Напоминание

Мониторинг предметных умений по математике 4 класс


Автор: Рябухина Татьяна Михайловна
Должность: МБОУ Школа № 156 г.о. Самара, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 156 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Тестовые задания
Тема: Мониторинг предметных умений по математике 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 156 г.о. Самара

Мониторинг предметных умений по математике

II полугодие

3 класс

Учитель начальных классов:

Рябухина Татьяна Михайловна

Мониторинг предметных умений по математике

II полугодие 2015 – 2016 уч. года (3 класс)

Учитель:

Класс:

кол – во

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваем.

%

качества

средний

балл

Дата проведения:

Кодификатор тем

Проверяемые элементы и виды деятельности

% верных

ответов

Часть А (выбор правильного ответа)

1.

Тема: Нумерация

Умение записать число в виде суммы разрядных слагаемых (5 задание)

2.

Тема: Решение неравенств

Умение решать неравенства (1,2 задание)

3.

Тема: Нумерация

Умение записать многозначное число (4 задание)

4.

Тема: Порядок выполнения действий

Умение выполнять действия в числовых выражениях в правильном

порядке (3 задание)

5.

Тема: Табличное умножение и деление

Умение умножать многозначные числа (6 заданий)

6.

Тема: Решение уравнений

Умение находить неизвестный вычитаемое (9 задание)

7.

Тема: Задачи на кратное сравнение чисел

Умение решать задачи на кратное сравнение (7 задание)

8.

Тема: Чётные, нечётные числа

Умение находить чётные, нечётные числа (10 задание)

9.

Тема: Задачи на разностное сравнение чисел

Умение решать задачи на разностное сравнение чисел (8 задание)

Часть В (дописать правильный ответ)

1.

Тема: Решение задач

Умение составить задачу

2.

Тема: Именованные числа

Соотношение единиц длины, времени

3.

Тема: Решение задач

Умение поставить вопрос к данному условию задачи

Часть С (запиши решение)

1.

Тема: Решение геометрических задач

Умение находУмение находить периметр прямоугольника

2.

Тема: Решение задач

Умение формулировать задачу

Мониторинг предметных умений по математике

II полугодие 2014 – 2015 учебный год (3 класс)

I.

Назначение тестовой работы.

Определение уровня подготовки обучающихся начальных классов в рамках окончания II полугодия

2014 – 2015 учебного года мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения

образования.

Получение

объективной

информации

о

состоянии

и

динамике

уровня

сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в

условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

II.

Источники.

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика 3 класс», изд. Москва, «Просвещение», 2013;

О.И. Герман «Математика. Карточки заданий» изд. Саратов «Лицей»,

2012;Т.Н. Ситникова

«Математика. Контрольно – измерительные материалы», изд. Москва «ВАКО».

III.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры тестовой работы.

Содержание и основные характеристики материалов работы определялись на основе требований к

предметным результатам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Уровень сложности заданий

соответствует возрастным особенностям обучающихся третьего класса.

IV.

Характеристика структуры и содержания работы.

Тестовая работа состоит их 3 – х частей. Часть А (базовая часть) содержит 10 заданий с выбором

ответа. Часть В (базовая часть) содержит 3 задания, в которых надо было дописать правильный ответ.

Часть С (повышенный уровень) содержит 3 задания, предполагающие полное решение.

V.

Продолжительность мониторинга по математике.

На выполнение тестовой работы отводится 40 минут.

VI.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Максимальный балл за работу в целом – 22 баллов.

«5» - 22 – 18 баллов (100% - 80%)

«4» - 17 – 13 баллов (80% - 60%)

«3» - 12 – 9 баллов (60% - 40%)

Часть А – верный ответ 1 балл.

Часть В – верный ответ 2 балла.

Часть С – верный ответ 3 балла.

Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера, то обучающему

засчитывается на 1 балл меньше указанного.

Вариант I

Часть А (выбор правильного ответа)

1.

Отметь число, которое подходит для всех трёх записей:

5 * … > 36 56 : … = 7 64 – 8 * … = 0

а) 6 б) 7 в) 8

2.

Отметь верное неравенство.

а) (18 + 72) : 9 > 9 б) (4 + 28) : 4 < 8 в) (15 + 25) : 5 < 7

3.

Отметь пример, в котором на месте пропуска нужно вставить число 6, чтобы получилось верное

равенство.

а) (30 + 18) : … = 16 б) … * 9 + 3 * 9 = 72 в) (… + 54) : 6 = 10

4.

