Напоминание

"Поможем солнышку"


Автор: Мамонтова Галина Николаевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, БЛАГОДАРНЕНСКИЙ РАЙОН, БЛАГОДАРНЫЙ
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Поможем солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представлен на педсовет

февраль 2017г.

Конспект ООД

по речевому развитию

«Поможем Солнышку»

(для детей первой младшей группы)

Воспитатель: Мамонтова Г. Н.

МКДОУ «ДС№30»

г. Благодарный

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,

« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Задачи:

Обучающие: закреплять навык узнавания и называния частей тела

животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-

ласкательные формы существительных, умение соотносить предметы по

размеру.

Развивающие: закреплять знание цвета, развивать зрительное восприятие,

мышление.

Воспитывающие: создавать положительную атмосферу, воспитывать

сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы:

Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)

Игрушки: белочка, шишки (большие, маленькие), 2 ведерка (большое,

маленькое), 2 кошки (большая, маленькая), 2 рыбки (большая, маленькая), 2

блюдца (большое, маленькое), корзинка.

Предварительная работа:

Д/И «Назови ласково», игры на определения величины, игры по

закреплению цвета.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко.

Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) Как вы думаете, почему оно

грустное? ( потому, что потеряло свои лучики). Давайте поможем

Солнышку найти лучики. Я предлагаю, чтоб было быстрее, отправиться

искать лучики на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагончики.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, движемся по группе. Во

время движения читаю стих-е

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Воспитатель - Наш поезд остановился.

Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Что случилось, белочка?

(белочка шепчет на ухо) Мама дала ей два ведерка и попросила собрать

большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет отличать большие шишки

от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Чем мы можем

помочь Белочке? (сложить шишки в ведерки) В какое ведерко мы будем

складывать большие шишки ? (в большое) А маленькие шишки (в

маленькое). Двое детей складывают шишки, белочка благодарит их.

Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте

вместе с ними позанимаемся.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

Воспитатель. –А что же в этой корзинке? (подходят к столу с корзинкой,

достаю кошку и котенка)

Посмотрите, кто это? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего

котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его

вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать на то, что

хочет вымыть мама-кошка у котенка, а вы ее называть. Но помните, что все

части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка,

не ухо, а ушко.

«Сначала мама-кошка решила вымыть….(показать на мордочку), затем

(продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик,

ушки, носик, спинку).

-А вы помните, какое горе случилось у одной киски? Послушайте.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе.

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

-Что еще любит кошка? (молоко, рыбку)

Посмотрите, у меня есть два блюдца, какие они по размеру? (большое и

маленькое) А еще у меня есть две рыбки, какие они? (большая и маленькая )

Кому нужно поставить большое блюдце и положить большую рыбку?

(кошке) А кому поставим маленькое блюдце и положим маленькую рыбку?

(котенку) Настя поставит блюдца, а Николь положит рыбку на блюдца (дети

выполняют задания)

Воспитатель. Ну вот наши киски поели. Давайте посадим их в корзинку, а

корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с

котятами и находит лучики Солнца)

Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? (лучики)

Надо их быстро отвезти солнышку. Садитесь в поезд (дети возвращаются к

солнышку)

-Солнышко, мы нашли твои лучики. Ребята, давайте соединим лучики с

солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышку стало еще

веселее, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с

помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на

улыбку.

Итог

- Кого мы встретили?

-Что мы сделали для солнышка?

-Ребята, Солнышко благодарит вас за лучики и за бантики и дарит вам

угощение.

Самоанализ ООД «Поможем солнышку»

Первая младшая группа № 1

Воспитатель: Мамонтова Г. Н.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,

« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Перед собой я поставила следующие Задачи:

Обучающие: закреплять навык узнавания и называния частей тела

животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-

ласкательные формы существительных, умение соотносить предметы по

размеру.

Развивающие: закреплять знание цвета, развивать зрительное восприятие,

мышление.

Воспитывающие: создавать положительную атмосферу, воспитывать

сочувствие, желание делать добрые дела.

Предварительная работа:

Д/И «Назови ласково», игры на определения величины, на сопоставление

предметов по величине, игры по закреплению цвета.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне. Все

моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию: путешествие с

целью поиска солнечных лучиков.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые

стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетические. Их размещение и

использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и

в занятии.

В каждой части занятия я старалась направлять малышей на поиск решений

проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать

положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и

речевую деятельность детей.

В работе применяла следующие методы:

1.Словесный — был использован в течение всей образовательной

деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной

ситуации)

2. Наглядно -демонстрационный (изображение персонажа, игрушки)

3. Практический - при выполнении проблемной ситуации (прикрепляли

солнышку лучики), а также физминутка.

4. Игровой (путешествие, помощь встречающимся героям)

5. Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный,

эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей

и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что

поставленные задачи были успешно выполнены.



В раздел образования