Напоминание

«Мобильный телефон: друг или враг?»


Автор: Нурмухаметова Регина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ№3
Населённый пункт: г. Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Технологическая карта классного часа
Тема: «Мобильный телефон: друг или враг?»
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта классного часа

«Мобильный телефон: друг или враг?»

Класс: 3

Форма организации воспитательной деятельности:

Тема: «Мобильный телефон: друг или враг?»

Цель:

формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать положительные качества школьников: взаимопонимание, уважение мнения другого человека, умение

сотрудничать с учителем и сверстниками; Воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Развивающая: Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном; Развивать устную речь, умение анализировать и делать

выводы.

Познавательная:

Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах; Формировать навыки

сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами.

Формируемые УУД:

Личностные: работать в коллективе; самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате

обсуждения; умение делать выбрать.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности

Познавательные: Активно использовать речевые средства для решения поставленных задач, строить рассуждения; строить рассуждения в

форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Оборудование: 2 листа ватмана: 1. «Сотовый телефон – друг», «Сотовый телефон – враг», 2. Правила пользования сотовым телефоном;

клей-карандаш 3 шт., презентация.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1.Всту

питель

ный

этап

2.Осно

вной

этап

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, что у меня в руках? (сотовый телефон)

- Верно. На сегодняшний день каждый человек, жалеющий свое время, пользуется сотовым

телефоном, очень сложно удивить нового знакомого своим телефоном, ведь сотик, как называют

его многие, шагает по жизни вместе с нами и вряд ли в ближайшее время станет легендой.

- Но так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд.

Я не буду пытаться убедить вас прекратить использование мобильной связи и в тоже время не

стану настаивать на покупке телефона, мы сегодня с вами рассмотрим «плюсы» и «минусы»

влияния сотовых телефонов на организм человека. И попробуем создать памятку, в которой будут

указаны основные правила безопасного пользования сотовыми телефонами.

- Сегодня мы ответим на вопрос: «Мобильный телефон: друг или враг?»

- А что же такое мобильный телефон?

Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения.

В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи,

поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый. К сотовым телефонам относят

спутниковые телефоны, радио телефоны, аппараты магистральной связи.

В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил

звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была

трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было

расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а

заряжать его приходилось 10 часов.

В 1991 году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к

сети компании «Дельта Телеком», мэр Санкт – Петербурга, Анатолий Собчак. Телефон был

выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг. Кстати

1 июля празднуется день мобильного

звонка в Финляндии с 1991 года.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной

жизни почти каждого человека.

- У кого есть сотовые телефоны? Какой фирмы - изготовителя? Связь, какой компании

предпочитаете? (Мегафон, Билайн, МТС, Теле 2)

- Какие виды сотовых телефонов знаете? (моноблок, раскладной, слайдер, ротатор)

-

Но не несет ли бездумное использование сотового телефона опасности для нас с вами? Какой же

выбрать ответ? Мобильный телефон друг или враг?

Приветствуют

учителя.

Отвечают

на

вопросы

Ведут диалог с

учителем

Слушают

учителя

Личностные:

работать в

коллективе;

самостоятельно

определять и

выражать свои

чувства и

ощущения,

возникающие в

результате

обсуждения;

умение делать

выбрать.

Регулятивные:

формирование

умения

понимать

причины

успеха/неуспех

а деятельности

и способности

конструктивно

действовать

даже в

ситуациях

неуспеха;

осуществлять

- Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

Действительно, большинство из нас с трудом представляет свою жизнь без мобильника. Ведь

современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество

возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

В каких целях вы используете свой мобильник?

Вывод: Мобильный телефон может выступать в роли:

фото и видеокамеры, mp3 плеера,

устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов,

календарь,

записная книжка,

калькулятор,

блокнот,

будильник.

С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, читать

электронную почту, общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, мэйл. ру агента;

делать записи в блоги; посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники» и другие

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да , но… Но не все знают о том,

что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Давайте проанализируем статистические данные и информацию об исследованиях врачей.