Отметь число, в котором 72 десятка.

а) 327 б) 723 в) 372

5.

Рассмотри суммы и отметь только ту, которая представлена в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 650 + 7 б) 600 + 50 + 7 в) 600 + 57

6.

На какое число надо умножить 24, чтобы получилось число 72?

а) 3 б) 48 в) 4

7.

Во сколько раз 56 больше 14?

а) 42 б) 4 в) 70

8.

На сколько 81 больше 9?

а) 90 б) 9 в) 72

9.

Решением какого уравнения будет число 6?

а) Х * 8 = 96 б) У : 14 = 6 в) 34 – Х = 28

10. Отметь ряд, в котором все числа чётные и делятся на 3.

а) 6, 8, 12 б) 6, 12,18 в) 9, 12, 15

Часть Б (дописать правильный ответ)

1.

Впиши в условие задачи числа, если она решается так: 20 * 3 + 40 = 100.

Мама купила … кг сухофруктов по … рублей. Расплачиваясь с продавцом, она получила сдачу

… рублей. Какой купюрой расплачивалась мама? ____________

2.

Впиши такое число, чтобы запись была верной.

1 м - … дм = 2 дм 45 мин + … мин = 1 ч

4 дм - … см = 3дм 7 см 43 см + …см = 5 дм

3.

Поставь к условию задачи вопрос по данному решению. С первого участка собрали 28 кг

клубники, а со второго – в 2 раза больше.

28 * 2 + 28 = 2 (кг) __________________________________________________

Часть С (запиши решение)

1.

Периметр прямоугольника равен 24 см. Какими могут быть его длина и ширина? Предложи 3

варианта.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2.

Поставь к условию задачи вопрос, чтобы последнее действие в задаче было вычитание. Запиши

решение задачи выражением. Для студии детского творчества купили 7 наборов кистей по 5

кистей в наборе и 6 наборов по 4 кисти.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Вариант II

Часть А (выбор правильного ответа)

1.

Отметь число, которое подходит для всех трёх записей:

5 * … < 36 49 : … = 7 56 – 8 * … = 0

а) 6 б) 7 в) 8

2.

Отметь верное неравенство.

а) (18 + 72) : 9 < 9 б) (4 + 28) : 4 < 8 в) (15 + 25) : 5 > 7

3.

Отметь пример, в котором на месте пропуска нужно вставить число 5, чтобы получилось верное

равенство.

а) (30 + 18) : … = 16 б) … * 9 + 3 * 9 = 72 в) (… + 54) : 6 = 10

4.

Отметь число, в котором 37 десятков.

а) 327 б) 723 в) 372

5.

Рассмотри суммы и отметь только ту, которая представлена в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 650 + 7 б) 600 + 50 + 14 в) 600 + 70 + 5

6.

На какое число надо умножить 18, чтобы получилось число 72?

а) 3 б) 48 в) 4

7.

Во сколько раз 84 больше 14?

а) 42 б) 40 в) 6

8.

На сколько 72 больше 9?

а) 63 б) 8 в) 81

9.

Решением какого уравнения будет число 12?

а) Х * 8 = 96 б) У : 14 = 6 в) 34 – Х = 28

10. Отметь ряд, в котором все числа нечётные и делятся на 3.

а) 6, 8, 12 б) 6, 12,18 в) 9, 21, 15

Часть Б (дописать правильный ответ)

1.

Впиши в условие задачи числа, если она решается так: 2 * 15 + 20 = 50.

Мама купила … кг сухофруктов по … рублей. Расплачиваясь с продавцом, она получила сдачу

… рублей. Какой купюрой расплачивалась мама? ____________

2.

Впиши такое число, чтобы запись была верной.

1 м - … дм = 4 дм 25 мин + … мин = 1 ч

4 дм - … см = 1дм 6 см 43 см + … см = 6 дм

3.

Поставь к условию задачи вопрос по данному решению. С первой грядки собрали 28 кг огурцов,

а со второго – в 2 раза меньше.

28 + 28 : 2 = 14 (кг) __________________________________________________

Часть С (запиши решение)

1.

Периметр прямоугольника равен 18 см. Какими могут быть его длина и ширина? Предложи 3

варианта.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2.

Поставь к условию задачи вопрос, чтобы последнее действие в задаче было сложение. Запиши

решение задачи выражением. Для студии детского творчества купили 6 наборов кистей по 5

кистей в наборе и 3 набора по 4 кисти.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________



В раздел образования