Напоминание

"Страна умных игр"


Автор: Лапина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Конспект досуга в подготовительной (логопедической) группе
Тема: "Страна умных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №40 города Ельца»

Досуг

« Страна умных

игр».

в подготовительной логопедической группе

»

Воспитатель:

Лапина Л. В.

г. Елец, 2017 г.

Цель: развитие игровой деятельности детей;

Задачи:

Продолжать учить детей играть в дидактические игры разного

типа.

Активизировать словарь антонимов.

Закрепить умение детей классифицировать предметы по

существенным признакам.

Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.

Продолжать учить детей понимать схематическое изображение

позы человека и уметь показать её.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Материалы и оборудование:

Волчок со стрелкой, ромашка из пяти лепестков, материал к каждой

дидактической игре:

Карточки с 4 предметами по количеству детей;

Мешочки с полосками, на которых нашиты пуговицы.

Карточки со схематичным изображением движений человека.

Пронумерованные предметные картинки.

В центре стола волчок и ромашка с пятью лепестками, каждому лепестку

соответствует задание.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит:

«Друг за другом заниматься

Мы спокойно все идем.

Встали, подравнялись,

Приготовились, начнем».

Воспитатель:

Ребята,

вы

любите

играть?

Какие

игры

вам

больше

всего

нравятся?

(ответы детей)

Я сегодня приглашаю вас в «Страну умных игр», а на чем мы туда

отправимся, догадайтесь сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправимся на

поезде.

Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз

В волшебные страны

Ребят он повез.

Воспитатель:

Вот

мы,

ребята,

и

приехали

в

«Страну

умных

игр».

Страна

эта

необычная

и

загадочная.

Посмотрите,

какая

красивая

ромашка,

да

не

простая – она с заданиями. Чтобы узнать, какое задание нам с вами

предстоит выполнить, мы должны раскрутить волчок, и на какой лепесток

покажет стрелка – то задание и надо выполнить.

Дети встают около стола и начинается игра. Раскручивается волчок и

на

какой

лепесток

покажет

стрелка,

то

задание

выполняют

дети.

Задание читает воспитатель.

Игра №1. «Что лишнее».

Цель:

закрепить

умения

детей

классифицировать

предметы

по

существенным признакам.

Детям

раздаются

карточки,

на

которых

изображено

4

предмета.

Дети

должны определить, какой предмет лишний и объяснить почему.

Игра№2. «Наоборот».

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположное:

Большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, мягкий-твердый,

пустой-полный, кислый-сладкий, грязный-чистый,широкий-узкий, жарко-

холодно, смеется-плачет .

Игра№3. «Посчитай и назови».

Цель: упражнять детей в счете предметов с участием анализаторов (счет

предметов на ощупь).

Детям раздаются мешочки, в которых лежат полоски, на которых нашито

определенное количество пуговиц. Дети должны посчитать количество

нашитых пуговиц на ощупь и сказать у кого сколько. Например: Лена,

сколько у тебя

пришито пуговиц? – У меня

6 пуговиц. (Ребенок вынимает полоску и

проверяет).

Игра №4. «Составь схему слова».

Цель: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов.

Дети

берут

предметную

картинку

с

номером,

соответствующему

количеству пуговиц, бывших у них на полоске.

Они

проводят

звуковой

анализ

слова,

обозначающего

предмет,

изображенный на ней.

Игра №5. «Замри»

Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение

позы человека и уметь показывать её.

Воспитатель показывает карточку и говорит: « Раз, два, три- замри», дети

замирают в той позе, которая изображена на карточке. Те, кто принял

неправильную позу, выбывают из игры.

После всех игр дети подсчитывают фанты, которые они получили за

правильные ответы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы сегодня показали все свои знания. Давайте

вспомним, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей).

А теперь нам пора домой.

Дети с песней «Поезд» отправляются домой.



В раздел образования