Напоминание

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Городской общественный транспорт»


Автор: Савочкина Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе «Городской общественный транспорт»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Городской общественный транспорт»

Составила:

Савочкина Т.С.

Цель: формирование основ культуры поведения в общественном транспорте;

ознакомление детей с видами общественного транспорта.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «общественный городской транспорт»,

видами и назначением городского транспорта, закрепить знания основных сигналов

светофора ( красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места

нахождения остановок общественного транспорта.

Развивающие: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в

пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы,

развивать диалогическую речь.

Воспитательные: учить детей правилам безопасного поведения на проезжей части,

формировать мотивационно поведенческую культуру ребёнка, воспитывать чувство

ответственности за ситуации, как у полноправного участника дорожного движения

(пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не

попасть в беду.

Оборудование: наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинка с

изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухсигнального светофора или

слайд с его изображением, дорожные знаки, определяющие места остановок автобуса

и трамвая.

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.

Отгадайте, кто это:

«Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы- уши больше головы». (Заяц)

Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Основная часть

Заяц: « Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо,

птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на колёсах. Так

испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?»

ответы детей (автомобили, транспорт).

Воспитатель: « А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А

ты слушай внимательно и если сможешь, помогай.

Игра с загадками называется «Если знаешь - отвечай».

Если знаешь отвечай

По рельсам движется…. (трамвай).

Любят ездить все, все, все,

На большом……(автобусе).

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

(На правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)

Воспитатель: « Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?».

(одновременно выставляются картинки).

( транспорт).

Воспитатель: « Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.

А теперь, скажите- ка Зайке, для чего нужен транспорт?».

- ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и

т. д).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте?»

ответы детей.

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы

и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке

пассажиров».

Дидактическая игра « Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро,

останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и

скажите, как они называются?»

ответы детей. ( Остановка)

Воспитатель: « А, как определить место остановки?».

ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: « Остановка - это специально отведённое место, где общественный

транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из него или в него сесть.

На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ

знаков)

Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: « Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

ответы детей.

Воспитатель: « Правильно – это синие прямоугольники, внутри которых расположен

белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать

посадки в автобус или трамвай.

Заяц: В городе так много разных автомобилей . Они все куда-то спешат, едут в разные

стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?»

Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все

водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник автомобилям и людям

в дорожном движении - это светофор».

Заяц: « Что такое светофор?».

Воспитатель:

«Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на проезжей части

Самый главный командир».

Воспитатель: « Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши

ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора».

Если сигнал зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!

Сигнал зелёный говорит: «Проходите путь открыт!».

( Показ слайда с сигналами светофора или макета светофора)

Воспитатель: « А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем

в подвижную игру, которая называется «Светофор и пешеходы». ( Проводится игра).

Заключительная часть

Воспитатель: « Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем

лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском

транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить. А наши ребята

еще раз тебе все напомнят. (дети повторяют для зайчика материал, с помощью

наводящих вопросов воспитателя )

Зайка: Вы знаете, я понял,

Правила движения, все без исключения

Знать должны зверята- зайцы и лисята,

Барсуки и мишки, умные детишки.

Воспитатель: « Давайте, скажем зайчику до свидания, ему пора в лес». Дети

прощаются.



В раздел образования