Автор: Рябухина Татьяна Михайловна
Должность: МБОУ Школа № 156 г.о. Самара, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа № 156 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Тестовые задания
Тема: Мониторинг предметных умений по математике 4 класс
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 156 г.о. Самара
Мониторинг предметных умений по математике
II полугодие
3 класс
Учитель начальных классов:
Рябухина Татьяна Михайловна
Мониторинг предметных умений по математике
II полугодие 2015 – 2016 уч. года (3 класс)
Учитель:
Класс:
кол – во
по списку
писали
«5»
«4»
«3»
«2»
%
успеваем.
%
качества
средний
балл
Дата проведения:
Кодификатор тем
№
Проверяемые элементы и виды деятельности
% верных
ответов
Часть А (выбор правильного ответа)
1.
Тема: Нумерация
Умение записать число в виде суммы разрядных слагаемых (5 задание)
2.
Тема: Решение неравенств
Умение решать неравенства (1,2 задание)
3.
Тема: Нумерация
Умение записать многозначное число (4 задание)
4.
Тема: Порядок выполнения действий
Умение выполнять действия в числовых выражениях в правильном
порядке (3 задание)
5.
Тема: Табличное умножение и деление
Умение умножать многозначные числа (6 заданий)
6.
Тема: Решение уравнений
Умение находить неизвестный вычитаемое (9 задание)
7.
Тема: Задачи на кратное сравнение чисел
Умение решать задачи на кратное сравнение (7 задание)
8.
Тема: Чётные, нечётные числа
Умение находить чётные, нечётные числа (10 задание)
9.
Тема: Задачи на разностное сравнение чисел
Умение решать задачи на разностное сравнение чисел (8 задание)
Часть В (дописать правильный ответ)
1.
Тема: Решение задач
Умение составить задачу
2.
Тема: Именованные числа
Соотношение единиц длины, времени
3.
Тема: Решение задач
Умение поставить вопрос к данному условию задачи
Часть С (запиши решение)
1.
Тема: Решение геометрических задач
Умение находУмение находить периметр прямоугольника
2.
Тема: Решение задач
Умение формулировать задачу
Мониторинг предметных умений по математике
II полугодие 2014 – 2015 учебный год (3 класс)
I.
Назначение тестовой работы.
Определение уровня подготовки обучающихся начальных классов в рамках окончания II полугодия
2014 – 2015 учебного года мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения
образования.
Получение
объективной
информации
о
состоянии
и
динамике
уровня
сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в
условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.
II.
Источники.
Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика 3 класс», изд. Москва, «Просвещение», 2013;
О.И. Герман «Математика. Карточки заданий» изд. Саратов «Лицей»,
2012;Т.Н. Ситникова
«Математика. Контрольно – измерительные материалы», изд. Москва «ВАКО».
III.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры тестовой работы.
Содержание и основные характеристики материалов работы определялись на основе требований к
предметным результатам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Уровень сложности заданий
соответствует возрастным особенностям обучающихся третьего класса.
IV.
Характеристика структуры и содержания работы.
Тестовая работа состоит их 3 – х частей. Часть А (базовая часть) содержит 10 заданий с выбором
ответа. Часть В (базовая часть) содержит 3 задания, в которых надо было дописать правильный ответ.
Часть С (повышенный уровень) содержит 3 задания, предполагающие полное решение.
V.
Продолжительность мониторинга по математике.
На выполнение тестовой работы отводится 40 минут.
VI.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Максимальный балл за работу в целом – 22 баллов.
«5» - 22 – 18 баллов (100% - 80%)
«4» - 17 – 13 баллов (80% - 60%)
«3» - 12 – 9 баллов (60% - 40%)
Часть А – верный ответ 1 балл.
Часть В – верный ответ 2 балла.
Часть С – верный ответ 3 балла.
Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера, то обучающему
засчитывается на 1 балл меньше указанного.
Вариант I
Часть А (выбор правильного ответа)
1.
Отметь число, которое подходит для всех трёх записей:
5 * … > 36 56 : … = 7 64 – 8 * … = 0
а) 6 б) 7 в) 8
2.
Отметь верное неравенство.
а) (18 + 72) : 9 > 9 б) (4 + 28) : 4 < 8 в) (15 + 25) : 5 < 7
3.
Отметь пример, в котором на месте пропуска нужно вставить число 6, чтобы получилось верное
равенство.
а) (30 + 18) : … = 16 б) … * 9 + 3 * 9 = 72 в) (… + 54) : 6 = 10
4.
