Напоминание

Развитие игровой деятельности у детей второй младшей группы


Автор: Смирнова Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 2 Пушкинского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург г. Пушкин
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие игровой деятельности у детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Пушкинского

района

Методическая разработка:

«Развитие игровой деятельности у

детей второй младшей группы»

Составила воспитатель

Смирнова Е.Н.

2020-2021 учебный год

Санкт-Петербург.

Развитие игровой деятельности у детей второй младшей

группы.

Игра – один из основных видов деятельности детей. В процессе игры

создаются благоприятные условия для формирования, развития и

совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его

личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей

радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость

успеха, создают хорошее настроение.

В дошкольном возрасте игровая деятельность выступает в качестве

ведущего вида деятельности. Именно в процессе игры развиваются основные

новообразования дошкольного возраста, происходит процесс развития

основных психических функций.

Дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со

своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного

внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный

уровень познавательного развития. При этом и сама игровая деятельность

постоянно совершенствуется и усложняется от года к году.

3-4 года — очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом

возрасте закладываются основы будущей личности, формируются

предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша.

Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы,

становится память.

До 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он

был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни,

благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое

«Я», становится достаточно независимым от окружения. А это дает толчок к

тому, что у ребенка расширяется игровой репертуар. Он обожает играть «во

взрослых» или работать «понарошку», как взрослые. Он играет и со

сверстниками, но игра со взрослыми — для него по-прежнему наивысшая

радость. Это позволяет родителям и воспитателям эффективно руководить

деятельностью ребенка и направлять ее в необходимое русло.

Существует несколько видов игр:

Сюжетно-ролевые игры (Способствовать возникновению у детей игр на

темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта

детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную

линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол,

кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими

лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять

роль за себя и за игрушку.

Показывать способы ролевого взаимодействия, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр;

дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования

предметов полифункционального назначения и увеличения количества

игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал,

простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный

материал; разнообразно действовать с ними.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в

непродолжительной совместной игре.);

Подвижные игры (Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками,

автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются

навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость

движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов

движений.)

Театрализованные игры ( Пробуждать интерес детей к театрализованной

игре, создавать условия для её проведения. Формировать умение следить за

развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях,

созданных силами взрослых и старших детей.

Учить имитировать характерные действия персонажей, передавать

эмоциональные состояния человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол. Учить

сопровождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как

внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая

место для выступления.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр - актёры - зрители,

поведение людей в зрительном зале).

Дидактические игры ( Закреплять умение детей подбирать предметы по

цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец,

чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета. Учить собирать

картинку из 4-6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно

усложняющиеся правила.

Учитываю все, что написано выше, мною был разработан

перспективный план по развитию игровой деятельности.

Развитие игровой деятельности детей во второй младшей группе на

2020-20201 учебный год.

Октябрь

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактические

Подвижные

Спортив

ные

Музыкальн

ые

Театрализова

нные

«Угощение».

Цель: развит

ие умения у

детей

реализовыват

ь

игровой

замысел.

«

Кукла Катя

обедает».

Цель: закреп

ление знаний

о

разных

видах посуды,

формировани

е

умения

использовать

посуду

по

назначению.

«Что где

растет»

Цель: учить

группировать

предметы на

овощи и фрукты;

развивать

быстроту

реакции,

дисциплинирован

ность, выдержку.

«Волшебный

мешочек».

Цель: развитие

тактильной

памяти,

умение

на

ощупь

определять

предметы, овощи

и фрукты.

«Пузырь»

Цель:

научить

детей

становиться

в круг,

делать его

то шире, то

уже,

приучать их

согласовыв

ать свои

движения с

произносим

ыми

словами.

«Огуречик

»

Цель:

учить детей

двигаться в

соответстви

и с текстом,

быстро

менять

направлени

е движения,

бегать,

стараясь не

попадаться

ловящему и

не толкаясь.

«Качели

»

Цель:

учить

выполнят

ь

различны

е

ритмичн

ые

движения

;

развитие

координа

ции и

равновес

ия.

«Громко –

тихо»

Цель:

развить

интонацион

ную

культуру

речи,

научить

менять

силу

голоса.

«Веселый

поезд»

Цель: развив

ать

у

детей

музыкальные

способности;

закрепить

знание

музыкального

репертуара

детей;

способствова

ть

формировани

ю

положительн

ых

эмоций;

развивать

у

детей

дружеские чу

вства

и

желание

коллективног

о творчества.

