Авторы: Анастасия Игоревна Летягина, Летягина Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №4 (дошкольные группы)
Населённый пункт: Еманжелинск
Наименование материала: Примерный план работы с родителями
Тема: Примерный план работы с родителями
Раздел: дошкольное образование
Примерный план работы с родителями
дата
мероприятие
ноябрь
02.11.2020
Введение в тему недели: «Дружба».
Цель: Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать
уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе.
Поиграть с ребенком в словесную игру «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в
жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
03.11.2020
Поиграйте с ребёнком в игру "Скажи ласково"
Цель: расширять знания ребенка о уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Чтение русской сказки «Яблоко».
Побеседовать о том чему учит сказка: щедрости, умению делиться.
05.11.2020
Прослушать песню совместно с ребенком: «Дружба начинается с улыбки».
Цель: расширять кругозор детей посредством разных видов творческой деятельности.
Сделать с ребенком пальчиковую игру «Дружба».
Цель: активизировать у детей движения пальцев рук.
06.11.2020
Привлечь родителей в чтение сказки: «Лиса и журавль».
Цель: обсудить с ребенком из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно
дружить.
09.11.2020
Введение в тему недели: «Транспорт».
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут
по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об
особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного
транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Вырезать и вклеить на лист А4 различные виды транспорта.
Цель: Совершенствовать работу детей с ножницами- закруглять углы, вырезать из квадрата круг, путем
плавного закругления углов.
10.11.2020
Дидактическая игра «Подбери транспорт».
Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный,
водный, воздушный), закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на
игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.
Прочитать сказку Дональда Биссета: «Про жука и бульдозер».
Побеседовать с ребенком о содержании сказки.
11.11.2020
Мастер класс: рисование «Легковая машина».
Цель: учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие делали округлой формы, рисовать
фломастерами, развивать восприятие цвета.
12.11.2020
Дидактическая игра «Подбери признак».
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Загадать загадки на тему транспорт.
Цель: Учить детей отгадыванию загадок на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать
смысл образных выражений в загадках.
13.11.2020
Загадывать ребенку загадки в картинках.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.
16.11.2020
Введение в тему недели: «Здоровей-ка».
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной
отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии
органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым
действием и состоянием организма, самочувствием.
Прочтите ребенку правила в стихах: МЫТЬЁ РУК.
Цель: Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к собственному здоровью.
17.11.2020
Поиграйте с ребенком в ИГРУ «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ».
Цель: концентрировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма;
воспитывать чувство собственного достоинства.
Консультация «Здоровый образ в жизни семьи».
Цель: закреплять знания о режиме дня, о культурно- гигиенических навыков.
Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Гигиена зубов».
18.11.2020
Прочитать ребенку произведение К. Чуковского: «Доктор Айболит».
Побеседуйте с ребенком о содержании произведения.
Поиграть в игру с мячом «Лови и называй».
Цель: Учить ребенка сочетать движение со словом. Воспитатель называет от пяти до восьми слов.
19.11.2020
Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин.
Цель: закрепления представлений о полезных продуктах (выслать фото).
20.11.2020
Поиграть с ребенком в игру: «Найди полезные продукты».
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
23.11.2020
Введение в тему недели: «Кто как готовится к зиме».
Цель: Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень,
туман). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к
жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые живот-ные
меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать рас-тения,
наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Цель: укрепление мышц губ и развитие их подвижности.
24.11.2020
Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные
заболевания».
Цель: обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа
25.11.2020
Консультация для родителей: «Что нельзя приносить в детский сад».
Просмотреть с ребенком презентацию: «Кому нужны деревья в лесу».
Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым.
Приносить большую пользу для человека.
26.11.2020
Выполнить совместно с ребенком пальчиковую игру: «Мы капусту солим, солим».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Поиграть с ребенком в мультимедийную игру "Звери зимой".
Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой.
27.11.2020
Поиграйте в дидактическую игру: «Назови детеныша».
Цель: Закрепление знаний детей в названии домашних животных и их детёнышей; обогащение и
активизация словаря; развитие памяти, внимания.
