Напоминание

"Знатоки русского языка"


Автор: Кушниренко Марина Анатольевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6 г. Выборг
Населённый пункт: г. Выборг ЛО
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: "Знатоки русского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Знатоки русского языка»

Автор: Кушниренко М. А.

Срок реализации - 1 год

Г. Выборг

2020г

Пояснительная записка

Обучение русскому языку в школе рассматривается современной методикой не

просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой

соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного,

духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться

успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во

многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни,

способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как

средство

познания

действительности

русский

язык

обеспечивает

развитие

интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное

мышление,

память и воображение,

формирует навыки самостоятельной учебной

деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и

усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными

предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению

будущей профессией.

Дополнительная общеразвивающая программа «За страницами учебника» относится к

социально-педагогической направленности.

Данная программа разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Концепции

развития

дополнительного

образования

детей

(утверждена

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года

№ 1726-р);

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018

года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18

ноября 2015 г. N 09-3242

«О направлении информации «Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих

программ»;

Письма Комитета общего и профессионального образования Ленинградской

области

от

1

апреля

2015

года

19-2174/15-0-0

«О

методических

рекомендациях

по

разработке

и

оформлению

дополнительных

общеразвивающих программ различной направленности».

Устава Учреждения.

Новизна программы

Концептуальная новизна курса русского языка в 9 классе состоит в том, что на

базовом

уровне

обучения

русскому

языку решаются

проблемы,

связанные

с

формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами

образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа

обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование

общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и

предполагающих

развитие

речемыслительных

способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и

основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками

использования

языка

в

жизненно

важных

для

учащихся

сферах

и

ситуациях

общения), интеллектуальных (сравнение

и

сопоставление,

соотнесение,

синтез,

обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение

осуществлять

библиографический

поиск,

извлекать

информацию

из

различных

источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель

деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

и создаёт условия для развития общекультурного уровня девятиклассника, способного к

продолжению обучения в старшей школе.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна

подходов к реализации преподавания русского языка в 9 классе. На первый план

выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание

данной

рабочей

программы,

направленное

на

развитие

и

совершенствование

коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой

компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и

основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования

языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,

психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о

языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и

функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными

нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического

строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых

явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая

компетенция

осознание

языка

как

формы

выражения

национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной

специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой

межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно -

ориентированного и системно-деятельностного подходов к обучению русскому языку.

Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и

духовного развития обучающихся, установление взаимосвязи между процессами изучения

и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического

материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению

навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

Актуальность

Введение основного государственного экзамена по русскому языку повысило

значение данного предмета и заставило обратить особое внимание на актуализацию

знаний и умений по вопросам, традиционно вызывающим затруднения у учащихся

выпускных классов школы в области орфографии и пунктуации; на совершенствование

знаний о синтаксисе; формирование навыков анализа текста, соблюдение языковых и

культурных норм, создания собственного высказывания. Данная программа расширяет

знания и умения учащихся и помогает осознавать себя как активную личность, способную

к речевому взаимодействию в различных сферах общения.

Программа предназначена для углубления знаний по русскому языку с целью

качественной подготовки к экзамену в форме ОГЭ: формирование лингвистической

компетенции, то есть знаний о языке и речи, умения пользоваться ими в работе с

языковым материалом; формирование языковой компетенции, то есть практическое

владение самим языком, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых

норм; формирование коммуникативной компетенции, или владение разными видами

речевой деятельности, умениями воспринимать чужую речь и создавать собственные

высказывания; культуроведческая компетентность, обеспечивающая осознание русской

языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.

Программа дополнительного образования имеет практическую направленность, то

есть предназначается не столько для формирования определённых теоретических знаний

обучающихся, сколько для развития практических навыков, речевых умений.

Педагогическая целесообразность: повышение лингвистической компетенции по

русскому языку — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык

необходим каждому культурному человеку. Изучение текста с точки зрения строения

предложений, функции знаков препинания позволяет акцентировать внимание учащихся

на необходимости повышения орфографической и пунктуационной грамотности.

Разнообразные формы изучения языка посредством мультимедийных средств

обучения способствуют активному участию обучающихся в конкурсах, викторинах,

интеллектуальных турнирах.