Оказывается, мобильный телефон – источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его

воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в

микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже

имеет способность приводить к локальному нагреву тканей, разрывам молекул ДНК и другим

повреждениям клеток.

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования

мобильным телефоном являются:

ослабление памяти,

частые головные боли,

снижения внимания,

напряжение в барабанных перепонках,

раздражительность,

нарушения сна,

внезапные приступы усталости,

итоговый и

пошаговый

контроль по

результату;

принимать и

сохранять

учебную

задачу.

Коммуникатив

ные: готовность

слушать

собеседника и

вести диалог;

адекватно

использовать

речевые

средства для

решения

различных

коммуникативн

ых задач,

строить

снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия,

заболевания органов зрения,

нарушение функций щитовидной железы,

опухоль мозга,

сердечно-сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы и др.

Причем, детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за

меньших размеров черепной коробки. Детский организм обладает большей чувствительностью к

электромагнитному полю, чем взрослый. Кроме того, излучение телефона действует не только на

человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3

метров, а также и в состоянии ожидания!

Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую

зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона.

Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные

состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в

панику.

2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если

ему проще позвонить.

3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт

мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и

SMS-сообщения.

4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона,

хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз

происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки

становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка» Особенно

стремительно развивается мобильная зависимость у детей.

Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей,

монологическо

е

высказывание,

владеть

диалогической

формой речи;

умение

договариваться

о

распределении

функций и

ролей в

совместной

деятельности

разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда

они пересекают проезжую часть.

Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения,

испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект

«частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг

него.

Мобильные телефоны уже давно поселились в детских комнатах и школьных портфелях. Это

беспокоит и психологов, и врачей. В 2001 году Управление исследований Европарламента

опубликовало доклад с рекомендациями для всех стран - членов Евросоюза: ввести запрет на

пользование сотовыми телефонами детьми, не достигшими подросткового возраста. Детям, не

достигшим 16-летнего возраста, не рекомендуется постоянно пользоваться мобильным телефоном,

так как они оказались восприимчивы к действию, которое мобильные телефоны производят на

головной мозг. Поэтому в Англии, Франции, Германии и ряде других стран законодательство

запрещает пользоваться мобильными телефонами детям до 16 лет.

- Знаете ли вы запрещающий знак пользования телефоном?

В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается.

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах (с 2000 г)

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, ЕГЭ, во время уроков.

5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру)

6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

Работа в группах

Задача: выбрать из предложенных высказываний: 1 группа – плюсы; 2 группа – минусы.

- А 3 группа будет работать над оформлением правил безопасного пользования мобильным

телефоном.

6. Защита проектов детей:

Итак, ПЛЮСЫ сотовой связи:

1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.

3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-

психологу.

Работают

в

группах

Познавательны

е: Активно

использовать

речевые

средства для

Заклю

читель

ный

этап

4.Способствует получению новой информации через Интернет.

5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые

можно в нужное время использовать.

МИНУСЫ сотовой связи:

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают

учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике

люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных

пешеходов попадают под машину.

3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный

телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на

преступление. Случаи кражи телефонов были в нашей школе. Хочу вам напомнить, что за утерю

телефона школа ответственности не несет.

5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не

малые!).

-

Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать

правила пользования сотовым телефоном и планшетом. Правила пользования "современной

техникой” довольно просты. Но при этом нельзя забывать и о культуре.

Мобильный этикет

Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.

Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный

режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях…

Не разговаривайте по мобильному телефону за рулем

Опасен включенный телефон в самолете

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Понравился вам классный час?

- Что больше всего запомнилось?

Подводят итоги

вместе

с

учителем.

решения

поставленных

задач, строить

рассуждения;

строить

рассуждения в

форме связи

простых

суждений об

объекте, его

строении,

свойствах и

связях

Регулятивные:

формирование

умения

понимать

причины

успеха/неуспех

а деятельности



В раздел образования