Напоминание

"Полянка сказок"


Автор: Андреева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: п.Силикатный, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект по досуговой деятельности
Тема: "Полянка сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по досуговой деятельности «Полянка сказок»

Интеграция

образовательных

областей «Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели и задачи:

расширять, углублять и закреплять знания детей о сказках,

пополнять словарный запас;

формировать представления о произведениях устного

народного творчества;

развивать логическое мышление, память, коммуникативные

навыки, внимание, познавательную активность, навыки совместной деятельности;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; стимулировать желания

самостоятельно действовать, проявления своего «Я».

Демонстрационный

материал: иллюстрации

с

изображением

сказочных

предметов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций,

продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво. Может

быть, тут живут сказки? (Ходит по залу). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за

письмо? (читает). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать

сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом:

1. Молочная река. 2. Горы-великаны. 3. Топкое болото. 4. Непроходимые овраги, 5.

Заколдованные озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Молочная река».

Сказочница задает вопросы:

а) с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в

некотором царстве»);

б) кто нашел теремок первым? (мышка);

в) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

г) как звали девочку, которая потеряла туфельку на балу? (Золушка);

д) кто вырос из ячменного зернышка? (Дюймовочка);

е) кто из поросят построил самый крепкий домик? (Наф-Наф);

ж) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

з) кто из героев сломал теремок? (медведь);

и) кто помог выгнать лису из избушки? (петух).

Станция «Горы-великаны».

1

Ребят встречают разбойники: «Мы награбили много вещей и не можем определить,

чьи они». Разбойники показывают различные предметы, а дети должны отгадать из какой

они сказки. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник,

яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото».

Ребят встречает старуха Шапокляк:

«Не пущу вас дальше детишки, пока не

отгадаете все мои загадки».

1)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

3) Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

4)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

5)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

6)

Кто по улицам ходил,

По-турецки говорил,

А когда голодным был,

Солнце в небе проглотил?

2

Это — жадный … (Крокодил)

7)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

8) Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (Поросята)

Станция «Непроходимые овраги».

Печкин: Ребята получил телеграммы, но не могу понять, от кого же они. Помогите

мне разобраться!

Телеграммы:

- «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!» (Муха-Цокотуха).

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби» (Волк).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (Медведь).

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино).

- «Помогите найти хрустальную туфельку!» (Золушка).

- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Колобок).

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Заколдованные озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы попробуйте отгадать!»

– «…Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл –

убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…» («Лиса и

волк»).

– «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек.

Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный

чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»).

– «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»).

– « Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб

ей в награду дали курицу» («Снегурушка и лиса»).

– «Лети, лети. Лепесток

3

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»).

– Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке

ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Ребята выполнили все задания, ну-ка отдавайте

нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, молодцы, забирайте свою сказку!

Появляется Сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду

приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).

4



В раздел образования