Цели реализации основной образовательной программы основного

общего

образования направлены на обеспечение освоения школьниками общеобразовательных

программ основного общего образования, условий становления и формирования личности

обучающегося,

его

склонностей,

интересов

и

способностей

к

социальному

самоопределению.

Цель программы:

реализация личностно-ориентированного, коммуникативного,

социокультурного деятельного подхода к обучению русскому языку;

обеспечение

качественной подготовки учащихся по предмету на основе обобщения и систематизации

знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих

важнейшее

значение для

формирования

коммуникативной

личности;

на

помощь

учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации

знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной

орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к

успешному прохождению государственной итоговой аттестации.

Задачи изучения курса

Основные образовательные задачи:

расширить

знания

по

русскому

языку,

предусматривающие

формирование

устойчивого интереса к предмету;

повысить уровень логического мышления учащихся

создать условия для формирования языковой компетенции

восполнить пробелы по указанным выше разделам лингвистики;

выработать навык комплексного анализа текста;

совершенствовать навыки работы над изложением.

Развивающие задачи

развивать

умение

применять

алгоритм

решения

орфографической

и

пунктуационной задачи;

способствовать развитию речи учащихся;

совершенствовать навык работы с книгой (учебником, словарем, справочной

литературой);

способствовать эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации по

русскому языку.

Воспитательные задачи:

формировать ключевые компетенций

повышать интерес к гуманитарному образованию;

воспитывать грамотного гражданина РФ.

Возраст детей, участвующих в в реализации программы

Программа

дополнительного

образования

«Знатоки

русского

языка»

ориентирована на возрастные особенности детей 15-16 лет, различные подходы к

содержанию программы обеспечивают усвоение материала на разных познавательных

уровнях в соответствии с возрастом.

Сроки реализации программы: 1 год.

Формы и режим занятий

Форма обучения – очная.

Форма проведения занятий – аудиторная.

Применение различных форм занятий помогает оптимизировать учебный процесс:

1.

Практикумы;

2.

Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым

материалом, их анализ, выводы);

3.

Работа в группах;

4.

Проектная деятельность.

Обучение ведётся на русском языке.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год.

Планируемые результаты программы

Главным результатом освоения курса является готовность учащихся к участию в

ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический

материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам.

Предметные:

Ученик 9 класса научится:

· владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность,

уместность, богатство);

· моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;

· совершенствовать

умение

осуществлять

речевой

самоконтроль,

находить

грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;

· работать над расширением словарного запаса;

· применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая

устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

иметь представление:

- о роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств,

самовыражения и развития творческих способностей;

- о

нормах

русского

литературного

языка

(орфоэпических,

лексических,

грамматических) и правилах речевого этикета;

- о нормах речевого поведения в различных сферах общения.

определять:

- основные понятия культуры речи, основные качества речи;

- показатели индивидуальной культуры человека;

- языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные

монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов

речи и ситуаций общения;

- изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и

фразеологии, грамматические средства выразительности речи;

- основные нормы литературного языка;

- назначение речевого этикета;

- значение различных видов словарей в жизни человека.

- качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность,

богатство).

Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре;

понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств,

самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и

младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 9 класса научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи

в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных

учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его

реализации;

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и

средства их достижения;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и

познавательных задач;

адекватно

оценивать

объективную

трудность

как

меру

фактического

или

предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в

различных сферах самостоятельной деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 9 класса научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и

делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным

для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в

сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 9 класса научится:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

Ученик 9 класса получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и

эксперимента

Формы и методы контроля:

1. Промежуточный контроль: зачет, тестовые задания по темам

2. Заключительный контроль: тест с открытым ответом.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы

защита проектов;

комплексный анализ текста;

сочинения разнообразных жанров;

тестирование;

устные сообщения.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение.

1

1

2

Построение сжатого изложения.

3

8

11

3

Орфография.

9

11

20

4

Пунктуация.

Синтаксис

простого

и

сложного

предложения.

Трудные

случаи

пунктуации.