Просмотрите с ребенком мультфильм «Зимовье зверей».
30.11.2020
Введение в тему недели: «Здравствуй, зимушка Зима!»
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с
зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и
льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.
Игра «Из чего-какой» (Горка из снега какая?-…)
Цель: обогащение словаря прилагательными по теме
декабрь
01.12.2020
Поиграть в словесную игру «Скажи наоборот».
Цель: упражнять в подборе антонимов.
Прочитать ребенку стихотворение «Здравствуй- Зимушка Зима».
Цель:
Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию
стихотворений.
02.12.2020
Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д).
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому
образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Посмотреть сказку Стюарт П. и Риддел К. «Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы»
Побеседовать с ребенком о содержании сказки.
03.12.2020
Помогите ребенку подобрать глаголы к существительному (снежинка зимой (что делают?)…)
Физкультминутка: «Зимние игры».
Цель: учить согласовывать речь с движениями.
04.12.2020
Уточнить у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «вьюга».
Почитать сказку Мамин- Сибиряк Д.Н «Серая Шейка»
Побеседовать с ребенком о содержании сказки.
07.12.2020
Введение в тему недели: «Город мастеров».
Цель: Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами
(вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование
фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Сделать новогоднюю игрушку на выставку.
Цель: учить способам изготовления новогодней игрушки своими руками, создать хорошее настроение.
08.12.2020
Обратить внимание ребенка на украшение улиц города.
Цель: закрепить знание названия города, умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную
память, восприятие, внимание, наблюдательность, активизировать словарь. Воспитывать любовь к
родному городу.
Найти дома и рассмотреть с ребенком предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки,
игрушки, разделочные доски, разносы) - выслать фотоотчет.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного
искусства.
09.12.2020
Памятка для родителей: «Мнемотблица, что это?».
10.12.2020
Во время прогулки по городу, парку, скверу обратить внимание ребенка на красоту зимнего
пейзажа.
Цель: познакомить детей с изменениями в природе зимой.
Поиграть дома с ребенком в игру «Кому что нужно?»
Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда.
11.12.2020
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами».
Цель: помочь родителям научить ребенка правильно пользоваться ножницами.
Дать ребенку в домашних условиях ( под контролем взрослого) вырезать ножницами круги:
выполнить аппликацию "Снеговик". Выслать фото.
Цель: учить ребенка правильно пользоваться ножницами.
14.12.2020
Введение в тему недели: «Новогодний калейдоскоп»
Цель:
Приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание желания принимать
активное участие в праздниках. Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Поиграть с ребенком в дидактическую игру: «Цветные фигуры».
Цель:
Закреплять основные цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, коричневый, чёрный).
15.12.2020
Поиграть в подвижную игру «Моя семья».
Цель: развивать общую моторику.
16.12.2020
Побеседовать с ребенком о традициях празднования Нового года и Рождества.
Цель:
формировать у детей представление о празднике Нового года, его традициях, атрибутах.
Дать ребенку в домашних условиях (под контролем взрослого) перебирать крупу для развития
мелкой моторики.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
17.12.2020
Поиграть с ребенком в словесную игру «Закончи предложение»
Цель:
научить ребенка составлять предложения, развивать внимание.
Прочитать рассказ «Зимой» И. Соколов-Микитов
Побеседовать о содержании рассказа.
18.12.2020
Посетить ледовый городок в вечернее время.
Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску.
Цель: закреплять цвета.
21.12.2020
Выучить с ребенком стихотворение «Елочка».
Цель:
Выучить с детьми стихотворение, используя схемы.
Консультация для родителей: «Как уберечь малыша от плохих слов».
22.12.2020
Написать совместно с ребенком письмо деду Морозу.
Цель:
создать положительный настрой на предстоящий праздник.
Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
Цель:
Познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
23.12.2020
Поупражнять ребенка в упражнении «Конфета»
Прослушать с ребенком аудио сказку «Двенадцать месяцев»
Побеседовать с ребенком о содержании сказки.