Ноябрь

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактическ

ие

Подвижные

Спортивны

е

Музыкаль

ные

Театрализованн

ые

«Семья»

Цель: побуж

дение

детей

творчески

воспроизводи

ть в игре быт

семьи.

«Собираемс

я на

прогулку»

Цель: развив

«Назови,что

это и скажи»

Цель:

выделять

объект и его

основной

признак в

двух

предложения

х, связанных

цепной

«У медведя

во бору»

Цель:

развитие у

детей

скорости

реакции на

словесный

сигнал,

развитие

внимания;

«Музыкаль

ный

стульчик»

Цель:

формироват

ь навыки

двигательно

й

деятельност

и, учить

«Догадай

ся, что

звучит»

Цель:

продолжа

ть

вычленять

и узнавать

звуки

отдельных

музыкаль

«Теремок»

Цель: ориентиро

ваться на

окончание

глагола в

прошедшем

времени при

согласовании его

с

существительны

м.

ать у детей

умение

подбирать

одежду для

разного

сезона,

научить

правильно

называть

элементы

одежды,

закреплять

обобщенные

понятия

«одежда»,

«обувь»,

воспитывать

заботливое

отношение к

окружающим

.

местоименно

й связью.

«Найди

пропавшую

игрушку».

Цель: развит

ие у ребенка

памяти

и

внимания,

умения

сосредотачив

аться.

упражнять

детей в

беге.

«Найди

свой цвет»

Цель:

учить детей

быстро

действовать

по сигналу,

ориентиров

аться в

пространств

е; развивать

ловкость

бегать по

кругу,

развивать

внимательн

ость, учить

действовать

по сигналу.

ных

инструме

нтов.

Декабрь

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактически

е

Подвижн

ые

Спортивн

ые

Музыкальны

е

Театрализован

ные

«Кукла»

Цель: закрепл

ение знаний о

разных

видах

посуды,

формирование

умения

использовать

посуду

по

назначению.

Воспитание

культуры

поведения

во

время

еды.

Закрепление

знаний

о

названиях

«Разрезанная

картинка».

Цель:развити

е

произвольной

памяти,

наблюдательн

ости,

логического

мышления.

Упражнять

в

умении

определять

группу

предметов,

объединенны

х по общему

«Птички

в

гнездышк

ах»

Цель:

учить

детей

ходить и

бегать

врассыпну

ю, не

наталкива

ясь друг

на друга;

приучать

их быстро

действова

«На

прогулке»

Цель:

разучить

физически

е

упражнен

ия в

движении,

профилакт

ика

плоскосто

пия

.

«Запомни

движения»

.

Цель: разв

итие

моторно-

слуховой

памяти,

произвольн

ой памяти,

способност

и

вспоминать

, внимания.

«Зверята»

Цель: формир

овать

у детей навыки

звукоподражан

ия.

одежды.

Закрепление у

детей

навыка

правильно

в

определенной

последователь

ности

раздеваться

и

складывать

свою одежду.

признаку,

посторонний

предмет.

«Гуляем по

лесу».

Цель: развит

ие

произвольной

памяти;

внимания,

наблюдательн

ости.

Закреплять

название

птиц.

ть по

сигналу

воспитате

ля,

помогать

друг

другу.

«Трамвай

»

Цель:

учить

детей

двигаться

парами,

согласовы

вая свои

движения

с

движения

ми других

играющих

; учить их

распознав

ать цвета

и в

соответств

ии с ними

менять

движение

.

Январь

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактичес

кие

Подвижны

е

Спортивные

Музыкальн

ые

Театрализован

ные

«Игрушки у

врача»

Цель: учить

детей уходу

за больными

и

пользованию

медицинским

и

инструмента

ми,

воспитывать

в детях

внимательно

«Потерялис

ь»

Цель:

соотносить

название

животного с

названием

детеныша.

«Чего не

стало»?

Цель: Разви

тие

зрительной

памяти.

«Лягушки

»

Цель:

приучать

детей

слушать

текст и

выполнять

движения с

текстом;

учить их

подпрыгива

ть, хлопать

в ладоши,

«Найди себе

пару»

Цель: учить

детей быстро

действовать

по сигналу,

ориентироват

ься в

пространстве

; развивать

ловкость.

«Запомни

свое место»

Цель:разви

тие

моторно-

слуховой

памяти.

