Напоминание

«Свойства воды»


Авторы: Анастасия Игоревна Летягина, Летягина Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №4 (дошкольные группы)
Населённый пункт: Еманжелинск
Наименование материала: НОД в средней группе
Тема: «Свойства воды»
Дата публикации: 10.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в средней группе «Свойства воды»

Цель: формирование навыков экспериментирования с водой, прививать интерес к

исследовательской деятельности.

Задачи:

-Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения

опытов с водой, актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода,

формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает -

тает - испаряется», «прозрачность», «вода – растворитель»;

-Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение сопоставлять,

сравнивать и делать выводы, умение общаться друг с другом во время проведения опыта.

-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его

всеми доступными способами.

Оборудование: ободки в виде капелек, мнемотаблица «Свойства воды», стаканы с водой,

кисточки, краски, листы бумаги с нарисованной капелькой на каждого ребенка, ватные

палочки, гуашь голубого цвета. Трубочки, чайные ложки, варенье, мольберт. Символы: у

воды нет цвета, у воды нет вкуса, у воды нет запаха.

Ход НОД:

Вос-ль: В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

Дети: капля воды

Вос-ль: Да, правильно ребята - это капля воды.

Звучит песенка Капитошки, воспитатель под музыку одевает ободки в виде капелек.

Показ мнемотаблицы «Свойство воды»

Вос-ль: Сегодня мы будем проводит опыты с водой.

(дети садятся за рабочие места)

Опыт № 1

Скажите, дети, у воды есть цвет (ответы детей). Посмотрите на стаканы с водой. Какая

она (ответы детей). А теперь возьмите краски и добавьте ее в другой стакан с водой. Что у

вас получилось? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета.

(На мольберте прикрепляется символ)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько капелек накапало. Какие они грустные, давайте

возьмет ватные палочки, и будем ими раскрашивать наши капельки. Каким же цветом

раскрасим наши капельки.

(ответы детей)

Дети с удовольствием раскрашивают капельки голубым цветом.

Опыт№2

Вос-ль: Возьмите стакан с водой и попробуйте через трубочку воду. Есть у воды вкус?

(ответы детей). Почему у воды нет вкуса? (ответы детей). А теперь добавьте в воду

ложечку варенья. Какой вода стала на вкус? (ответы детей)

Значит, сделаем вывод: вода не имеет вкуса.

(На мольберте прикрепляется символ)

Интерактивная физ.минутка «Капелька прыг-прыг»

Опыт№3

Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах? (ответы детей). Значит,

сделайте вывод: вода не имеет запаха.

(На мольберте прикрепить символ)

Вос-ль: А для чего вода нужна? (ответы детей)

Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовить пищу, она

нужна цветам. Вы наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как

приятно утолить жажду в жару. Вода-добрый друг и помощник человека. Воду надо

беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.



В раздел образования