

Координатная прямая.

3

10

89-

90

Целые числа. Рациональные числа.

2

91-

93

Модуль числа.

3

94-

97

Сравнение чисел.

4

98

Контрольная работа №7

1

99-

102

Сложение рациональных чисел.

4

103-

104

Свойства сложения рациональных чисел.

2

105-

109

Вычитание рациональных чисел.

5

110

Контрольная работа №8.

1

111-

114

Умножение рациональных чисел.

4

115-

117

Свойства умножения рациональных чисел.

3

118-

122

Коэффициент. Распределительное свойство

умножения.

5

123-

126

Деление рациональных чисел.

4

127

Контрольная работа №9

1

128-

131

Решение уравнений.

4

132-

136

Решение задач с помощью уравнений

5

137

Контрольная работа №10

1

138-

140

Перпендикулярные прямые

3

141-

143

Осевая и центральная симметрии

3

144-

145

Параллельные прямые.

2

146-

148

Координатная плоскость.

3

149-

150

Графики.

2

151-

152

Повторение и систематизация учебного материала

2

153

Контрольная работа №11

1

Повторение и систематизация учебного

материала

22

154-

174

Повторение и систематизация учебного материала

курса математики 6 класса

21

175

Контрольная работа №12

1

Итого часов

175

График контрольных работ

Наименование, вид работы

Дата

Примечание

11

п/п

1

Контрольная работа № 1

2

Контрольная работа № 2

3

Контрольная работа № 3

4

Контрольная работа № 4

5

Контрольная работа № 5

6

Контрольная работа № 6

7

Контрольная работа № 7

8

Контрольная работа № 8

9

Контрольная работа № 9

10

Контрольная работа № 10

11

Контрольная работа № 11

12

Контрольная работа № 12

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класса

по учебной программе ФГОС ООО

урока

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата проведения

Дата по

плану

Дата по факту

Глава I. Делимость натуральных чисел (17 ч)

1-2

Делители и кратные

2

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и

на 2

3

12

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9

Простые и составные числа

1

10-12

Наибольший общий делитель

3

13-15

Наименьшее общее кратное

3

16

Повторение и систематизация

учебного материала

1

17

Контрольная работа №1

1

Глава II. Обыкновенные дроби (38ч)

18-19

Основное свойство дроби.

2

20-22

Сокращение дробей.

3

23-25

Приведение дробей к общему

знаменателю.

3

26-30

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями.

5

31

Контрольная работа №2.

1

32-36

Умножение дробей

5

37-39

Нахождение дроби от числа.

3

40

Контрольная работа №3.

1

41

Взаимно обратные числа

1

42-46

Деление дробей.

5

47-49

Нахождение числа по заданному

значению его дроби.

3

50

Преобразование обыкновенной

дроби в десятичную.

1

51

Бесконечные периодические

десятичные дроби.

1

52-53

Десятичное приближение

обыкновенной дроби.

2

54

Повторение и систематизация

учебного материала

1

55

Контрольная работа №4.

1

13

Глава III. Отношения и пропорции (28ч)

56-57

Отношения.

2

58-61

Пропорции.

4

62-64

Процентное отношение двух чисел.

3

65

Контрольная работа №5.

1

66-67

Прямая и обратная

пропорциональность.

2

68-69

Деление числа в данном

отношении.

2

70-71

Окружность и круг

2

72-74

Длина окружности. Площадь круга.

3

75

Цилиндр, конус, шар.

1

76-77

Диаграммы

2

78-80

Случайные события. Вероятность

случайного события.

3

81-82

Повторение и систематизация

учебного материала.

2

83

Контрольная работа №6.

1

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними (70ч)

84-85

Положительные и отрицательные

числа.

2

86-88

Координатная прямая.

3

89-90

Целые числа. Рациональные числа.

2

91-93

Модуль числа.

3

94-97

Сравнение чисел.

4

98

Контрольная работа №7

1

99-102

Сложение рациональных чисел.

4

103-104

Свойства сложения рациональных

чисел.

2

105-109

Вычитание рациональных чисел.

5

14

110

Контрольная работа №8.

1

111-114

Умножение рациональных чисел.

4

115-117

Свойства умножения

рациональных чисел.

3

118-122

Коэффициент. Распределительное

свойство умножения.

5

123-126

Деление рациональных чисел.

4

127

Контрольная работа №9

1

128-131

Решение уравнений.

4

132-136

Решение задач с помощью

уравнений

5

137

Контрольная работа №10

1

138-140

Перпендикулярные прямые

3

141-143

Осевая и центральная симметрии

3

144-145

Параллельные прямые.

2

146-148

Координатная плоскость.

3

149-150

Графики.

2

151-152

Повторение и систематизация

учебного материала

2

153

Контрольная работа №11

1

Повторение и систематизация учебного материала (22ч)

154-174

Повторение и систематизация

учебного материала курса

математики 6 класса

21

175

Контрольная работа №12

1

Итого часов

175

Корректировка календарно - тематического планирования к рабочей программе по предмету

«Математика» ________________________________________________

15

ПРИКАЗ № __________________

Класс ____________________________

Учитель ____________

Причина отставания ____________

Количество непроведенных уроков ____

Пропущенные темы

Кол-

во

часов

За счет чего планируется

преодоление отставания

(уплотнение

материала, резервный урок, повторение,

дополнительный урок и т.п.)

Срок

выполнения

16



В раздел образования