Автор: Мамонтова Галина Николаевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, БЛАГОДАРНЕНСКИЙ РАЙОН, БЛАГОДАРНЫЙ
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Поможем солнышку"
Раздел: дошкольное образование
Представлен на педсовет
февраль 2017г.
Конспект ООД
по речевому развитию
«Поможем Солнышку»
(для детей первой младшей группы)
Воспитатель: Мамонтова Г. Н.
МКДОУ «ДС№30»
г. Благодарный
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,
« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Задачи:
Обучающие: закреплять навык узнавания и называния частей тела
животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-
ласкательные формы существительных, умение соотносить предметы по
размеру.
Развивающие: закреплять знание цвета, развивать зрительное восприятие,
мышление.
Воспитывающие: создавать положительную атмосферу, воспитывать
сочувствие, желание делать добрые дела.
Материалы:
Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)
Игрушки: белочка, шишки (большие, маленькие), 2 ведерка (большое,
маленькое), 2 кошки (большая, маленькая), 2 рыбки (большая, маленькая), 2
блюдца (большое, маленькое), корзинка.
Предварительная работа:
Д/И «Назови ласково», игры на определения величины, игры по
закреплению цвета.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко.
Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) Как вы думаете, почему оно
грустное? ( потому, что потеряло свои лучики). Давайте поможем
Солнышку найти лучики. Я предлагаю, чтоб было быстрее, отправиться
искать лучики на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагончики.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, движемся по группе. Во
время движения читаю стих-е
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Воспитатель - Наш поезд остановился.
Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Что случилось, белочка?
(белочка шепчет на ухо) Мама дала ей два ведерка и попросила собрать
большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет отличать большие шишки
от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Чем мы можем
помочь Белочке? (сложить шишки в ведерки) В какое ведерко мы будем
складывать большие шишки ? (в большое) А маленькие шишки (в
маленькое). Двое детей складывают шишки, белочка благодарит их.
Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте
вместе с ними позанимаемся.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель. –А что же в этой корзинке? (подходят к столу с корзинкой,
достаю кошку и котенка)
Посмотрите, кто это? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего
котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его
вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать на то, что
хочет вымыть мама-кошка у котенка, а вы ее называть. Но помните, что все
части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка,
не ухо, а ушко.
«Сначала мама-кошка решила вымыть….(показать на мордочку), затем
(продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик,
ушки, носик, спинку).
-А вы помните, какое горе случилось у одной киски? Послушайте.
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
-Что еще любит кошка? (молоко, рыбку)
Посмотрите, у меня есть два блюдца, какие они по размеру? (большое и
маленькое) А еще у меня есть две рыбки, какие они? (большая и маленькая )
Кому нужно поставить большое блюдце и положить большую рыбку?
(кошке) А кому поставим маленькое блюдце и положим маленькую рыбку?
(котенку) Настя поставит блюдца, а Николь положит рыбку на блюдца (дети
выполняют задания)
Воспитатель. Ну вот наши киски поели. Давайте посадим их в корзинку, а
корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с
котятами и находит лучики Солнца)
Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? (лучики)
Надо их быстро отвезти солнышку. Садитесь в поезд (дети возвращаются к
солнышку)
-Солнышко, мы нашли твои лучики. Ребята, давайте соединим лучики с
солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышку стало еще
веселее, давайте ему на лучики повяжем бантики.
Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с
помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на
улыбку.
Итог
- Кого мы встретили?
-Что мы сделали для солнышка?
-Ребята, Солнышко благодарит вас за лучики и за бантики и дарит вам
угощение.
Самоанализ ООД «Поможем солнышку»
Первая младшая группа № 1
Воспитатель: Мамонтова Г. Н.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,
« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Перед собой я поставила следующие Задачи:
Обучающие: закреплять навык узнавания и называния частей тела
животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-
ласкательные формы существительных, умение соотносить предметы по
размеру.
Развивающие: закреплять знание цвета, развивать зрительное восприятие,
мышление.
Воспитывающие: создавать положительную атмосферу, воспитывать
сочувствие, желание делать добрые дела.
Предварительная работа:
Д/И «Назови ласково», игры на определения величины, на сопоставление
предметов по величине, игры по закреплению цвета.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне. Все
моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию: путешествие с
целью поиска солнечных лучиков.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые
стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетические. Их размещение и
использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и
в занятии.
В каждой части занятия я старалась направлять малышей на поиск решений
проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать
положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и
речевую деятельность детей.
В работе применяла следующие методы:
1.Словесный — был использован в течение всей образовательной
деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной
ситуации)
2. Наглядно -демонстрационный (изображение персонажа, игрушки)
3. Практический - при выполнении проблемной ситуации (прикрепляли
солнышку лучики), а также физминутка.
4. Игровой (путешествие, помощь встречающимся героям)
5. Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный,
эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей
и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что
поставленные задачи были успешно выполнены.