«Возьмем

Мишку

на прогулку»

Цель: развиват

ь

предметно-

игровые

действия;

формировать

сопровождающ

ую речь.

сть, чуткость,

расширять

словарный

запас: ввести

понятия

«больница»,

«больной»,

«лечение»,

«лекарства»,

«температура

».

«Собираемс

я на

прогулку»

Цель: развив

ать у детей

умение

подбирать

одежду для

разного

сезона,

научить

правильно

называть

элементы

одежды,

закреплять

обобщенные

понятия

«одежда»,

«обувь»,

воспитывать

заботливое

отношение к

окружающим

.

убегать,

услышав

последние

слова

текста;

доставить

детям

радость.

«Лошадки

»

Цель:

приучать

детей

двигаться

вдвоём

один за

другим,

согласовыв

ать

движения,

не

подталкива

ть бегущего

впереди,

даже если

он

двигается

не очень

быстро.

Февраль

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактическ

ие

Подвижные

Спортивн

ые

Музыкаль

ные

Театрализова

нные

«Строим

дом».

Цель: познако

мить детей со

строительным

и

профессиями,

«Кому что

нужно»

Цель:

познакомить

с основными

характеристи

ками таких

«Где же

наши

ручки?»

Цель:

упражняться

в образовании

форм

«Самолёт

ы».

Цель: учи

ть детей

бегать в

разных

направлен

«Больши

е и

маленьки

е»

Цель: Уч

ить детей

различать

«Сорока» (Иг

ра-

драматизация

)

Цель:

соотносить

глагол с

обратить

внимание на

роль техники,

облегчающей

труд

строителей,

научить детей

сооружать

постройку

несложной

конструкции,

воспитать

дружеские

взаимоотноше

ния в

коллективе,

расширить

знания детей

об

особенностях

труда

строителей,

расширить

словарный

запас детей:

ввести понятия

«постройка»,

«каменщик»,

«подъемный

кран»,

«строитель»,

«крановщик»,

«плотник»,

«сварщик»,

«строительный

материал».

«Поездка»

Цель: обучени

е

детей

реализации

игрового

замысла.

профессий,

как доктор,

парикмахер,

пекарь;

формировать

позитивное

отношение к

трудовой

деятельности.

«Кто больше

скажет о

профессии»

Цель:

Соотносить

действия

людей с их

профессией,

образовывать

соответствую

щие глаголы

(строитель —

строит, учит

ель — учит и

т. д.).

родительного

падежа

множественн

ого числа

существитель

ных.

«Такси»

Цель:

приучать

детей

двигаться

вдвоём,

соразмерять

движения

друг с

другом,

менять

направление

движений,

быть

внимательны

м к партнёрам

по игре.

иях, не

наталкивая

сь друг на

друга;

приучать

их

вниматель

но

слушать

сигнал и

начинать

движение

по

словесном

у сигналу.

короткие

и долгие

звуки,

уметь

прохлопат

ь ритм.

действием,

которое он

обозначает, и

с субъектом,

который это

действие

производит.

Март

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактичес

кие

Подвижные

Спортивные

Музыкальны

е

Театрализов

анные

«Магазин»

Цель: научить

детей

«Упакуй

подарок»

Цель:

«Солнышк

о и

дождик»

«Бегите ко

мне».

Цель: упра

«Узнай,

какой

инструмент

«Колобок»

Цель:

формировать

классифициро

вать предметы

по общим

признакам,

воспитывать

чувство

взаимопомощ

и, расширить

словарный

запас детей:

ввести

понятия

«игрушки»,

«мебель»,

«продукты

питания»,

«посуда».

«Парикмахер

ская»

Цель: расшир

ить

и

закрепить

знания детей о

работе

парикмахера,

воспитывать

культуру

поведения

в

общественных

местах,

уважение,

вежливое

обращение

к

старшим

и

друг к другу,

учить

благодарить за

оказанную

помощь

и

услугу

формироват

ь понятие

«большой»,

«маленький

»,

«толстый»,

«тонкий»;

учить

соотносить

предметы по

размеру.

«Помоги

собрать

крышки»

Цель: закре

плять

формы

предмета,

стимулирова

ть

зрительные

ощущения,

развивать

тактильные

анализаторы

. Закреплять

понятие

цвета:

красный,

синий,

желтый,

зеленый.

