Напоминание

"Как добиться успеха?"


Автор: Кущетеров Резуан Ибрагимович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Лицей№1 им.А.М.Тебуева
Населённый пункт: г.Усть-Джегута
Наименование материала: "Спортивный интерес и мотивация школьников"
Тема: "Как добиться успеха?"
Раздел: полное образование





Назад




Как добиться успеха.

Цепочка успеха в спорте состоит из 4 звеньев: тело, эмоции, мозг,

мотивация. Если одно или несколько звеньев выпадает из нее, то высоких

результатов достигнуть будет сложно.

За формирование каждого звена цепочки в первую очередь отвечает сам

спортсмен. Без его желания, активного участия в процессе, интереса —

ничего не получится. В воспитании нужных качеств дополнительно юному

спортсмену понадобится помощь родителей, тренера и психолога.

Главенствующая роль в каждом звене будет между ними меняться

В здоровом теле здоровый дух

Для спортсмена важно следить за общим физическим состоянием,

доводить технику до автоматизма, развивать силу, скорость

и выносливость.

Главная роль в этом звене принадлежит тренеру. От правильного

построения тренировочного процесса будет зависеть прогресс спортсмена.

Родители обеспечивают здоровое и сбалансированное питание растущему

организму ребенка.

Спортивный врач обеспечивает контроль над состоянием организма

спортсмена.

Без эмоций в спорте — никуда

Под словом «эмоциями» мы понимаем любые душевные переживания.

Эмоции — это сигнал нашего организма. Своими эмоциями человек

показывает, как он относится к окружающей действительности и к самому

себе.

«Спортивная злость», «горечь поражения» и «радость победы» постоянно

сопровождают спортсменов. Эмоции ярко проявляются в предстартовом

состоянии, во время соревнования, а также после старта.

Умение управлять своими эмоциями, вызывать необходимое

эмоциональное состояние — все это лежит в основе успеха

в тренировочной и соревновательной деятельности.

«Матч был нервный, дошло до серии пенальти. Настал мой черед — это

был тяжелый момент. Ты выходишь к воротам соперника, а позади,

остается вся команда — ребята обнимаются, поддерживают...

но в таком возрасте нелегко совладать с эмоциями. Это психология

в чистом виде: пока идешь на „точку“, чувствуешь, как ноги начинают

слабеть. Ты уже не уверен в тех вещах, которые можешь на тренировках

сделать с закрытыми глазами».

Из истории профессионально спортсмена.

И здесь роли меняются. За эмоциональный настрой юного спортсмена

сначала отвечают родители, затем подключаются психолог и тренер.

Включить мозг в работу

Мозг — это главный инструмент механизма всего тела, и благодаря ему,

можно задействовать все резервы человека — и физические,

и психические, что позволит прийти к нужному результату.

В спорте мозг решает куда более сложные задачи, чем это обычно

представляется. Даже самое простое движение требует точного расчета

траектории и скорости перемещения различных предметов, положения

в пространстве самого спортсмена.

Спортсмен с большим опытом умеет анализировать и прогнозировать свои

движения, у него развита концентрация внимания, память, скорость

реакции на ответные действия соперника, а вот юному спортсмену

справиться в одиночку тяжело будет.

Большинство ошибок, которые совершаются спортсменами, происходят

благодаря отключенности сознания от процесса. И здесь на помощь

спортсмену приходит психолог.

Быть быстрее, выше, сильнее

Мотивация — это внутренне побуждение к действию. Чтобы

побеждать, спортсмен должен хотеть и быть нацеленным

на результат, готовым преодолевать все преграды на пути к медалям.

И здесь многое зависит от тренера. Но вот, когда пропала мотивация,

на помощь приходит спортивный психолог..

Вывод

Только вместе (спортсмен, тренер, родитель, психолог), согласованно,

с хорошо поставленной целью можно уверенно идти к высоким

результатам.



В раздел образования