Напоминание

Перестановка слагаемых


Автор: Ирина Павловна Мутуева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5
Населённый пункт: КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА, НАЛЬЧИК
Наименование материала: открытый урок
Тема: Перестановка слагаемых
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель: помочь учащимся сформулировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых

сумма не изменяется.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- познакомить с правилом перестановки слагаемых;

- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

- совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения

выражения в 1 - 2 действия;

- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности (через высказывания);

- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза,

сравнения, через решение логических задач);

- развивать самостоятельность и творческие способности (через дифференцированную

самостоятельную работу);

- развивать познавательную активность обучающихся;

- развивать внимание (через разные виды деятельности);

- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и

др.виды);

- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;

- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;

- воспитывать моральные нормы поведении.

- воспитывать чувство сострадания и сопереживания.

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Личностные:

Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь, правильное поведение. Умение делать

выбор, как поступить в предложенной ситуации.

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание

собственных учебных успехов на уроке;

отслеживание правильности работы товарища.

Познавательные:

Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся

формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:

Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе, умение

правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с примерами, раздаточный счетный

материал

Ход урока:

1.Организационный момент.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу

Рот есть- не говорю.

(Рыбы)

Правильно, ребята! А вы знаете, что рыбы жили более 450 миллионов лет назад.

Они появились раньше динозавров. Сегодня мы отправимся на морское дно и,

решив задачи урока, познакомимся с удивительными рыбами.

2. Устный счет. Работа в парах.

Первое задание: Раскрасьте рыбку, согласно образцу.

- Что общего в этих примерах?( Они на сложение)

- Как называются числа при сложении? Открываем название 1рыбки

- Не зря, ребята, мы повторили компоненты при сложении, они нам помогут

сегодня на уроке открыть математический закон. Открываем название 1рыбки

Второе задание: Логическая задача. Найдите закономерность. Какой рыбки не

хватает? Нарисуйте эту рыбку в тетради Открываем название 2рыбки

Сколько всего рыбок? 9 Запишите это число Открываем название 3рыбки

А теперь нам нужно немного отдохнуть, а потом мы продолжим наше путешествие.

Физминутка

3. Выявление места и причины затруднения.

-Помогите коту Леопольду и коту Матроскину решить задачу.

Леопольд поймал 3 рыбки, а Матроскин -2 рыбки. Сколько рыбок поймали коты?

Леопольд и Матроскин устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение –

5+3, а Матроскин, что – 3+5. Кто же прав?

- Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

-Какой можем сделать вывод?

3. Постановка проблемы.

- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы

разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём.

- В этом исследовании нам помогут геометрические фигуры?

Практическая работа.

Ученики работают в паре, а один возле доски.

- Выложите слева 3 красных квадрата. Добавьте к 3 красным квадратам 2 синих

квадрата. Сколько получилось? (5)

- Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь (на доске). (3+2=5)

- А теперь сначала положите 2 синих квадрата, а затем добавьте 3 красных

квадрата. Сколько получилось? (5)

- Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь (на доске). (2+3=5)

- Сравните выражение: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те

же только поменяли местами, результат остается тот же)

-Мы с вами сделали открытие. Какое?

- Где можно найти подтверждение нашего открытия? (в учебнике)

Откроем учебники на странице , прочитайте глазками правило, теперь один вслух,

расскажите правило соседу по парте.

-Совпадает наше открытие с правилом в

учебнике? (да)

-К какому выводу вы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не

изменяется)

Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше.

Физминутка

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое

поможет его запомнить.

4. Этап реализации построенного проекта

-Заполни окошки с числами

3+5= +3

6+2= 2+

3+ =7+3 Открываем название 4рыбки

- Найди пару, где переставлены слагаемые. Соедините пары примеров с одинаковым

ответом веревочками, не вычисляя их.

5+7 2+8

9+2 6+3

6+4 9+2

3+6 4+6

8+2 7+5

- У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему. Открываем

название 5 рыбки

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке?

(мы познакомились с новым математическим правилом)

–Каким?

–Что особенно запомнилось?

–Чью работу вам бы хотелось отметить?

– А теперь оцените свою работу на уроке с помощью цветных рыбок.

–Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке:

(на доску солнышко)

Могу лучше!-зеленая рыбка

Я молодец!-желтая рыбка

–Вы все молодцы! Урок закончен.

4 февраля.

В классе.

№1.

№2.

№3.

3+5= +3

6+2= 2+

3+ =7+3

№4.

5+7 2+8

9+2 6+3

6+4 9+2

3+6 4+6

8+2 7+5



В раздел образования