Цель:

учить детей

ходить и

бегать

врассыпну

ю, не

наталкиваяс

ь друг на

друга,

приучать их

действовать

по сигналу

воспитателя

.

«Конники»

Цель:

приучать

детей

бегать, не

наталкиваяс

ь друг на

друга,

ускорять

или

замедлять

движения,

ориентиров

аться в

пространств

е.

жнять детей

действовать

по сигналу,

выполнять

бег в

прямом

направлени

и

одновремен

но всей

группой.

звучит»

Цель: Разв

ивать у

детей

умение

различать

тембр

звучания

различных

детских

музыкальны

х

инструмент

ов.

у детей

живой

интерес к

театральной

игре,

побуждать к

двигательной

импровизаци

и.

Апрель

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактически

е

Подвижные

Спортивн

ые

Музыкальн

ые

Театрализова

нные

«День

рождения

Степашки».

«Кто в домике

живет? »

Цель: закрепл

«Мыши и

кот»

Цель:

«Шире

шагай»

Цель:

«Догадайс

я, что

звучит»

«Козлята и

зайчик»

Цель:

Цель: расшири

ть знания детей

о способах и

последователь

ности

сервировки

стола для

праздничного

обеда,

закрепить

знания о

столовых

предметах,

воспитывать

внимательност

ь,

заботливость,

ответственност

ь, желание

помочь,

расширить

словарный

запас: ввести

понятия

«праздничный

обед»,

«именины»,

«сервировка»,

«посуда».

ять правильное

произношение

звуков.

Развивать

речевое

дыхание детей.

«Найди

птичке

домик»

Цель: формир

овать

представления

об основных

цветах и о

геометрически

х фигурах,

развивать

зрительное

восприятие,

мыслительные

операции,

ориентировку

на плоскости,

умение

сравнивать

свою

геометрическу

ю фигуру с

другими,

большего

размера.

приучать

детей бегать

легко, на

носках, не

наталкиваяс

ь друг на

друга;

ориентирова

ться в

пространств

е, менять

движения по

сигналу

воспитателя.

«Лохматый

пес»

Цель: учить

детей

двигаться в

соответстви

и с текстом,

быстро

менять

направление

движения,

бегать,

стараясь не

попадаться

ловящему и

не толкаясь.

упражнять

в ходьбе

по

ограничен

ной

площади,

приучать

действова

ть по

сигналу.

Цель:

продолжат

ь

вычленять

и узнавать

звуки

отдельных

музыкальн

ых

инструмен

тов.

заканчивать

сказку по ее

началу.

Май

Виды игр

Сюжетно-

ролевые

Дидактическ

ие

Подвижные

Спортивные

Музыкальны

е

Театрализова

нные

«Детский

сад

для

матрешек»

Цель:

активизиров

ать

и

развивать

речь

детей,

раскрыть

«Назови

такой же»

Цель: научи

ть

соотносить

предмет

и

признак.

«Кто что

«Поезд»

Цель: учить

детей ходить

и бегать в

колонне по

одному,

ускорять и

замедлять

движение,

«Береги

предмет».

Цель: учить

детей

действовать

по сигналу

быстро,

приучать их

ориентирова

«Солнышк

о»

Цель:закре

пить навыки

выполнения

одновремен

но

«пружинок»

и

хлопков,

« У

солнышка в

гостях ».

Цель:

развивать

умение

передавать

движения

персонажей

игровой

замысел.

Формироват

ь начальные

навыки

ролевого

поведения.

«В детский

сад пришло

письмо»

Цель: разви

вать

диалогическ

ую

речь,

учить

выполнять

несколько

действий

с

одним

предметом.

умеет»

Цель:

развивать

у

детей

мышление и

воображение

;

научить

детей

внимательно

слушать,

размышлять

и

давать

обоснованны

е

ответы;

развивать

память

и

образное

мышление;

работать над

формирован

ием

грамматичес

кого

строя

речи.

делать

остановки

по сигналу;

приучать

детей

находить

своё место в

колонне, не

толкать

товарищей,

быть

внимательн

ыми.

«Наседка и

цыплята»

Цель: учить

детей

подлезать

под верёвку,

не задевая

её,

увёртыватьс

я от

водящего,

быть

осторожным

и

внимательн

ым;

приучать их

действовать

по сигналу,

не толкать

других

детей,

помогать им.

ться в

пространств

е, развивать

ловкость.

прыжков

и

хлопков.

Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет

игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать

первостепенное место.



В раздел образования