8

10

18

5

Средства

художественной

выразительности

2

4

6

6

Работа над сочинением

6

5

11

7

Тренировочные

работы

в

формате ОГЭ.

5

5

Итого

29

43

72

Содержание программы

Раздел 1. Введение. (1 час)

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и

критерии её оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков.

Раздел 2. Построение сжатого изложения. (11 часов)

Изложение. Виды изложений

Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная

информация в тексте.

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях

общения.

Текст

как

продукт

речевой

деятельности.

Смысловая

и

композиционная

целостность текста

Извлечение информации из различных источников

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое

изложение содержания прослушанного текста)

Раздел 3. Орфография.( 20 часов)

Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов.

Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с

разными

частями

речи.

Правописание

производных

предлогов,

союзов,

частиц. Частицы НЕ-НИ. Текстовые иллюстрации орфографических норм.

Раздел 4. Пунктуация. (18 часов)

Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Однородные

и неоднородные члены предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в простом

осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки

препинания в сложноподчинённом предложении, в предложениях с обособленными

обстоятельствами и определениями. Знаки препинания при обращении и прямой речи,

оформлении цитат. Тире и двоеточие в предложениях. Текстовые иллюстрации

синтаксических и пунктуационных норм.

Контроль знаний: тренировочные упражнения; тестовые задания в форме ОГЭ.

Раздел 5. Средства художественной выразительности. (6часов) Метафора.

Олицетворение. Сравнение. Гипербола. Фразеологизм.

Раздел 6. Работа над сочинением. (11 часов) Структура сочинения-рассуждения.

Как

начать

сочинение-рассуждение

на

лингвистическую

тему

Речевые

клише,

используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной

темой и функционально-смысловым типом речи. Аргументы. Композиция сочинения.

Критерии оценивания сочинения. Построение сочинения. Редактирование сочинения.

Контроль знаний: построение сочинения-рассуждения.

Тренировочные работы в формате ОГЭ. (5 часов)

Систематизация знаний, умений, навыков по русскому языку при сдаче

Государственной итоговой аттестации.

Методическое обеспечение программы

пп

Раздел, тема

Форма занятий

Методы

Средства

обучения

Форма

подведения

итогов по

темам

1.

Сочинение-

рассуждение

Наблюдения над

языковым

материалом, их

анализ, выводы

Словесные:

рассказ, беседа,

анализ

произведений.

Наглядное

использование

видеозаписей,

иллюстраций,

тесты.

Презентация

Сочинение-

рассуждение.

2.

Сжатое

изложение

Наблюдения над

языковым

материалом, их

анализ, выводы

Словесные:

рассказ, беседа,

анализ

произведений.

Наглядное

использование

видеозаписей,

иллюстраций,

тесты.

Презентация

Сжатое

изложение

3.

Орфография

составление

обобщающих

таблиц и схем

Мини-лекция,

практикум

Презентация,

таблицы

Тематические

тесты

4.

Пунктуация

составление

обобщающих

таблиц и схем

Мини-лекция,

практикум

Презентация,

таблицы

Тематические

тесты

5.

Средства

художественной

выразительности

составление

обобщающих

таблиц и схем

Мини-лекция,

практикум

Презентация,

таблицы

Тематические

тесты

6.

Тренировочная

работа в формате

ОГЭ

работа с пакетами

КИМов

Практикум

КИМ ОГЭ

Тест в

формате

ОГЭ.

Приложение 1

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Режим организации занятий по дополнительным общеразвивающим программам

определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным

«СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных

организаций дополнительного образования детей» №41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -

14, пункт 8.3, приложение №3).

Начало занятий:

09 сентября 2020 года

Окончание учебного года:

25.05.2021 года

Тема занятия

Количество часов

Введение

1.

Ознакомление с бланком ответов ОГЭ. Обучение правильному

заполнению бланков.

1

Построение сжатого изложения

2-3

Изложение. Виды изложений

Способы и приемы компрессии текста.

2

4.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного

строения текста

1

5.

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная

и второстепенная информация в тексте.

1

6.-7

Ключевые слова и их роль в определении границ главной

информации.

2

8.

Текст

как

продукт

речевой

деятельности.

Смысловая

и

композиционная целостность текста

1

9-11

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью

свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного

текста)

3

Орфография

12-

15

Орфограммы в корнях слов.

