Автор: Лапина Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Конспект досуга в подготовительной (логопедической) группе
Тема: "Страна умных игр"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №40 города Ельца»
Досуг
« Страна умных
игр».
в подготовительной логопедической группе
»
Воспитатель:
Лапина Л. В.
г. Елец, 2017 г.
Цель: развитие игровой деятельности детей;
Задачи:
Продолжать учить детей играть в дидактические игры разного
типа.
Активизировать словарь антонимов.
Закрепить умение детей классифицировать предметы по
существенным признакам.
Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.
Продолжать учить детей понимать схематическое изображение
позы человека и уметь показать её.
Упражнять в звуковом анализе слов.
Материалы и оборудование:
Волчок со стрелкой, ромашка из пяти лепестков, материал к каждой
дидактической игре:
Карточки с 4 предметами по количеству детей;
Мешочки с полосками, на которых нашиты пуговицы.
Карточки со схематичным изображением движений человека.
Пронумерованные предметные картинки.
В центре стола волчок и ромашка с пятью лепестками, каждому лепестку
соответствует задание.
Воспитатель собирает около себя детей и говорит:
«Друг за другом заниматься
Мы спокойно все идем.
Встали, подравнялись,
Приготовились, начнем».
Воспитатель:
Ребята,
вы
любите
играть?
Какие
игры
вам
больше
всего
нравятся?
(ответы детей)
Я сегодня приглашаю вас в «Страну умных игр», а на чем мы туда
отправимся, догадайтесь сами.
Воспитатель загадывает загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправимся на
поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз
В волшебные страны
Ребят он повез.
Воспитатель:
Вот
мы,
ребята,
и
приехали
в
«Страну
умных
игр».
Страна
эта
необычная
и
загадочная.
Посмотрите,
какая
красивая
ромашка,
да
не
простая – она с заданиями. Чтобы узнать, какое задание нам с вами
предстоит выполнить, мы должны раскрутить волчок, и на какой лепесток
покажет стрелка – то задание и надо выполнить.
Дети встают около стола и начинается игра. Раскручивается волчок и
на
какой
лепесток
покажет
стрелка,
то
задание
выполняют
дети.
Задание читает воспитатель.
Игра №1. «Что лишнее».
Цель:
закрепить
умения
детей
классифицировать
предметы
по
существенным признакам.
Детям
раздаются
карточки,
на
которых
изображено
4
предмета.
Дети
должны определить, какой предмет лишний и объяснить почему.
Игра№2. «Наоборот».
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположное:
Большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, мягкий-твердый,
пустой-полный, кислый-сладкий, грязный-чистый,широкий-узкий, жарко-
холодно, смеется-плачет .
Игра№3. «Посчитай и назови».
Цель: упражнять детей в счете предметов с участием анализаторов (счет
предметов на ощупь).
Детям раздаются мешочки, в которых лежат полоски, на которых нашито
определенное количество пуговиц. Дети должны посчитать количество
нашитых пуговиц на ощупь и сказать у кого сколько. Например: Лена,
сколько у тебя
пришито пуговиц? – У меня
6 пуговиц. (Ребенок вынимает полоску и
проверяет).
Игра №4. «Составь схему слова».
Цель: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов.
Дети
берут
предметную
картинку
с
номером,
соответствующему
количеству пуговиц, бывших у них на полоске.
Они
проводят
звуковой
анализ
слова,
обозначающего
предмет,
изображенный на ней.
Игра №5. «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение
позы человека и уметь показывать её.
Воспитатель показывает карточку и говорит: « Раз, два, три- замри», дети
замирают в той позе, которая изображена на карточке. Те, кто принял
неправильную позу, выбывают из игры.
После всех игр дети подсчитывают фанты, которые они получили за
правильные ответы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы сегодня показали все свои знания. Давайте
вспомним, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей).
А теперь нам пора домой.
Дети с песней «Поезд» отправляются домой.