24.12.2020
Поиграть в игру: «Противоположности»
Цель:
Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем
похожи.
Нарисовать с ребенком елочку (выслать фото работы)
Цель:
Продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение.
25.12.2020
С помощью мнемотаблицы помочь ребенку пересказать сказку «Зимовье зверей»
Цель:
Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.
Найти в гардеробе ребенка одежду желтого цвета, привести в желтой одежде ребенка в детский сад.
Поиграйте в пальчиковую игру: «Зима»
Цель: развивать моторику рук.
январь
11.01.2021
Введение в тему проекта: «Цветная неделя»
Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета»
Слепить с ребенком «Цыпленка» из пластилина. (выслать фото)
Цель:
поддерживать желание доводить, начатое до конца.
Найти в гардеробе ребенка одежду синего цвета, привести в синей одежде ребенка в детский сад.
12.01.2021
Прослушать совместно с ребенком звуки дождя.
Цель:
Активизировать слуховую активность.
Прочитать ребенку сказку «Радостный Цветок» Татьяны Домаренок
Побеседовать о содержании сказки.
Найти в гардеробе ребенка одежду зеленого цвета, привести в зеленой одежде ребенка в детский
сад.
13.01.2021
Совместно с ребенком нарисовать лягушку (выслать фото)
Цель:
Вызывать положительный отклик на созданные изображения.
Найти в гардеробе ребенка красную одежду, привести ребенка в красной одежде ребенка в детский
сад.
14.01.2021
Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Красная шапочка»
Цель: закреплять цвета.
Поиграть с ребенком в игру: «Найди красный предмет»
Цель: закреплять знания ребенка о красном цвете.
15.01.2021
Поиграть с ребенком в пальчиковую игру «Радуга»
Цель: развивать моторику рук.
Поиграть в дид/игру «Цвета радуги»
Цель:
закрепление знания семи основных цветов радуги.
18.01.2021
Введение в тему недели: «В гостях у сказки»
Цель:
Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов
в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые
по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуа-ции, правильно
воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Дать рекомендации родителям на тему: «Как приучить ребенка слушать сказки»
Загадать загадки: герои сказок и мультфильмов.
Цель:
закреплять в речи названия сказочных героев.
19.01.2021
Поупражнять ребёнка в пересказе сказки «Колобок» с помощью мнемотаблицы.
Цель: учить пересказывать используя схемы.
Поиграть в игру: «Загадочные картинки»
Цель: развивать любознательность.
20.01.2021
Поиграть в пальчиковую игру: 21-22 котята
Цель: развивать моторику рук.
Просмотреть мультфильм на вкус ребенка.
Цель: воспитывать чувство выбора.
21.01.2021
Почитать сказку «Волк и лиса»
Побеседовать о содержании сказки.
Помочь раскрасить раскраску
Цель: закреплять цвета.
22.01.2021
Почитать сказку К. Чайковского «Айболит» и нарисовать доброго героя сказки (выслать фото с
рисунком одному из воспитателей)
Цель: развивать образную память.
Поиграть в игру- викторину «Вспомни сказку»
Цель. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
25.01.2021
Введение в тему недели: «Этикет».
Цель:
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Формирование
первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем
насухо, пользоваться носовым платком, расческой. Развитие умения свободно ориентироваться в
помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Поиграть в игру по речевому этикету: «Просьба»
Цель: упражнять детей в способах установления контактов и выражения просьбы.
26.01.2021
Привлечь ребенка к выполнению трудовых поручений
Прочитать рассказ Н. Носова: «На горке»
Побеседовать с ребенком о прочитанном.
27.01.2021
Перед сном почитать стихи
«
Что такое ЭТИКЕТ?»,
«
Урок вежливости».
28.01.2021
Поиграть с ребенком в игру: «Попроси вежливо».
Цель: развивать у детей вежливость и предупредительность.
Прочитать рассказ С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Побеседовать с ребенком о прочитанном.
29.01.2021
Уточнить у ребенка знания о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Прочитать рассказ И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый»
Побеседовать с ребенком о прочитанном.