Автор: Савочкина Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе «Городской общественный транспорт»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Городской общественный транспорт»
Составила:
Савочкина Т.С.
Цель: формирование основ культуры поведения в общественном транспорте;
ознакомление детей с видами общественного транспорта.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «общественный городской транспорт»,
видами и назначением городского транспорта, закрепить знания основных сигналов
светофора ( красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места
нахождения остановок общественного транспорта.
Развивающие: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в
пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы,
развивать диалогическую речь.
Воспитательные: учить детей правилам безопасного поведения на проезжей части,
формировать мотивационно поведенческую культуру ребёнка, воспитывать чувство
ответственности за ситуации, как у полноправного участника дорожного движения
(пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не
попасть в беду.
Оборудование: наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинка с
изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухсигнального светофора или
слайд с его изображением, дорожные знаки, определяющие места остановок автобуса
и трамвая.
Ход ОД:
Вводная часть
Воспитатель приглашает детей подойти к нему:
«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.
Отгадайте, кто это:
«Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы- уши больше головы». (Заяц)
Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.
Основная часть
Заяц: « Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо,
птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на колёсах. Так
испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?»
ответы детей (автомобили, транспорт).
Воспитатель: « А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А
ты слушай внимательно и если сможешь, помогай.
Игра с загадками называется «Если знаешь - отвечай».
Если знаешь отвечай
По рельсам движется…. (трамвай).
Любят ездить все, все, все,
На большом……(автобусе).
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
(На правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)
Воспитатель: « Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?».
(одновременно выставляются картинки).
( транспорт).
Воспитатель: « Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.
А теперь, скажите- ка Зайке, для чего нужен транспорт?».
- ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и
т. д).
Воспитатель: « А кто ездит в транспорте?»
ответы детей.
Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы
и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке
пассажиров».
Дидактическая игра « Убери лишнее».
Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро,
останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и
скажите, как они называются?»
ответы детей. ( Остановка)
Воспитатель: « А, как определить место остановки?».
ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: « Остановка - это специально отведённое место, где общественный
транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из него или в него сесть.
На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ
знаков)
Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: « Какого они цвета? Что на них нарисовано?».
ответы детей.
Воспитатель: « Правильно – это синие прямоугольники, внутри которых расположен
белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».
Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать
посадки в автобус или трамвай.
Заяц: В городе так много разных автомобилей . Они все куда-то спешат, едут в разные
стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?»
Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все
водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник автомобилям и людям
в дорожном движении - это светофор».
Заяц: « Что такое светофор?».
Воспитатель:
«Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на проезжей части
Самый главный командир».
Воспитатель: « Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши
ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора».
Если сигнал зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!
Сигнал зелёный говорит: «Проходите путь открыт!».
( Показ слайда с сигналами светофора или макета светофора)
Воспитатель: « А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем
в подвижную игру, которая называется «Светофор и пешеходы». ( Проводится игра).
Заключительная часть
Воспитатель: « Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем
лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском
транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить. А наши ребята
еще раз тебе все напомнят. (дети повторяют для зайчика материал, с помощью
наводящих вопросов воспитателя )
Зайка: Вы знаете, я понял,
Правила движения, все без исключения
Знать должны зверята- зайцы и лисята,
Барсуки и мишки, умные детишки.
Воспитатель: « Давайте, скажем зайчику до свидания, ему пора в лес». Дети
прощаются.