4

16-

18

Правописание приставок.

3

19-

22

Правописание н – нн в различных частях речи.

4

23-

26

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

4

27-

29

Правописание

производных

предлогов,

союзов,

частиц.

3

30-

32

Частицы НЕ-НИ. Текстовые иллюстрации орфографических

норм.

2

Пунктуация

33-

35

Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое

предложение. Однородные и неоднородные члены

предложения.

3

36-

38

Сложное предложение. Знаки препинания в простом

осложнённом предложении. Знаки препинания в

сложносочинённом предложении.

3

39-

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в

3

41

предложениях с обособленными обстоятельствами

и определениями.

42-

44

Знаки препинания при обращении и прямой речи, оформлении

цитат.

3

45-

47

Тире и двоеточие в предложениях. Текстовые иллюстрации

синтаксических и пунктуационных норм.

3

48-

50

Контроль знаний: тренировочные упражнения; тестовые

задания в форме ОГЭ.

3

Средства художественной выразительности

51-

53

Метафора. Олицетворение.

3

54-

56

Сравнение. Гипербола. Фразеологизм.

3

Работа над сочинением

57-

58

Структура сочинения-рассуждения.

Как начать сочинение-

рассуждение

на

лингвистическую

тему

Речевые

клише,

используемые в сочинении-рассуждении.

2

59-

60

Аргументы. Композиция сочинения. Критерии оценивания

сочинения.

2

61-

63

Создание

текста

в

соответствии

с

заданной

темой

и

функционально-смысловым типом речи.

3

64-

67

Построение сочинения-рассуждения.

4

Тренировочные работы в формате ОГЭ.

68-

72

Систематизация знаний, умений, навыков по русскому языку

при сдаче Государственной итоговой аттестации.

5

Список литературы для учителя

ОГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 38 вариантов. Васильевых И.П.,

Гостева Ю.Н. (2020, 240с.)

ОГЭ 2020. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Драбкина С.В., Субботин

Д.И. (2020, 192с.)

ОГЭ 2020. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично». Егораева Г.Т.

(2020, 560с.)

ОГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг. Итоговое собеседование. Назарова Т.Н., Скрипка

В.К. (2020, 80с.)

Список литературы для учащихся

1.

ОГЭ 2019. Русский язык. Отличный результат. Александров В.Н. и др.

2.

ОГЭ 2019. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Драбкина С.В.,

Субботин Д.И.

3.

Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки. 4-

е изд.

Приложение 2

Диагностическая карта подготовки к ОГЭ по русскому языку учени___9- класса

_________________________________________

Ф.И

Зад

ани

е

Дата

2

Текст как речевое произведение.

Смысловая

и

композиционная

целостность текста. Анализ текста

3

Выразительные средства лексики и

фразеологии.

Анализ

средств

выразительности

4

Правописание приставок.

Слитное,

дефисное,

раздельное

написание

5

Правописание суффиксов (кроме -Н-/-

НН-).

Правописание -Н- и -НН- в различных

частях речи. Правописание личных

окончаний

глаголов

и

суффиксов

причастий настоящего времени

6

Выразительные средства лексики и

фразеологии.

7

Словосочетание

8

Предложение.

Грамматическая (предикативная) основа

предложения. Подлежащее и сказуемое

как

главные члены предложения

9

Осложнённое простое предложение

10

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в предложениях со

словами

и

конструкциями,

грамматически

не связанными с членами предложения

11

Синтаксический анализ сложного

Предложения

12

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в сложносочинённом и

сложноподчинённом предложениях

13

Синтаксический анализ сложного

Предложения

14

Сложные предложения с разными видами

связи между частями

Балл

Всего заданий – 15; Максимальный первичный балл – 39

Общее время выполнения работы – 235 минут.

1 . Сжатое изложение прослушанного текста.

Критерии/Дата

ИК1

ИК2

ИК3

15.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Критерии/Дата

С1К1

С1К2

С1К3

С1К4

15.2 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Критерии/Дата

С2К1

С2К2

С2К3

С2К4

15.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Критерии/Дата

С3К1

С3К2

С3К3

С3К4

Грамотность и фактическая точность речи экзаменуемого

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1



В раздел образования