Отметь число, в котором 72 десятка.
а) 327 б) 723 в) 372
5.
Рассмотри суммы и отметь только ту, которая представлена в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 650 + 7 б) 600 + 50 + 7 в) 600 + 57
6.
На какое число надо умножить 24, чтобы получилось число 72?
а) 3 б) 48 в) 4
7.
Во сколько раз 56 больше 14?
а) 42 б) 4 в) 70
8.
На сколько 81 больше 9?
а) 90 б) 9 в) 72
9.
Решением какого уравнения будет число 6?
а) Х * 8 = 96 б) У : 14 = 6 в) 34 – Х = 28
10. Отметь ряд, в котором все числа чётные и делятся на 3.
а) 6, 8, 12 б) 6, 12,18 в) 9, 12, 15
Часть Б (дописать правильный ответ)
1.
Впиши в условие задачи числа, если она решается так: 20 * 3 + 40 = 100.
Мама купила … кг сухофруктов по … рублей. Расплачиваясь с продавцом, она получила сдачу
… рублей. Какой купюрой расплачивалась мама? ____________
2.
Впиши такое число, чтобы запись была верной.
1 м - … дм = 2 дм 45 мин + … мин = 1 ч
4 дм - … см = 3дм 7 см 43 см + …см = 5 дм
3.
Поставь к условию задачи вопрос по данному решению. С первого участка собрали 28 кг
клубники, а со второго – в 2 раза больше.
28 * 2 + 28 = 2 (кг) __________________________________________________
Часть С (запиши решение)
1.
Периметр прямоугольника равен 24 см. Какими могут быть его длина и ширина? Предложи 3
варианта.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2.
Поставь к условию задачи вопрос, чтобы последнее действие в задаче было вычитание. Запиши
решение задачи выражением. Для студии детского творчества купили 7 наборов кистей по 5
кистей в наборе и 6 наборов по 4 кисти.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вариант II
Часть А (выбор правильного ответа)
1.
Отметь число, которое подходит для всех трёх записей:
5 * … < 36 49 : … = 7 56 – 8 * … = 0
а) 6 б) 7 в) 8
2.
Отметь верное неравенство.
а) (18 + 72) : 9 < 9 б) (4 + 28) : 4 < 8 в) (15 + 25) : 5 > 7
3.
Отметь пример, в котором на месте пропуска нужно вставить число 5, чтобы получилось верное
равенство.
а) (30 + 18) : … = 16 б) … * 9 + 3 * 9 = 72 в) (… + 54) : 6 = 10
4.
Отметь число, в котором 37 десятков.
а) 327 б) 723 в) 372
5.
Рассмотри суммы и отметь только ту, которая представлена в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 650 + 7 б) 600 + 50 + 14 в) 600 + 70 + 5
6.
На какое число надо умножить 18, чтобы получилось число 72?
а) 3 б) 48 в) 4
7.
Во сколько раз 84 больше 14?
а) 42 б) 40 в) 6
8.
На сколько 72 больше 9?
а) 63 б) 8 в) 81
9.
Решением какого уравнения будет число 12?
а) Х * 8 = 96 б) У : 14 = 6 в) 34 – Х = 28
10. Отметь ряд, в котором все числа нечётные и делятся на 3.
а) 6, 8, 12 б) 6, 12,18 в) 9, 21, 15
Часть Б (дописать правильный ответ)
1.
Впиши в условие задачи числа, если она решается так: 2 * 15 + 20 = 50.
Мама купила … кг сухофруктов по … рублей. Расплачиваясь с продавцом, она получила сдачу
… рублей. Какой купюрой расплачивалась мама? ____________
2.
Впиши такое число, чтобы запись была верной.
1 м - … дм = 4 дм 25 мин + … мин = 1 ч
4 дм - … см = 1дм 6 см 43 см + … см = 6 дм
3.
Поставь к условию задачи вопрос по данному решению. С первой грядки собрали 28 кг огурцов,
а со второго – в 2 раза меньше.
28 + 28 : 2 = 14 (кг) __________________________________________________
Часть С (запиши решение)
1.
Периметр прямоугольника равен 18 см. Какими могут быть его длина и ширина? Предложи 3
варианта.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2.
Поставь к условию задачи вопрос, чтобы последнее действие в задаче было сложение. Запиши
решение задачи выражением. Для студии детского творчества купили 6 наборов кистей по 5
кистей в наборе и 3 набора по 4 кисти.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________