Автор: Андреева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: п.Силикатный, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект по досуговой деятельности
Тема: "Полянка сказок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по досуговой деятельности «Полянка сказок»
Интеграция
образовательных
областей «Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели и задачи:
расширять, углублять и закреплять знания детей о сказках,
пополнять словарный запас;
формировать представления о произведениях устного
народного творчества;
развивать логическое мышление, память, коммуникативные
навыки, внимание, познавательную активность, навыки совместной деятельности;
развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; стимулировать желания
самостоятельно действовать, проявления своего «Я».
Демонстрационный
материал: иллюстрации
с
изображением
сказочных
предметов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций,
продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход мероприятия
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво. Может
быть, тут живут сказки? (Ходит по залу). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за
письмо? (читает). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать
сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!
По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом:
1. Молочная река. 2. Горы-великаны. 3. Топкое болото. 4. Непроходимые овраги, 5.
Заколдованные озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.
Станция «Молочная река».
Сказочница задает вопросы:
а) с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в
некотором царстве»);
б) кто нашел теремок первым? (мышка);
в) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);
г) как звали девочку, которая потеряла туфельку на балу? (Золушка);
д) кто вырос из ячменного зернышка? (Дюймовочка);
е) кто из поросят построил самый крепкий домик? (Наф-Наф);
ж) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);
з) кто из героев сломал теремок? (медведь);
и) кто помог выгнать лису из избушки? (петух).
Станция «Горы-великаны».
1
Ребят встречают разбойники: «Мы награбили много вещей и не можем определить,
чьи они». Разбойники показывают различные предметы, а дети должны отгадать из какой
они сказки. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник,
яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.
Станция «Топкое болото».
Ребят встречает старуха Шапокляк:
«Не пущу вас дальше детишки, пока не
отгадаете все мои загадки».
1)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
3) Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
4)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
5)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
6)
Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
2
Это — жадный … (Крокодил)
7)
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
8) Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (Поросята)
Станция «Непроходимые овраги».
Печкин: Ребята получил телеграммы, но не могу понять, от кого же они. Помогите
мне разобраться!
Телеграммы:
- «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!» (Муха-Цокотуха).
- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).
- «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби» (Волк).
- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).
- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (Медведь).
- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино).
- «Помогите найти хрустальную туфельку!» (Золушка).
- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Колобок).
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).
Станция «Заколдованные озера».
Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы попробуйте отгадать!»
– «…Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл –
убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…» («Лиса и
волк»).
– «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек.
Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный
чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»).
– «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»).
– « Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб
ей в награду дали курицу» («Снегурушка и лиса»).
– «Лети, лети. Лепесток
3
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»).
– Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке
ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Ребята выполнили все задания, ну-ка отдавайте
нам сказку!
Баба Яга: Что ж, делать, молодцы, забирайте свою сказку!
Появляется Сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду
приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).
4