Напоминание

"Патриотическое воспитание детей средствами хореографии"


Автор: Сидельников Дмитрий Николаевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Детско-юношеский центр Тракторозаводского района
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: "Патриотическое воспитание детей средствами хореографии"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей средствами хореографии. Выступление

Сидельникова Д.Н. педсовет 09.03.

У писателя Виктора Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери,

нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат,

даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по

Родине».

Падение духовно-нравственных ценностей, дефицит патриотических чувств

у значительной части подрастающего поколения — характерные и тревожащие

особенности современной ситуации в государстве. Негативные процессы в обществе

за последние годы привели к тому, что у подростков оказались разрушены или утрачены

такие традиционные нравственно-психологические черты как самоотверженность

и патриотизм, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро

и справедливость, стремление к правде и поиску идеалов, к позитивной реализации

не только личных, но и социально значимых интересов. В обществе, массовом сознании

получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, неуважительное

отношение к государству и социальным институтам. Происходит противоречивое

толкование понятий «отечество», «гражданство», «патриотизм», померкли такие понятия,

как «воинская честь и достоинство».

Чтобы рассмотреть понятие "патриотическое воспитание", необходимо пояснить, что

такое "патриотизм", так как термин "патриотическое воспитание" берёт своё начало от

"патриотизма".

В толковом словаре русского языка термин "патриотизм" трактуется как "преданность и

любовь к своему отечеству, к своему народу"

Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к

Родине, готовность служить её интересам, гордость за свой народ. Это неразрывно

связано с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе.

Патриотическое воспитание – это процесс, который должен пронизывать все слои

становления и развития ребенка.

Патриотизм немыслим без нравственности, ответственности, любви. А все это должно

быть каждодневной, ежечасной заботой воспитателей, родителей и всех взрослых,

окружающих ребенка.

Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты. От нас

зависит, какими они вырастут, будут ли гордится страной, в которой родились, заботиться

о ее благосостоянии.

Изменения военно-политической обстановки в мире требует отлаженной работы всей

системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим

значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных

организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и

молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни. Деятельность образовательных

учреждений в реализации патриотического воспитания приобретает особый смысл, т.к.

именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно

значимой и социально активной деятельности, что способствует формированию

патриотических качеств у детей.

Истинно патриотическим считается воспитание детей в хореографическом коллективе,

если оно основано на традициях российской культуры и истории, формирует гражданское

самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры

своего народа.

Как же хореографическое искусство может повлиять на личностное развитие ребенка?

Искусство в целом и хореография в частности, способствует развитию чувства

прекрасного, укрепляет духовный стержень, сохраняет национальные корни, воспитывает

патриотические чувства.

Выступление Светланы педсовет 9.03

Искусство в целом и хореография в частности, способствует развитию чувства

прекрасного, укрепляет духовный стержень, сохраняет национальные корни, воспитывает

патриотические чувства.

Патриотическое воспитание – сложный процесс, так как связан с внутренним миром

ребенка и не может происходить в отрыве от внутренних переживаний. При изучении

темы Великой Отечественной войны и Победы дети имеют возможность изучать эту тему

не только на занятиях по истории в школе, но и на уроках хореографии.

Тема Победы важна для нас, потому что это святой праздник для всей нашей страны.

Сейчас, к сожалению, в некоторых западных странах пробуют переписать историю и

отнять у нас Великую Победу. Для меня, как педагога, важно донести до детей

правильное понимание исторических событий Великой Отечественной войны.

В хореографии, как в кино и театре, существует разнообразие методов и приемов в

постановочной работе. Педагог-хореограф исполняет работу режиссера, подбирает

музыкальное оформление и костюмы. Его отношение к истории, традициям и культуре

передается детям.

Так, например, при постановке хореографической композиции «Сталинград» танцоры

олицетворяют встречу и преемственность двух поколений– военного времени и

современную молодежь, которая хранит светлую память о тех, кто погиб в годы Великой

Отечественной войны.

Огромную роль в создании этого образа играет костюм. Он помогает раскрыть в данном

содержание и главную мысль. Это сочетание двух цветов – черного и красного, цветов

скорби и борьбы. Этот танец принес в копилку коллектива множество дипломов и грамот,

так как тема, затронутая в нем, находит отклик в душе каждого зрителя.

Важное значение имеет музыкальное сопровождение номера, которое помогает правильно

передать хореографический образ. Хореографическая композиция «Сталинград»

исполняется под песню о городе, где произошла самое крупное сражение в мире,

формируется не только отношение к войне, но и к родному городу, который стал ареной

судьбоносных для страны военных действий. Вслушиваясь в мелодию и слова песни,

обучающиеся проникаются сочувствием и уважением к памяти погибших. Это

способствует воспитанию у них истинно патриотических чувств и гордость за свою малую

родину.

Хореографические постановки «Смуглянка», «Синий платочек» и «Тучи в голубом»,

созданные в стиле военного вальса, помогают создать настроение тех лет, почувствовать

себя поколением 40 х годов, которым пришлось надеть военную форму и рано

повзрослеть.

Каждую памятную дату эстрадно-спортивный коллектив «Каскад» принимает участие в

мероприятиях, посвященных событиям второй мировой войны, это и танцплощадка 40х,

где участники коллектива в военной форме танцуют с ветеранами и прохожими в парке

или в Доме культуры, это и участие в праздничных концертах различного уровня, это и

поездки в роту Почетного караула, где проходят экскурсии по территории и обучающиеся

могут познакомится со службой и бытом защитников Отечества.

Сделаем вывод, что сущность патриотического воспитания заключается в любви к

Родине, к родным местам, родному языку; уважении к прошлому своей Родины, к

обычаям и традициям своего народа, знание истории своей Родины, понимании задач,

стоящих перед страной, и своего патриотического долга; уважении к другим народам, их

обычаям и культуре, нетерпимости к расовой и национальной неприязни; стремлению к

укреплению чести и достоинства родины, уважении к армии и готовность защищать

родину, служить её интересам. А уроки хореографии непременно в этом помогают.



В раздел образования